Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 билетов по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 42.27 Кб (Скачать)

1,. Умеренная, или  ползучая. Цены растут на 10 % в  год, стоимость денег сохраняется,  отсутствует риск подписания  контрактов в номинальных ценах. 

2.         Галопирующая  растут на 20—200 % в год, деньги ускоренно материализуются в товары, контракты привязываются к росту цен.   

3.         Гиперинфляи. Цены растут астрономически, более чем на 1000 % в год, расхождение цен и зарплаты разрушает благосостояние даже обеспеченных слоев общества, возникает полное расстройство денежного обращения

Билет № 7

1. Функции финансов

Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

2. Прямые налоги, их  характеристика

Прямо́й нало́г — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.

Прямые налоги делятся  на реальные и личные налоги.

К числу прямых налогов  относятся: подоходный налог, налог  на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с  наследства и дарения, имущественный  налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п.

Объектом прямого  налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и  стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который  одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

3. Финансы специальных  экономических зон

В рыночной экономике  получили распространение своеобразные организационно-экономические методы развития административно-территориальных единиц посредством более широкой либерализации экономической и социальной деятельности на их территориях. Эти методы получили значительное развитие в странах, избравших рыночный путь развития экономики в виде свободных или специальных экономических зон. Степень свободы экономической деятельности может быть разной, поэтому в названиях могут быть варианты: зона свободной торговли, свободная таможенная зона, субзона и т.д.; крайним вариантом экономической либерализации является оффшорная зона или территория.

Билет № 8

1. Управление финансами  в РК

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами  возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной  власти и управления: Парламент, Аппарат  Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных  доходов Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые  реализуются во многом через Аппарат  Президента.

Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает  на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.

В компетенции Парламента решение финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее  голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и  Постановлений Парламента.

Аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства госдоходов и налоговых органов.

Национальный банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании  денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно  с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем заимствовании  денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства.

2. Косвенные налоги  и их характеристика 

Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству  соответствующую налоговую сумму  из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

"Косвенные налоги  скрывают от каждого отдельного  лица сумму, которую оно платит  государству, тогда как прямой  налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит  в заблуждение даже самого  темного человека.

3.Классификация  государственного  кредита

Государственные займы  можно классифицировать по ряду признаков:

•   по субъектам  заемных отношений – займы, размещаемые  центральным и территориальными органами власти;

•   по обращению  на рынке – рыночные , которые свободно покупаются и продаются, и нерыночные, которые не могут менять своих владельцев;

•   по валюте заимствований - внутренние и внешние;

•   в зависимости  от срока привлечения средств  – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные ( от 5 лет и выше);

•   по методу определения  дохода долговые обязательства государства  бывают с твердым или плавающим  доходом;

•   по обеспеченности – закладные и беззакладные ;

•   по характеру  выплачиваемого дохода – выигрышные , процентные, беспроигрышные;

•   и др. признакам.

Билет № 9

1. Финансовые ресурсы  и фонды денежных  средств

Финансовые ресурсы  – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства, предприятий, организаций, других организационных  структур различных форм собственности.

 Финансовые ресурсы  на разных хозяйственных уровнях  являются объектом воздействия  финансов и представляют собой  – для государства: это выраженная  в деньгах часть национального  достояния, которая может быть  использована или действительно  используется для расширенного  воспроизводства и содержания  непроизводственной сферы.

 Элементами финансовых  ресурсов выступает чистый доход  государственных и других отраслей  материального производства. Прежде  всего, к ним относятся прибыль  предприятий и организаций, выступающая  в качестве одной из форм  прибавочного продукта.

Финансовые ресурсы  сосредоточиваются в определенных фондах денежных средств. Фондом денежных средств называется сумма денег, имеющих строго целевое назначение.

Различают централизованные (общегосударственные) и децентрализованные (отдельных министерств, объединений, предприятий и хозяйственных  организаций) фонды денежных средств.

К централизованным фондам денежных средств относятся: государственный бюджет, ссудный  фонд банков, средства Госстраха, средства сберегательных касс и в определенной мере средства общественных организаций.

К децентрализованным фондам денежных средств относятся: фонды оплаты труда, фонды экономического стимулирования, фонд оборотных средств, фонд амортизационных отчислений, фонд платежей в бюджет, фонд расширенного воспроизводства предприятий и  отраслей народного хозяйства

2. Индивидуальный подоходный  налог

плательщиком ИПН  являются:

  • физические лица - резиденты, имеющие объекты налогообложения
  • физические лица - нерезиденты, имеющие объекты налогообложения

объектом ИПН является:

  • доходы, облагаемые у источника выплаты -  доход работника, доход от разовых выплат, доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей, пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов, стипендии, доход по договорам накопительного страхования.
  • доходы, не облагаемые у источника выплаты - имущественный доход, налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, доход адвокатов и частных нотариусов, доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан
  • доходы физических лиц, не подлежащих налогообложению -  адресная социальная помощь, вознаграждения по вкладам в банках, алименты, доходы от операций с государственными ценными бумагами, все виды выплат военнослужащим при исполнении обязанностей воинской службы, выигрыши по лотерее в пределах 50-ти % от минимальной заработной платы, выплаты для оплаты медицинских услуг, компенсации при служебных командировках в пределах установленных норм,  и некоторые другие доходы.

3. Природа инфляции, ее взаимосвязь  с финансами

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.

Действие инфляции необходимо связывать с проблемами функционирования финансов, поскольку  явление инфляции зависит от финансовых факторов:

• применения определенных налоговых форм и методов;

• объемов финансирования через государственный бюджет мероприятий  проинфляционного характера; • способ покрытия дефицита государственного бюджета;

• размеров государствен ной должности.

Финансы и инфляция взаимосвязаны. Как финансы могут  быть ускорителем инфляционных процессов, так и инфляции оказывает влияние  на финансовые отношения. Обеспечение  денег и повышение цен приводит к увеличению расходов бюджета налогового бремени, росту государственного долга, вызываемого дефицитом государственного бюджета. Высокие темпы инфляции обесценивают финансовые ресурсы государства, поскольку налоговые доходы и  займы поступают через определенные интервалы времени, поэтому обесцениваются.

Билет № 10

1. Управление финансами  в РК

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами  возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной  власти и управления: Парламент, Аппарат  Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных  доходов Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые  реализуются во многом через Аппарат  Президента.

Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает  на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.

В компетенции Парламента решение финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее  голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и  Постановлений Парламента.

Аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства госдоходов и налоговых органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"