Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:44, реферат
В современных условиях глобализирующегося мира одной из основных тенденций развития национальных правовых систем является унификация законодательства, его сближение и взаимопроникновение. Идеи и принципы, успешно апробированные в одних государствах, нередко становятся объектом заимствования в других. Положительный опыт зарубежных государств в сфере финансового контроля в современных условиях нуждается в изучении с целью творческого использования в процессе совершенствования форм и методов отечественного финансового контроля.
Договор об учреждении Европейского
Сообщества достаточно подробно регламентирует
деятельность данного органа, который
в современном переводе называется
Счетной палатой. В соответствии
с п. 1 ст. 247 Договора Счетная палата
включает по одному гражданину от каждого
государства-члена. Члены счетной
палаты подбираются из числа лиц,
входящих или входивших в
Члены Счетной палаты назначаются на 6 лет и из своего состава избирают на 3 года Председателя. Действуют члены Счетной палаты независимо от своих правительств либо иных органов.
В соответствии со ст. 248 Счетная палата рассматривает счета в отношении всей совокупности доходов и расходов Европейского Сообщества, все счета в отношении любых органов, учрежденных Сообществом. Счетная палата направляет Европейскому парламенту и Совету министров декларацию об обеспечении надежности счетов, о законности и правильности операций по этим счетам. Данная декларация подлежит публикации.
Счетная палата рассматривает вопрос о законности и правильности доходов и расходов, обеспечивает надлежащее финансовое управление. Контроль осуществляется по бухгалтерским документам и, если в этом есть необходимость, проводится на месте функционирования контролируемого органа.
Характерно, что контроль в государствах-членах проводится на основе сотрудничества с учреждениями национального контроля. «Счетная палата и учреждения национального контроля государств-членов действуют на основе тесного доверительного сотрудничества и уважения к независимости друг друга».
Несмотря на обширные полномочия Счетной палаты, не она является главным органом контроля за исполнением бюджета. Об этом свидетельствует п. 4 ст. 248, в котором говорится, что Счетная палата помогает Европейскому парламенту и Совету в осуществлении их функций по контролю за исполнением бюджета.
Таким образом, создание органа
европейского финансового контроля
подразумевает продолжение
При создании финансового контроля в Европейском Союзе была принята та же схема, которая успешно апробирована во многих странах: существует парламентский контроль за исполнением бюджета, существует контроль исполнительной власти и существует независимый контрольный орган – счетная палата.
Анализируя системы
Административный контроль, осуществляемый в бюджетной сфере органами исполнительной власти или уполномоченными этой властью субъекты, наименее эффективен.
Правомерно говорить о наличии связи между уровнем развития конституционализма и прав человека в конкретном государстве и особенностями развития финансово-контрольных механизмов. Например, тоталитарным государствам не свойственно создание специальных бюджетно-контрольных органов.
Таким образом, опыт организационно-правового
регулирования финансового
Накопленный в сфере организации и деятельности финансового контроля в зарубежных странах опыт может и должен быть творчески использован в Российской Федерации.
Информация о работе Система и принципы организации финансового контроля в Европейских странах