Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:57, реферат
Стратегический контроллинг: сущность и содержание в условиях рынка
3)
центр инвестиций, где менеджеры,
как правило, ответственны за
доходы от продаж и за расходы,
Следует заметить, что управленческий учет персонифицирован по всей структуре. Каждый менеджер поставлен руководить своей частью ТОО «GSM Kazakhstan». В процессе планирования необходимо обеспечить координацию и комбинирование усилий всех менеджеров на достижение общих целей.
Каждому уровню сообщается его цель и задачи. Каждый менеджер на своем уровне принимает творческое участие в составление планов, бюджетов, смет, добиваясь решения общей задачи.
Не
является исключением и стадия планирования
и контроля в процессе организации
контроллинга. На этом этапе важное
место отводится мониторингу
благоприятных и
Модель
мониторинга, осуществляемого в
рамках системы контроллинга, представлена
на рисунке 5.
Рисунок 5. Модель мониторинга, применяемая в практике контроллинга ТОО «GSM Kazakhstan»
Примечание:
составлено автором на основе материалов
ТОО «GSM Kazakhstan»
Планирование в ТОО «GSM Kazakhstan» проводится только на основании проведения SWOT-анализа внутренней и внешней сред компании.
Анализ среды очень важный этап для выработки стратегии компании. [32, c.133] Одновременно это весьма сложный и дорогостоящий процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов, установления связи между факторами, а также теми сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде деятельности ТОО «GSM Kazakhstan».
Не зная среды, рассматриваемое предприятие не сможет существовать, поэтому необходимо изучить среду деятельности ТОО «GSM Kazakhstan», чтобы обеспечить успешное продвижение к задуманным целям. При провидении SWOT-анализа необходимо проанализировать взаимосвязь четырёх групп факторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут способствовать эффективности работы ТОО «GSM Kazakhstan». В то время как слабые стороны – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе фирмы.
Возможности – это внешние факторы, которые благоприятствуют деятельности организации, а угрозы вероятнее всего будут причинами неблагоприятных условий для работы организации.
При проведении SWOT-анализа ТОО «GSM Kazakhstan» основной задачей послужило не только вскрытие угроз и возможностей, но и оценка их с точки зрения того, насколько важным для организации является учёт в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Определение
сильных и слабых сторон деятельности
ТОО «GSM Kazakhstan» необходимо провести
по всем направлениям его деятельности,
а именно: организация и общее управление;
производство; маркетинг; финансы и учёт;
управление кадрами и др. (таблица 4)
Таблица 4. Матрица SWOT-анализ для ТОО «GSM Kazakhstan»
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Слабые стороны | Угрозы |
|
|
Примечание: составлено автором на основе собственного исследования |
Чтобы
адекватно соответствовать
Таблица 5. Количественная оценка факторов SWOT-анализа
Факторы | Важность «Х» | Влияние «У» | Результат |
Сильные стороны | |||
|
2
3 3 2 2 3 |
3
2 3 2 3 3 |
5
5 6 4 5 6 |
Итого/среднее | 2,5 | 2,7 | 5,2 |
Слабые стороны | |||
|
2 1 1 2 3 |
1 3 2 3 3 |
3 4 3 5 6 |
Итого/среднее | 1,8 | 2,4 | 4,2 |
Возможности | |||
|
3
3 2 1 2 2 |
3
3 3 1 3 2 |
6
6 5 2 5 4 |
Итого/среднее | 1,8 | 2,5 | 4,3 |
Угрозы | |||
|
1 3 1 1 1 3 |
1 3 2 2 1 3 |
2 6 3 3 2 6 |
Итого/среднее | 1,7 | 2 | 3,7 |
Примечание: составлено автором на основе собственного исследования |
Из
анализа, приведенного в таблице 5, следует,
что количественно сильные
Таблица 6. Стратегические возможности и тактические угрозы ТОО «GSM Kazakhstan»
Наименования комбинируемых матриц | Номера позиций в полях комбинации | Стратегические возможности |
