Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:12, контрольная работа
Все виды поступлений в бюджет составляют доходы бюджета.
Материальной основой доходов бюджета является Национальный доход, а именно та часть его, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и отдельных регионов. В бюджете аккумулируется значительная часть государственных финансовых ресурсов – более 60% - которые принимают форму доходов бюджета.
1. Состав и структура доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь 3
2. Антикризисная и антициклическая политика Национального банка Республики Беларусь 10
3. Задача 17
Список использованных источников 18
Во втором полугодии 2011 года возобновился приток срочных рублевых депозитов населения в банки. С сентября начал восстанавливаться объем срочных вкладов в иностранной валюте.
Вместе с тем, возобновление нормального функционирования внутреннего валютного рынка и выход на единый курс не являются поводом для самоуспокоения. Важно не просто выйти на единый курс. Важно обеспечить его относительную устойчивость в долгосрочной перспективе, причем не за счет расходования золотовалютных резервов государства. Для этого необходимо, чтобы работа всей экономики приносила в страну больше валюты, чем она тратит. Соответственно, должны быть созданы все условия для того, чтобы белорусская продукция была конкурентоспособна по цене и по качеству, пользовалась спросом как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Важнейшей задачей на ближайшую перспективу остается сокращение внешней дебиторской задолженности реального сектора экономики. От успешности решения этой проблемы во многом зависит устойчивость функционирования банковской системы, поддержание равновесия на внутреннем валютном рынке, накопление необходимых стране валютных резервов.
Должны быть изменены подходы и к эффективности кредитной политики. Кредитная поддержка крайне важна для функционирования и модернизации белорусских предприятий и остается главной задачей банков. Но банки обязаны помнить, что они распоряжаются и рискуют в первую очередь деньгами вкладчиков. Поэтому важнейшим принципом работы любого банка должно являться обеспечение устойчивости своего функционирования, в том числе путем проведения своих активных операций только при наличии соответствующих ресурсов. И это должно быть решающим условием при принятии решения о выделении кредита.
Важнейшими условиями стабильного экономического развития страны в средне- и долгосрочном периоде являются низкий уровень инфляции и устойчивость курса национальной валюты. Национальный банк совместно с Правительством должны в первую очередь сосредоточиться на решении данной задачи. Цель – снизить прирост потребительских цен в 2012 году до 19 – 22 процентов. Успешность достижения заявленной цели будет во многом зависеть как от эффективности работы экономики, так и от степени жесткости монетарной и бюджетно-налоговой политики.
Процентная политика
Национального банка будет
Национальный банк намерен проводить жесткую эмиссионную политику. Рефинансирование банков будет осуществляться исключительно на рыночных условиях, на короткие сроки и только в рамках стандартных инструментов регулирования ликвидности. При необходимости будут производиться и стерилизационные мероприятия, направленные на недопущение избыточного роста денег в экономике.
В 2012 году Национальный банк
и Правительство Республики Беларусь
продолжат реализацию мер, направленных
на постепенное доведение золотова
Денежно-кредитная политика в составе мер единой экономической политики проводится в соответствии с Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2012 год с учетом складывающейся макроэкономической ситуации. В результате в нашей стране замедлились инфляционные процессы, поддерживается внешняя и внутренняя сбалансированность национальной экономики. Кроме того, сохранен уровень золотовалютных резервов, обеспечивается своевременное погашение внутренних и внешних валютных обязательств Правительства и Национального банка, устойчивость банковского сектора, надежное и безопасное функционирование платежной системы.
Ситуация на валютном рынке формируется под воздействием внешнеторговых и финансовых потоков. Чистая продажа иностранной валюты субъектами хозяйствования в январе – сентябре составила 1,3 млрд. долларов США. При этом субъектами было продано 17,3 млрд. долларов США, куплено – 15,9 млрд. долларов США. На наличном рынке спрос на валюту возрос с началом периода отпусков и увеличением денежных доходов населения. В итоге за три квартала нынешнего года граждане купили у банков наличной валюты на 569,4 млн. меньше, чем продали. В целом на внутреннем валютном рынке за январь – сентябрь 2012 г. предложение иностранной валюты превысило спрос на нее на 0,4 млрд. долларов США.
На протяжении девяти
месяцев обменный курс белорусского
рубля формировался на основе спроса
и предложения иностранной
В условиях стабилизации экономической ситуации усилился приток средств населения в срочные банковские вклады. Их объем за январь –сентябрь 2012 г. увеличился на 16,6 трлн. рублей (на 39,3 процента). В том числе срочные рублевые депозиты населения выросли на 45,8 процента (на 4,3 трлн. рублей). Срочные валютные депозиты населения пополнились на 36 процентов (на 1,4 млрд. долларов США).
