Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение национальных стандартов бухгалтерского учета и системы стандартов GAAP.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;
2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;
3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности 5
1.1. Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета 5
1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) 10
Глава 2. Сравнение с РСБУ с МСФО и GAAP. 14
2.1. Реформирование бухгалтерского учета. 14
2.2. Различия между национальными стандартами РФ и GAAP. 22
Заключение 31
Список литературы. 33

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать)


33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности

1.1.  Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета

1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МФСО)

Глава 2. Сравнение с РСБУ с МСФО и  GAAP.

2.1. Реформирование бухгалтерского учета.

2.2. Различия между национальными стандартами РФ и GAAP.2

Заключение              31

Список литературы.              33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международная практика бухгалтерского учета и отчетности неоднородна и многогранна. Прежде всего, различают национальные стандарты и международные стандарты.

Национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Ведущими странами в области национальных стандартов учета являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. В разных странах национальные стандарты учета и отчетности называются по- разному; кроме того, их разработкой занимаются различные органы: в одних странах это прерогатива государственных органов, в других - профессиональных организаций.

В настоящее время международная система бухгалтерского учета и отчетности существенно сближается со стандартами США т.е. с US GAAP, которая по ряду вопросов содержит более подробную методологию учета.

Актуальность темы заключается в том, что последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п.

Цель курсовой работы – изучение национальных стандартов  бухгалтерского учета и системы стандартов GAAP.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1.Рассмотреть особенности создания национальных стандартов бухгалтерского учета;

2. Раскрыть сущность и основные принципы национальной системы бухгалтерского учета и отчетности США;

3. Рассмотреть различия в принципах учета отдельных видов активов, обязательств и капитала.

Источниками информации для вышеперечисленных задач послужили сборники научных трудов, периодическая литература по международным стандартам учета и бухгалтерской отчетности в российской и зарубежной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности

1.1.  Особенности создания национальных систем бухгалтерского учета

Каждой стране присущи определенные отличия, обусловленные национальными особенностями   и факторами развития, поэтому каждая страна имеет свою национальную систему бухгалтерского учета.

Система бухгалтерского учета — это совокупность приемов и методов, с помощью которых обобщаются процессы производства, снабжения и реализации продукции, определяются цели, обеспечивается управление предприятием на основе стратегических и такти­ческих задач.

Наличие разных подходов к формированию систем учета затруд­няет «общение» национальных предприятий на международном уровне. Поскольку правила подготовки и публикации финансовой отчетности различаются по странам, возникает необходимость в изучении этих различий.

Ключевой фактор — на какой круг пользователей в первую очередь ориентирована информационная система бухгалтерского учета. Так, в США и Великобритании широкое развитие получили фондовые и фи­нансовые рынки. Частные инвесторы и кредиторы выступают в каче­стве главных участников этих рынков и формируют основные инфор­мационные запросы о деятельности фирм — объектов инвестирования и кредитования.

Во Франции и Швеции большую роль в экономике и финансирова­нии компаний играет государство, что предполагает ориентацию сис­темы учета на удовлетворение требований государственных органов.

Одним из факторов, определяющих существенные различия в фи­нансовой отчетности разных государств, является, несомненно, правовая система. В зависимости от типа законодательства и степе­ни влияния государства на различные стороны жизни большинство стран условно можно объединить в две группы:

1)   страны, имеющие законодательство общеправовой ориентации;

2)   страны, которым присущ разветвленный кодекс законов.

В государствах, относящихся к первой группе, законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физические и юридичес­кие лица имеют свободу действия. Такая система общего права была изначально сформирована в Великобритании и присутствует во многих странах, имеющих с ней традиционно тесные связи (фе­деральное право США, правовая система Ирландии, Индии, Австралии и ряда других стран). Деятельность компаний детально не регулируется, а также не указаны правила подготовки и публика­ции финансовой отчетности. Учетные стандарты в этих странах не регулируются государством, а определяются различными профес­сиональными организациями бухгалтеров.

В странах второй группы законодательство базируется на рим­ском праве. Данная правовая система обусловливает законы жест­ко детерминированного характера, физические и юридические лица должны следовать букве закона. Большинство стран выводит в ранг закона и учетные стандарты; все мероприятия в области бухгалтер­ского учета детализируются и достаточно жестко регламентируют­ся. Основной задачей учета в таких странах видят исчисление госу­дарственных налогов и контроль за их уплатой. К числу таких государств относятся Германия, Франция, Аргентина и др.

На различия в составлении и публикации бухгалтерских отчетов огромное воздействие оказывает существующая в стране финансовая система, а также формы компаний и виды собственности, в которых они находятся. Например, в Германии, Японии, Швейца­рии финансовая политика определяется небольшим количеством очень крупных банков. Последние не только удовлетворяют значитель­ную часть финансовых потребностей бизнеса, но и нередко являю­тся владельцами компаний. Так, в Германии большинство акций ряда акционерных обществ открытого типа находятся под контролем или существенным влиянием банков, в особенности таких, как Дойче Банк, Дрезднер Банк, Коммерц Банк и др.