1. Сильные стороны и Возможности | СС1 + СС2 + СС3 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + В1 + В2 + В3 + В5 | Увеличение доли рынка ТОО «GSM Kazakhstan» |
СС4 + СС5 + СС7 + СС8 + В3 + В4 + В8 + В9 | Возможность освоения новых технологий и оказания новых услуг, удовлетворяющих растущим потребностям населения | |
СС1 + СС3 + СС5 + СС7 + СС9 + В5 + В6 + В7 + В8 | Возможность улучшение инфраструктуры, более эффективное использование производственных мощностей | |
2. Слабые стороны и Возможности | СЛ1 + СЛ2 + СЛ4 + СЛ5 + СЛ6 + СЛ8 + В3 + В4 + В9 | Развитие на
предприятии управленческой деятельности:
снижение текучести кадров, привлечение
квалифицированных |
СЛ6 + СЛ8 + СЛ9 + СЛ10 + СЛ11 + В1 + В2 + В3 | Развитие службы
маркетинга, способной адекватно
реагировать и | |
СЛ4 + СЛ10 + В4 +В5 + В10 | Обеспечение своевременности оказания услуг | |
3. Сильные стороны и Угрозы | СС1 + СС2 + СС3 + СС4 + СС5 + СС6 + СС8 + СС11 + У2 + У3 | Возможность добиться сохранения имеющейся доли рынка |
СС2 + СС3 + СС6 + СС7 + У1 + У4 + У6 + У7 + У8 + У9 + У10 | Сохранение достаточного уровня рентабельности деятельности предприятия в условиях нестабильности экономики | |
СС1 + СС4 + СС5 + СС7 + СС9 + У5 | Обеспечение производственной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами | |
4. Слабые стороны и Угрозы | СЛ7 + СЛ8 + СЛ9 + У3 | Разработка и внедрение в производственную деятельность новых технологий для оказания принципиально новых услуг |
СЛ1 + СЛ3 + СЛ6 + СЛ9 + СЛ11 + У5 + У8 + У9 + У10 | Сохранение старых клиентов и поставщиков, изменение стратегии ценовых отношений с поставщиками | |
СЛ5+СЛ7 + У1 + У7 +У10 | Грамотная ценовая политика | |
Примечание: составлено автором на основе собственного исследования |
В таблице 11 показаны результаты SWOT-анализа, влияния внешних и внутренних факторов на производственную деятельность ТОО «GSM Kazakhstan», были предложены стратегические возможности развития деятельности. Сильные стороны в деятельности ТОО «GSM Kazakhstan» в сочетании с возможностями фирмы способствуют не только сохранению имеющихся конкурентных преимуществ, но и завоеванию более высоких конкурентных позиций на рынке. Однако существуют и слабые стороны, которые тормозят развитие фирмы. Это, прежде всего недостатки системы управления предприятием и неэффективная маркетинговая деятельность.
Следующей составляющей процесса организации системы контроллинга в ТОО «GSM Kazakhstan» является планирование и выбор стратегий.
Процесс планирования и выбора стратегии (стратегического плана) в ТОО «GSM Kazakhstan» включает в себя следующие основные шаги:
Уяснение текущего стратегического плана очень важно, потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится компания и какие стратегические планы она реализует. [33, c.341]
Исходя из этого на выбор стратегического плана ТОО «GSM Kazakhstan» влияют сильные стороны компании, ее цели, интересы и отношения руководства к рыночным возможностям и потенциалу компании, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, обязательства компании, степень зависимости от внешней среды, временной фактор, позиция компании относительно рынка.
ТОО
«GSM Kazakhstan» в формулировании стратегии
использует матрицу определения
стратегии бизнеса, основанную на 2-х
составляющих (скорость развития рынка
и уровень развития предприятия,
т.е. его конкурентная позиция), характеризующих
позицию предприятия на рынке (рисунок
6).
II КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ
1.Пересмотрт стратегий концентрации 2. Горизонтальная, интегральная или слияние 3. Сокращение 4. Ликвидация |
I КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ
|
III КВАДРАНТ
СТРАТЕГИЙ
|
IV КВАДРАНТ СТРАТЕГИЙ
|