Система налогов и сборов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить систему налогообложения РФ (сущность налогов, функции налогов, основные принципы построения налоговой системы РФ, дать краткую характеристику основным видам налогов РФ).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ 4
1.1. Сущность налогов 4
1.2. Функции налогов 6
1.3. Виды налогов и основания их классификации 9
2. Общая характеристика федеральных налогов и сборов 12
3. Общая характеристика региональных налогов и сборов 16
4. Общая характеристика местных налогов и сборов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Система налогов и сборов РФ.docx

— 41.18 Кб (Скачать)

    Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Налоговая база определяется:

    1) в отношении транспортных средств,  имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

    2) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

    3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость  в регистровых тоннах;

    4) в отношении водных и воздушных  транспортных средств - как единица  транспортного средства.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в определенных размерах.

    Данные  налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного  использования транспортных средств.

 

4. Общая характеристика местных налогов и сборов

     Местные налоги и сборы представляют собой  обязательные платежи, устанавливаемые  в соответствий с законодательством  РФ представительными органами местного самоуправления и взимаемые на территорий муниципального образования. Они являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обязательными платежами бюджетных расходов муниципальных образований. Однако муниципальные налоги и сборы имеют ряд характерных признаков, отличающих их от государственных (федеральных и региональных) налогов:

  • поступления по этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;
  • муниципальные налоги полностью и непосредственно зачисляются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;
  • организация введения и взимания данных платежей возложена на органы местного самоуправления;
  • использование поступлении от местных налогов и сборов находится под контролем органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;
  • наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы.

     Органам местного самоуправления предоставляются  широкие права:

  • изменять ставки налоговых платежей в сторону понижения;
  • устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков;
  • местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.

     К местным налогам и сборам относятся:

  • Земельный налог
  • Налог на имущество физических лиц
 

4.1. Земельный налог

    Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается  Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

    2. Устанавливая налог, представительные  органы муниципальных образований  (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) определяют  налоговые ставки в пределах  НК, порядок и сроки уплаты  налога.

    При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

    1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

    2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического  наследия;

    3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

    4) земельные участки из состава  земель лесного фонда;

    5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

    1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

    отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.

     Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются отдельных элементов налоговой  системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике  экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

     В принципиальном плане основные направления  государственной политики в области  налоговой реформы определены в  Указе Президента "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". В частности, к ним относятся  следующие задачи:

     • построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового  года системы налогов и других обязательных платежей;

     • сокращение общего числа налогов  путем их укрупнения и отмены целевых  налогов, не дающих значительных поступлений;

     • облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг);

     • сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.

     Эти задачи предполагают создание более  выгодных условий для предпринимательской  деятельности в России.

     Совершенствование налогообложения неразрывно связано  с созданием прочных экономических  отношений. От того, как скоро это  будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения  в фактор экономического роста.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ
  2. Налоговый Кодекс РФ
  3. Крохина Ю.А. Налоговое право. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008
  4. Экономика предприятия: Учебник.   /Под ред. О. В. Волкова. М.: ИНФРА – М, 1997.
  5. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ”
  6. Закон РФ от 21.03. 1991 г. № 943-I “О государственной налоговой службе Российской Федерации”.
  7. Закон РФ от 24.06. 93г. № 5238-I “О федеральных органах налоговой политики”.
  8. Люсов А.Н. Налоговая система России. М., “Банкцентр”. 2001.

Информация о работе Система налогов и сборов РФ