Во Франции, Италии, Швеции и ряде других стран, где преоб­ладают мелкие семейные предприятия,   бухгалтерский учет имеет несколько иную ориентацию. Основными поставщиками капитала на их рынках являются как банки, так и правительственные орга­ны, которые не только контролируют финансовые возможности бизнеса, но и выступают (при необходимости) в роли инвестора или кредитора. В вышеназванных странах фирмы должны следовать унифицированным стандартам в области учета, что обусловлено влиянием государственных органов на процессы подготовки и составления финансовой отчетности. В ряде стран (Германия, Франция и Италия) законодательство обязывает компании издавать детализированные, подтвержденные аудиторами, финансовые отчеты. Во Франции и Италии правительством учреждены специальные органы для регулирования и контроля рынков ценных бумаг, что может означать существенные сдвиги в развитии финансовой отчетности, связанные с англо-американским опытом.

Одним из факторов существования различий в международной финансовой отчетности является налоговая система. В качестве примера удобного воздействия можно привести практику «отсроченного» налогообложения, применяемую в британской модели учета. Она заключается в том, что доход компании, измеряемый согласно общим правилам бухгалтерского учета, нередко отличается от дохода, с которого взимаются налоги. Наиболее распространенной причиной подобного расхождения является то, что налоговая скидка на ускоренную амортизацию вычитается из дохода вне зависимости от избранного метода расчета амортизационных отчислений. Следует отметить, что и внутри британо-американской модели существуют некоторые различия в расчетах налога. Можно считать налог на всю сумму дохода, с которой он будет взиматься, и разницу между полученной суммой и той, которая будет реально выплачена в данном отчетном периоде, рассматривать как долгосрочную задолженность, или можно ограничить налоговые отчисления суммой текущего платежа. В США и Канаде применяется первый вариант, то есть «полное распределение налога». Такой подход контрастирует с практикой Великобритании, где используется «частичное распределение налога», что составляет как бы промежуточное положе­ние между двумя альтернативами. Такие различия существенно вли­яют на сопоставимость дохода после выплаты налогов между аме­риканскими и английскими компаниями. В связи с этим в США, Великобритании и других странах, применяющих британо-амери­канскую модель учета, проблема отсроченного налогообложения вызвала серьезные обсуждения и привела к большому количеству стандартизированной документации.        

В странах, где используется континентальная модель учета, пра­вила налогообложения в основном: совпадают с правилами учета и поэтому проблемы отсроченного налогообложения нет. Так, в Германии налоговое законодательство устанавливает нормы амортизационных отчислений, основанные на ожидаемом полезном сроке службы и применяемые для строго определенных активов. Тем не менее, в ряде случаев допускается ускоренная амортизация, напри­мер, для отраслей промышленности, производящих энергосберега­ющую и предохраняющую от загрязнения окружающую среду про­дукцию. Однако амортизационные отчисления, уменьшающие при­быль до выплаты налогов, хотя и отражаются в финансовой отчет­ности, но проблемы отсроченного налогообложения не вызывают.

Высокая инфляция, имевшая место в разное время во многих стра­нах мира, также оказала влияние на развитие системы учета. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности, будет полезна пользователю в случае ее кор­ректировки на индексы инфляции.

Особенности системы бухгалтерского учета определяются также уровнем развития национальной экономики. В развитых странах учет­ные системы достаточно сложны, но вместе с тем точнее отражают существующую экономическую реальность. В развивающихся странах, наоборот, учетные системы относительно просты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Основное назначение МСФО - гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.

МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.

Таблица 1.1 Международные стандарты бухгалтерского учета

Номер

Международные стандарты бухгалтерского учета

1

МСФО 1 Представление финансовой отчетности

2

МСФО 2 Запасы

3

МСФО 7 Отчеты о движении денежных средств

4

МСФО 8 Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения учетной политики

5

МСФО 10 События, происшедшие отчетной даты

6

МСФО 11 Договоры подряда

7

МСФО 12 Налоги на прибыль

8

МСФО 14 Сегментная отчетность

9

МСФО 16 Основные  средства

10

МСФО 17 Аренда

11

МСФО 18 Выручка

12

МСФО 19 Вознаграждения работникам

13

МСФО 20 Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи

14

МСФО 21 Влияние изменений валютных курсов

15

МСФО 22 Объединение компаний

16

МСФО 23 Затраты по займам

17

МСФО 24 Раскрытие информации о связанных сторонах

18

МСФО 27 Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании

19

МСФО 28 Учет инвестиций в ассоциированные компании

20

МСФО 31 Финансовая отчетность об участии в совместных предприятиях

21

МСФО 32 Финансовые инструменты:  раскрытие и предоставление информации

22

МСФО 33 Прибыль на акцию

23

МСФО 34 Промежуточная финансовая отчетность

24

МСФО 35 Прекращаемая деятельность

25

МСФО 36 Обесценение активов

26

МСФО 37 Резервы, условные обязательства и условные активы

27

МСФО 38 Нематериальные активы

28

МСФО 39 Финансовые инструменты: признание и оценка

29

МСФО 40 Инвестиционная собственность

30

МСФО 41 Сельское хозяйство

Информация о работе Сущность и характеристика национальных и международных стандартов финансовой отчетности