В нынешнем году возрос спрос на кредитование банками экономики в национальной валюте. Если в I квартале рублевые требования банков к экономике увеличились на 2,6 процента, за II квартал – на 5,8 процента, то в III квартале – на 11,1 процента. За девять месяцев они выросли на 19,7 трлн. рублей (на 20,6 процента). Рост кредитования в иностранной валюте остается на стабильно высоком уровне. В целом прирост требований банков к экономике за девять месяцев составил 42,3 трлн. рублей (или 26,9 процента). Основной объем кредитных ресурсов направлен в реальный сектор экономики – 87,7 процента от общего прироста требований.
Процентная политика направлена на поддержание монетарной стабильности и обеспечение сбалансированного роста экономики. С учетом замедления инфляционных процессов осуществлено постепенное снижение ставки рефинансирования. Действующий в настоящее время уровень ставок соответствует складывающейся экономической ситуации, позволяет поддерживать устойчивое состояние денежно-кредитной сферы и обеспечивать финансирование банками экономики.
В результате работы, проведенной Национальным банком, банками и органами государственного управления по развитию безналичных расчетов, создана и совершенствуется соответствующая нормативная правовая база, экономически активное население страны переведено на выплату заработной платы через карт-счета в банках. Гражданам предоставлена возможность использования различных электронных платежных инструментов и средств платежа для осуществления безналичных расчетов в сфере розничной торговли и услуг: банковских пластиковых карточек, электронных денег, систем дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банкинг, Мобильный банкинг, СМС-банкинг). На сегодняшний день 7 банков работают с электронными деньгами.
Услуги дистанционного
банковского обслуживания оказывают
24 банка, все они предоставляют
услуги Интернет-банкинга, 13 банков –
Мобильного банкинга, 10 – SMS-банкинга.
Населению предоставлена
На начало октября в Республике Беларусь эмиссия карточек превысила 10 млн. единиц, количество функционирующих счетов, к которым выданы карточки – 9,8 млн. В более чем 34 тысячах организаций торговли (сервиса) установлено свыше 52 тысяч платежных терминалов для безналичных расчетов с использованием карточек, функционирует 4143 инфокиоска для безналичной оплаты услуг, 3528 банкоматов, в 97 процентах которых держатели карточек могут не только получать наличные деньги, но и осуществлять безналичные платежи.
Достигнутый уровень эмиссии карточек и количество функционирующих карт-счетов свидетельствует о значительной степени охвата населения Республики Беларусь банковским обслуживанием. Результатом повышения доверия населения к данному платежному инструменту является стабильный рост доли безналичных операций с использованием карточек. Созданная сеть объектов программно-технической инфраструктуры для проведения безналичных платежей позволяет осуществлять операции с использованием карточек не только в столице, но и в населенных пунктах областного и районного подчинения.
Повышение финансовой грамотности населения является важной задачей как государства, так и самих граждан.
В Республике Беларусь вопросы
повышения финансовой грамотности
включены в ряд программ, связанных
с развитием банковского
В ближайшее время
будет создан Межведомственный координационный
совет по повышению финансовой грамотности
населения, в состав которого войдут
представители Национального
Перед банковской системой на ближайшие месяцы стоят достаточно напряженные задачи. От того, насколько успешно они будут решены до конца этого года, во многом будут зависеть и результаты ее деятельности в 2013 году. Поэтому среди ключевых задач на ближайшее время – недопущение смягчения монетарной политики, а при необходимости – ее ужесточение. В настоящее время необходимо обеспечить снижение девальвационных и инфляционных ожиданий, поддерживать золотовалютные резервы государства на уровне, достаточном для экономической безопасности, обеспечивать устойчивое функционирование банковской системы, эффективную и надежную работу платежной системы. На это должны быть направлены усилия не только Национального банка, но и банков.
В этой связи Национальным банком будет максимально ограничена поддержка текущей ликвидности банков. Соответственно банкам необходимо особое внимание уделить вопросам ликвидности, не допуская ухудшения ее состояния.
Важно обеспечить реальный приток рублевых сбережений населения и предприятий, что требует разработки более привлекательных условий по банковским продуктам. Банкам следует принимать действенные меры по увеличению безналичных расчетов по розничным платежам и сокращению наличного денежного обращения.
Эти и другие меры позволят сформировать условия для сбалансированного роста экономики не только до конца текущего года, но и создадут хороший задел на 2013 год, а также обеспечат устойчивость развития банков.
Определить сумму косвенных (оборотных) налогов. Себестоимость товарной продукции по 800 млн. руб. Рентабельность продукции 20%.
Решение
Рассчитаем стоимость товарной продукции = 800+800*20/100=960 млн.руб.
Сумма косвенных налогов (НДС) = 960*20/100=192 млн.руб.
Информация о работе Состав и структура доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь