Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:08, реферат
Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.
Создание имиджа (образа) организации 2
1.1 Способы создания имиджа 2
1.2 Пример создания имиджа 6
Список использованных источников 9
Приложение А 10
Содержание
Создание имиджа (образа) организации
1.1 Способы создания имиджа
Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.
Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков). Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
Благоприятный образ-имидж для компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. Не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точную напрвленность - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; в-третьих провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества.
Задачи имиджа:
Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
Повышение эффективности
рекламы и различных
Повышение конкурентоспособности фирмы , т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
Создание имиджа фирмы
Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично “принадлежит” фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным для фирмы.
Этапы создания имиджа:
Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий, уровня дохода и т.д.
Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
Основные средства формирования имиджа:
Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.
Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
Вербальные (словесные) средства (с применением NLP)- специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио.
Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
PR-мероприятия - продуманные, спланированные,
постоянные усилия по
Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт моги найти потенциальные клиенты не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой области
Фирменный стиль - это совокупность
художественно-текстовых и
Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.
1.2 Пример создания имиджа
Создание имиджа предприятия рассмотрим на примере ЧУП «Минсктурист».
ЧУП «Минсктурист» создано 10 апреля 1965г. Сегодня организация зарегистрирована в Мингорисполкоме, лицензия на оказание туристических услуг № 0231010179289 от 13.07.2005г. сроком на пять лет, выдана Министерством и прошла общереспубликанскую регистрацию в Исполкоме администрации Фрунзенского района г.Минска от 15 апреля 2004г.
Предприятие «Минсктурист» является
Частным Унитарным
Предприятие расположено по адресу: г. Минск, ул. М.Танка 30. Месторасположение предприятия удобное. Туда можно добраться троллейбусом, автобусом или ст.метро Фрунзенская.
Туристская компания «Минсктурист»
успешно разработала и
Туристическая фирма «Минктурист» имеет лицензию на турагентскую деятельность и работает по таким направлениям как Турция, Хорватия, Египет, Италия, Испания и др. Партнерами по данным странам являются такие фирмы как «Санни-трэвел», «Сакуб», «Галар-экспо» и др. Основным направлением туристического предприятия в летнее время является – Турция. Основной партнер по этой стране - предприятие «Пегас-туристик», которое находится в Москве.
Туристическая фирма «Минктурист» занимается организацией экскурсионных программ, как по Беларуси, так и в страны ближнего зарубежья (Литва, Польша, Россия, Украина). С данными турами фирма работает как туроператор. Фирма имеет обширную сеть агентств по всей Беларуси. Следует отметить партнеров - туристические предприятия: «Вервол», «Крок за кроком» (Минск), «СВ» (Бобруйск), «Багира» (Борисов), «Зет» (Гродно), «Гулливер» (Барановичи), «Эдельвейс» (Лида), «Алатан-тур» (Молодечно) и другие. Предприятие также оказывает услуги по открытию виз для граждан Республики Беларусь и иностранных граждан в Республику Польша и Литовскую Республику.
На первых порах фирма
размещала свою рекламу в различных
средствах массовой информации. В
процессе деятельности проводилось
анкетирование клиентов с просьбой
указать конкретное СМИ, которое
привело потребителя к
Далее фиксировались следующие данные, оценивающие эффективность рекламы: сколько из всех обратившихся купили тур, сколько заинтересовались, сколько просто любопытствовали.
Комплексное исследование рынка проводится следующим образом: сначала проводится анализ конкурентоспособности собственного туристского продукта, сопоставление всех плюсов и минусов туров. Вместе с этим происходит сопоставление собственных возможностей с существующей реальностью на рынке. Важным моментом является исследование потребителей туров ЧУП «Минсктурист».
Ведется учет постоянных клиентов, все данные о клиентах заносятся в картотеку. С помощью анкетирования, личной беседы с туристами исследуются предпочтения, пожелания, жалобы клиентов, на основе этих откликов корректируются и усовершенствуются предлагаемые туры.
Огромную роль при продаже каких-либо туров играет личное общение менеджера с клиентом. Именно оно в конечном итоге формирует впечатление у потребителя о фирме и двигает его к покупке. Следует отметить, что менеджеры «Минсктурист» уделяют огромное внимание качеству обслуживания. Здесь вам охотно и вежливо все объяснят, расскажут всю информацию о данном маршруте, покажут соответствующие каталоги, проспекты, фотоматериалы. При выборе клиентом гостиницы, покажут каждую из возможных (в буклетах, проспектах и т. п.). Если клиент решил ехать, его проконсультируют обо всех тонкостях визового, таможенного, санитарного контроля, иных туристских формальностях. Также турист получает разноплановую информацию, начиная с истории и географии страны, заканчивая ценами на продукты питания и прогнозом погоды.
В межсезонье фирма дает
в основном имиджевую рекламу. В
преддверье сезона, естественно, резко
увеличиваются объем
Пик рекламы приходится на начало летнего сезона май-июнь, и на окончание летнего сезона – август-сентябрь, а также на ноябрь-декабрь (зимний сезон).
Туристская фирма «Минсктурист»
План стратегии продвижения туристского продукта на рынок достаточно объёмен и включает в себя использование таких средств маркетинговой коммуникации, как реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью.
По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими затратами, но в то же время они служат одним из главных факторов роста объемов продаж. Часто значительные суммы, затрачиваемые на рекламу туристического продукта на первых стадиях его жизненного цикла, приносят прибыль через достаточно длительный промежуток времени. Поэтому затраты на рекламу можно считать одной из форм инвестиционных расходов, которые окупаются несколько лет.
В таблице 2.1 указано распределение рекламного бюджета по средствам ее распространения в ЧУП «Минсктурист» в 2008 году.
Таблица 2.1 Распределение рекламного бюджета ЧУП «Минсктурист» по средствам распространения рекламы
Средство |
Удельный вес в бюджете, % |
Реклама на радио |
28 |
Реклама на телевидении |
30 |
Реклама в прессе |
26 |
Сувенирная реклама |
6 |
Наружная реклама |
10 |