Система налогов и сборов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучить систему налогообложения РФ (сущность налогов, функции налогов, основные принципы построения налоговой системы РФ, дать краткую характеристику основным видам налогов РФ).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ НАЛОГОВ 4
1.1. Сущность налогов 4
1.2. Функции налогов 6
1.3. Виды налогов и основания их классификации 9
2. Общая характеристика федеральных налогов и сборов 12
3. Общая характеристика региональных налогов и сборов 16
4. Общая характеристика местных налогов и сборов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Система налогов и сборов РФ.docx

— 41.18 Кб (Скачать)
  • федеральные - налоги, устанавливаемые и вводимые в действие Государственной Думой РФ. Перечень федеральных налогов и их ставки являются едиными на всей территорий РФ и не могут быть изменены органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (НДС, акцизы и др.)
  • субъектов РФ - налоги, перечисленные НК РФ, но вводимые в действие законодательными органами государственной власти субъектов РФ (Транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организации)
  • местные - налоги, устанавливаемые НК РФ, но вводимые в действие представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

     4. В зависимости от канала поступления:

  • государственные - налоги, полностью зачисляемые в государственные бюджеты;
  • местные - налоги, полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты;
  • пропорциональные - налоги, распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам;
  • внебюджетные - налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

     5. В зависимости от характера  использования:

  • общего назначения - налоги, используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются (это большинство налогов, взимаемых в РФ)
  • целевые - налоги, зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий (земельный налог)

     6. В зависимости от периодичности  взимания:

  • разовые - налоги, уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий (например, госпошлина);
  • регулярные - налоги, взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода  владения или деятельности плательщика (НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

     Перечисленные критерии классификации налогов  не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для характеристики всех действующих ныне налогов и  сборов РФ.

 

2. Общая характеристика федеральных налогов и сборов

     Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня  налогов, действующих на всей ее территории. НК РФ устанавливает три уровня налоговой  системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого  вида налогов к тому или иному  уровню осуществлено исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования.

     Уровни  налоговой системы не совпадают  со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются  только федеральные налоги, то в  региональные и муниципальные бюджеты  могут поступать отчисления от федеральных  и региональных налогов соответственно.

     Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территорий РФ. Льготы по федеральным  налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные органы государственной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в  их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные  виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

     Согласно  ст. 13 НК РФ к федеральным налогам  и сборам относятся:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
  • Акцизы
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
  • Единый социальный налог (ЕСН)
  • Налог на прибыль организаций
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Водный налог
  • Государственная пошлина
  • Налог на добычу полезных ископаемых

     Названный перечень показывает, что в структуру  обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежных изъятий. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном  уровне выделяются:

  • сборы - взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы и лицензионные сборы;
  • пошлины - государственная таможенная.

     2.1. Налог на добавленную  стоимость (НДС)

     НДС является налогом непосредственно  связанным  с  формированием  стоимости. Добавленная  стоимость  включает  в  себя в основном оплату

     труда и прибыль и практически исчисляется  как разница между сто

     имостью готовой продукции, товаров и  стоимостью сырья,  материа

     лов,  полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме то

     го, в добавленную стоимость включается амортизация  и  некоторые 

     другие  элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость,

     создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как раз

     ница  между стоимостью реализованных  товаров, работ, услуг произ

     водства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных

     на  издержки. Плательщиками налога с  оборота являются предприятия и  орга

     низации независимо от форм собственности и  ведомственной принад

     лежности, имеющие статус юридического лица и  их филиалы;  предп

     риятия  с иностранными инвестициями, занимающиеся производствен

     ной и  коммерческой  деятельностью,  индивидуальные  (семейные),

частные предприятия; различные международные  объединения и инос

     транные  юридические  лица.  Плательщиками  налога на добавленную 

     стоимость являются также лица, занимающиеся  предпринимательской 

     деятельностью без оформления юридического лица, при условии, что 

     их  годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превыша

     ет 500 тыс. руб.

           Налогооблагаемой  базой  для   данного налога служит валовая

     стоимость на каждой стадии движения товара  от  производства  до

     конечного  потребителя, т.е. только часть стоимости  товаров, но

     вая, возрастающая на очередной стадии прохождения товара. Отсюда

     объектами налогообложения являются обороты  по реализации товаров 

     на  территории Российской Федерации, в  том  числе  производствен

     но-технического назначения, как собственного производства, так и

     приобретенных  на стороне, а также выполненных  работ и оказанных 

     услуг. Объектами налогообложения являются также  товары,  ввозимые

     на  территорию России в соответствии с установленными таможенными

     режимами, исключая гуманитарную помощь. Законом  определен перечень товаров (работ, услуг), освобож

     даемых  от налога. Этот перечень является единым на всей террито

     рии Российской Федерации. Освобождаются  от налога на добавленную стоимость  услуги  в 

     сфере народного образования, связанные  с учебно-производственным

     процессом,  плата  за  обучение  детей  и подростков в различных

     кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детских садиках,

     яслях, услуги по уходу за больными  и престарелыми,  ритуальные

     услуги  похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответс

     твующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства, ре

     лигиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие

     развлекательные мероприятия. Освобождаются  от платы  налога на добавленную стоимость  на

     учно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, выполня

     емые  за счет государственного бюджета, и  хоздоговорные  работы,

     выполняемые учреждениями народного образования.

     2.2. Акцизы 

          Акцизы являются косвенным налогом,  включенным в цену  това

     ра, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную

     стоимость,  введены в действие с 1 января 1992 года при одновре

     менной  отмене налога с оборота и налога с продаж.

          Плательщиками акцизов являются  все находящиеся на  террито

рии  РФ  предприятия и организации, включая предприятия с иност

ранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также  различные филиа

лы, обособленные подразделения, производящие и реализующие  выше

названные товары, независимо от форм собственности  и ведомствен

         ной принадлежности. Объектом налогообложения является оборот (стоимость)  подак

цизных  товаров собственного производства, реализуемых по отпуск

ным  ценам,  включающим акциз. К числу  таких товаров, подлежащих

обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия,  этиловый

спирт  из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые авто

мобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т.,  ювелирные  изде

лия,  бриллианты, изделия из хрусталя, ковры  и ковровые изделия,

меховые изделия, а также одежда из натуральной  кожи. Сумма акци

за учитывается  в базе обложения  налогом  на  добавленную  стои

мость. Отдельные товары акцизами не облагаются. 

Ставки  акцизов утверждаются Правительством Российской Феде

рации и являются едиными на всей территории России.

 

3. Общая характеристика региональных налогов и сборов

     К налогам и сборам субъектов РФ относятся:

  • Транспортный налог
  • Налог на игорный бизнес
  • Налог на имущество организации

     3.1. Транспортный налог

    Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных средств.

Информация о работе Система налогов и сборов РФ