Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:52, шпаргалка
Работа содержит ответы на 11 билетов по "Финансам".
1,. Умеренная, или
ползучая. Цены растут на 10 % в
год, стоимость денег
2. Галопирующая растут на 20—200 % в год, деньги ускоренно материализуются в товары, контракты привязываются к росту цен.
3. Гиперинфляи. Цены растут астрономически, более чем на 1000 % в год, расхождение цен и зарплаты разрушает благосостояние даже обеспеченных слоев общества, возникает полное расстройство денежного обращения
Билет № 7
1. Функции финансов
Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;
Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;
Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;
Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.
2. Прямые налоги, их характеристика
Прямо́й нало́г — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.
Прямые налоги делятся на реальные и личные налоги.
К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п.
Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.
3. Финансы специальных экономических зон
В рыночной экономике
получили распространение своеобразные
организационно-экономические методы
развития административно-
Билет № 8
1. Управление финансами в РК
Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных доходов Республики Казахстан.
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через Аппарат Президента.
Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В компетенции Парламента
решение финансовых проблем осуществляется
в праве законодательной
Аппарат финансовой
системы проводит свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, с действующим
Национальный банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем заимствовании денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства.
2. Косвенные налоги и их характеристика
Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.
Собственник предприятия,
производящего товары или оказывающего
услуги, продает их по цене (тарифу)
с учётом надбавки и вносит государству
соответствующую налоговую
"Косвенные налоги
скрывают от каждого
3.Классификация государственного кредита
Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:
• по субъектам заемных отношений – займы, размещаемые центральным и территориальными органами власти;
• по обращению на рынке – рыночные , которые свободно покупаются и продаются, и нерыночные, которые не могут менять своих владельцев;
• по валюте заимствований - внутренние и внешние;
• в зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные ( от 5 лет и выше);
• по методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом;
• по обеспеченности – закладные и беззакладные ;
• по характеру выплачиваемого дохода – выигрышные , процентные, беспроигрышные;
• и др. признакам.
Билет № 9
1. Финансовые ресурсы и фонды денежных средств
Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства, предприятий, организаций, других организационных структур различных форм собственности.
Финансовые ресурсы
на разных хозяйственных
Элементами финансовых
ресурсов выступает чистый
Финансовые ресурсы
сосредоточиваются в
Различают централизованные (общегосударственные) и децентрализованные (отдельных министерств, объединений, предприятий и хозяйственных организаций) фонды денежных средств.
К централизованным фондам денежных средств относятся: государственный бюджет, ссудный фонд банков, средства Госстраха, средства сберегательных касс и в определенной мере средства общественных организаций.
К децентрализованным фондам денежных средств относятся: фонды оплаты труда, фонды экономического стимулирования, фонд оборотных средств, фонд амортизационных отчислений, фонд платежей в бюджет, фонд расширенного воспроизводства предприятий и отраслей народного хозяйства
2. Индивидуальный подоходный налог
плательщиком ИПН являются:
объектом ИПН является:
3. Природа инфляции, ее взаимосвязь с финансами
Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.
Действие инфляции необходимо связывать с проблемами функционирования финансов, поскольку явление инфляции зависит от финансовых факторов:
• применения определенных налоговых форм и методов;
• объемов финансирования через государственный бюджет мероприятий проинфляционного характера; • способ покрытия дефицита государственного бюджета;
• размеров государствен ной должности.
Финансы и инфляция
взаимосвязаны. Как финансы могут
быть ускорителем инфляционных процессов,
так и инфляции оказывает влияние
на финансовые отношения. Обеспечение
денег и повышение цен приводит
к увеличению расходов бюджета налогового
бремени, росту государственного долга,
вызываемого дефицитом
Билет № 10
1. Управление финансами в РК
Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных доходов Республики Казахстан.
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через Аппарат Президента.
Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В компетенции Парламента
решение финансовых проблем осуществляется
в праве законодательной
Аппарат финансовой
системы проводит свою деятельность
в соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, с действующим