Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:15, курсовая работа
В данной работе будет рассматриваться проблема диагностики стратегии предприятия применительно к ОАО "Наран".
- в-третьих, поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяет повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья,
- в-четвертых,
высокое качество продукции
Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке.. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.
Конкурентоспособность
продукции и
Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ОАО" Наран " для повышения конкурентоспособности:
- обеспечить
технико-экономических и
- изменить
качество изделий и их технико-
- выявить
и обеспечить преимущества
- выявить
преимущества и недостатки
- изучить
мероприятия конкурентов по
- определить
возможные модификации путем
повышения качественных
- выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);
- дифференциация
продукции, обеспечивающая
- внести
изменения в управление
- воздействовать
непосредственно на
- увеличивать
долю занимаемую на рынке,
Таким
образом, для успешной
2.2
Анализ стратегии ценообразования
и снижения производственных
издержек.
Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.
Для ОАО" Наран ", как и для всех производителей , работающий на рынке независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Далее следует сказать, что выделяют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать предприятие: основанные на сбыте, основанные на прибылях и основанные на существующем положении. Для ОАО “ Наран ”, эти цели должны быть установлены в долгосрочной перспективе в следующем порядке:
- на
начальном этапе цели
- на
втором этапе цели
- и на
последнем этапе цели
Проводя
ту или иную ценовую политику на том или
ином рынке, или сегменте рынка, предприятие
может пользоваться различными способами
расчета цены, такими как:
1.Расчет цены по методу " средние издержки + прибыль"
Это самый
простой способ ценообразования, который
заключается в вычислении определенной
наценки на себестоимость товара.
Хотя данная методика не учитывает
особенности текущего спроса и
конкуренции и не позволяет выйти
на оптимальную цену, все же она остается
популярной по ряду причин. Во-первых,
продавцы больше знают об издержках, чем
о спросе. Привязывая цену к издержкам,
продавец упрощает для себя проблему ценообразования,
так как ему не приходится часто корректировать
цену в зависимости от колебаний спроса.
Во-вторых, если этим методом пользуются
все фирмы отрасли, то ценовая конкуренция
сводится к минимуму.
2.Расчет
цены на основе анализа
3.Становление
цены на основе ощущаемой
4.Установление
цены на основе уровня текущих
цен. Основным ориентиром в
данном случае служат цены
конкурентов. Фирма может
5.Установление
цены на основе закрытых
Рассматривая ценовую политику ОАО" Наран ", можно оставить без изменений имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности деятельности предприятия может быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.
Вопрос установления цен имеет первостепенное значение для ОАО" Наран ", ввиду следующих причин:
- предполагается продажа продукции через новые сбытовые каналы
- предприятие
желает привлечь новых
- предполагается выпуск новой гаммы товаров. В этом случае необходимо решить вопрос определения цены на все эти товары таким образом, чтобы от их продажи фирма могла получить максимально возможную прибыль.
Так же,
важное значение для выработки стратегии
ценообразования имеет
Традиционный жизненный цикл товара состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение на рынок, рост продаж, период зрелости и падения продаж.
В настоящее время большая часта продукции ОАО" Наран " находится на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции и улучшения качественных характеристик, В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО" Наран " на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО " Наран " может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.
На последних этапах жизненного цикла товаров основной целью предприятия станет обеспечение безубыточности и для более прибыльной деятельности предприятию необходимо периодическое внедрение в производство новых моделей продукции.
И так, очевидно, что для ОАО" Наран " наиболее целесообразно использовать цену производства , которая определяется по методу издержки + норма прибыли на авансированный капитал.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО
" Наран " может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок. Модифицируя базисную цену продукции можно склонить оптовых покупателей и партнеров-реализаторов к определенным действиям к скорейшей оплате товаров, приобретению крупных партий, к заключению договоров вт тот период, когда основной сезон продаж заканчивается. Такие модификации цен осуществляются через следующую систему скидок:
1. Сконто-
это скидка при платеже
2. Оптовые скидки или снижение цен при покупке большой партии товара. В этом случае ОАО" Наран " будет экономить затраты, связанные с процессом продажи, хранением и транспортировкой товара.
3. Функциональные скидки (торговые). Будут предоставляться тем фирмам и агентам, которые войдут в сбытовую сеть ОАО" Наран ", обеспечивая хранение , учет товарных потоков и реализацию продукции.
4. Сезонные
скидки. Это могут быть после
сезонные или предсезонные
Так же для ОАО" Наран " возможно получение конкурентного преимущества за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее.
Еще одним фактором снижения затрат является эффективность использования мощности предприятия. Высокие фиксированные издержки при недоиспользовании мощности увеличивают издержки на единицу продукции. Возрастание использования мощности происходит с увеличением объёма выпуска и увеличивает эффективность отдачи фиксированных затрат. Важным источником конкурентных преимуществ может стать увеличение загрузки мощностей ОАО" Наран " путём:
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия