Структуры и содержание внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Порядок образования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Внебюджетные фонды принято делить на экономические и социальные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3
1. Сущность и классификация внебюджетных фондов…………………….6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ…………………………………….8
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………..8
2.2. Государственный фонд занятости населения РФ……………………….11
2.3. Фонд обязательного социального страхования РФ……………………….13
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ…..………………....15
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Контрольная Финансы 4 сессия.docx

— 31.75 Кб (Скачать)

2.2.  Государственный фонд занятости  РФ

Государственный фонд занятости населения  – это автономное учреждение, созданное для финансирования мероприятий, связанных с реализацией политики государства в области занятости населения. Фонд был учрежден с целью противодействия нарастающей безработице.

Фонд занятости сегодня представляет собой совокупность федеральной  части Фонда и фондов занятости  в регионах. В связи с этим в  самом начале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов отчисляется в фонды занятости субъектов РФ. Размер этих выплат на местах устанавливаются соответствующими представительными органами власти. И, наконец, федеральная часть фонда занятости образуется за счет отчислений из фондов занятости субъектов Федерации.

Средства Фонда занятости направляются на следующие мероприятия:

- программы материальной поддержки безработных (досрочная пенсия, пособия, единовременная финансовая помощь);

- профессиональное консультирование и образование безработных;

- создание и сохранение рабочих мест;

-компенсационные выплаты и  субсидии к заработной плате;

- информационная поддержка и освещение в СМИ программ занятости;

- страховой резерв Фонда.

В соответствии с Положением О Государственном  фонде занятости от 8 июня 1993 г. Фонд формируется за счет :

- обязательных страховых взносов работающих;

- обязательных страховых взносов работодателей;

-  ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Плательщиками не являются:

- общественные организации инвалидов; объединения, предприятия, учреждения, созданные такими организациями для осуществления своих уставных целей;

-частично – благотворительные организации;

-воинские формирования (по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции.

Управление Фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство фондом – функция Правления Фонда.

2.3 Фонд обязательного социального страхования РФ

Фонд социального страхования  Российской Федерации – это организация, основными задачами которой являются:

-  обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

-  участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

-  разработка совместно с Министерством  труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.

Средства Фонда образуются за счет:

-  страховых взносов работодателей;

-  ассигнований из республиканского  бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, а также в других установленных законом случаях;

-  добровольных взносов граждан  и юридических лиц;

- поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством.

Средства Фонда социального  страхования направляются на :

-  выплату пособий по временной  нетрудоспособности;

-  выплату пособий по беременности  и родам, пособий на ребенка  до полутора лет;

-  выплату пособий на погребение;

-  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей;

-  частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества;

-  частичное финансирование мероприятий  по внешкольному обслуживанию  детей;

-  оплату проезда нуждающимся к  месту лечения и отдыха и  обратно;

-  проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального  страхования и охраны труда.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется Фондом непосредственно, а также – в рамках своей компетенции – Государственной налоговой службой, а  за правильным  и рациональным расходованием этих средств на предприятиях – также Фондом, но уже с участием профсоюзов.

Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат, а в  региональных отраслевых отделениях –  аппараты органов Фонда социального страхования. При Фонде образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях – координационные советы. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

2.4.  Фонд обязательного медицинского  страхования РФ

Фонд  обязательного медицинского страхования -  внебюджетный фонд РФ, созданный  для реализации политики в области  здравоохранения и медицинского страхования населения.

В рамках действующего законодательства и, прежде всего, Закона РСФСР “Об  обязательном медицинском страховании  граждан РСФСР” от 28 июня 1991 г.  в  России созданы Федеральный и  территориальный фонды медицинского страхования. Они действуют как самостоятельные и некоммерческие (не ставящие целью получение прибыли) финансово-кредитные учреждения.

Средства Федерального и территориального фондов медицинского страхования находятся, тем не менее, в собственности  государства, в состав других фондов (прежде всего близкого “по духу”  Фонда социального страхования) не входят и изъятию не подлежат.

Плательщиками обязательных страховых  взносов в Фонд выступают:

-      любые хозяйствующие субъекты  независимо от форм собственности  и организационно-правовых форм  деятельности;

-      органы исполнительной власти, осуществляющие  платежи за неработающих граждан.

Все плательщики в этот фонд также  подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания этого территориального фонда.

Объект выплат – оплата труда, начисленная  по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям. Эти взносы включаются работодателем в себестоимость продукции.

Страховые взносы в Фонд не начисляются по следующим основаниям :

-      дивиденды и проценты, выплачиваемые  по акциям;

-      предоставление выходного пособия  при увольнении;

-      стоимость бесплатно предоставляемых  услуг;

-      компенсационные выплаты,  и др.

Обязательное медицинское страхование  – это элемент социальной политики государства.

По нему, как и по деятельности и эффективности трех предыдущих социальных внебюджетных фондов судят о развитии и жизнеспособности любого общества и положении личности в этом обществе.

Сегодня в России созданы все  условия для создания цивилизованного  государства.

Говоря об этом, необходимо заметить, что важную роль сыграло в этом становлении появление и успешное функционирование социальных и экономических внебюджетных фондов.

 

 

 

Заключение

Внебюджетные средства с точки  зрения финансовой науки определяются как денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в государственный бюджет.

По мнению некоторых специалистов, внебюджетные средства следует толковать  более широко — как ресурсы, включающие денежные и иные виды средств  всех форм владения, использование которых не регламентировано бюджетным законодательством. При этом наблюдается большое разнообразие внебюджетных фондов. Ряд государственных внебюджетных фондов аккумулируют средства, адекватные бюджетным, и поэтому их внебюджетность формальна и во многих случаях малообоснованна. Часть  фондов,  возникших  в качестве внебюджетных, была консолидирована в бюджеты, и это создало институт целевых бюджетных фондов, который до этого существовал в бюджетах в неявной форме, т.е.  по  отдельным  бюджетным средствам устанавливалась прямая связь доходов с расходами и последние были ограничены определенным кругом финансируемых объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М., 2000г.

2. Дробозина Л.А. Общая теория финансов: учебник для вузов. – М., 2007г.

3. Финансы.  Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов / под. ред.   Дробозиной Л.А. . – М., 2008г.

4. Финансы:Учебник/под ред. Профессора А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика2006г.

5. Финансы /под ред. А.М.Ковалевой.- М.: Финансы и статистика 2001г.

6. Финансы/под ред.М.В.Романовского,О.В.Врублевской,Б.М.Сабанти.-М.,2006г. 


Информация о работе Структуры и содержание внебюджетных фондов