Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:52, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 11 билетов по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 42.27 Кб (Скачать)

Первая сфера, где  необходимы финансы - государство. Система, с помощью которой государство  собирает и расходует средства называется государственные финансы.

Кроме государства  существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие  собирает средства.

Третья сфера - прочие финансы (в том числе финансы  страхования).

2.Финансирование  обороны и управления

Финансирование обороны  зависит от принятой в государстве  военной  доктрины.

Существуют три  основные ее типа:

1.     Полный  отказ от военных расходов (Андорра,  Монако, Австрия).

2.     Создание  могучей военной супердержавы (США,  Англия, Германия, Франция).

3.     Финансирование  обороны по принципу минимальной  достаточности (Украина, Казахстан  и т.д.).

Расходы на национальную оборону включают:

·          Содержание Вооруженных Сил;

·          Закупку вооружения и  военной  техники;

·          Капитальное строительство;

·           Научно-исследовательские работы;

·          Другие расходы.

Финансирование органов  управления осуществляется по смете. В  основе финансирования лежит штатное  расписание. Численность персонала  и ставки зарплаты устанавливаются  соответствующими руководящими структурами. Особое место занимают расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта и почтово-телеграфные расходы.

Государственное управление включает:

·          финансирование функционирования государственной  власти;

·          финансирование функционирования исполнительной власти:

·          содержание Президента Украины и  его аппарата;

·          содержание финансовых и фискальных органов;

·          финансирование общего планирования и  статистических служб;

·          другие расходы на общегосударственное  управление.

3.Преодоление  инфляции издержек

Преодоление инфляции издержек, конечно, связано не только с эффективным государственным  регулированием цен на продукцию  монополистов и олигополистов, но и со всеми мерами экономической политики, направленными на достижение качественного экономического роста: развитием малого предпринимательства, снижением ставок налогов, уменьшением процентных ставок по кредитам, частичным использованием Стабилизационного фонда на реализацию важных инвестиционных проектов.

                                                           Билет № 4

1.Роль  финансов в воспроизводстве

Роль финансов заключается  в том, что они позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая в сфере  хозяйствования удовлетворение постоянно  меняющихся воспроизводственных потребностей.

Роль государственных  финансов – регулирование масштабов  общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей.

Необходимость в  финансах обусловлена потребностями  общественного развития. Государство  же может, учитывая объективную необходимость  финансовых отношений, разрабатывать  различные формы их использования: вводить или отменять различные  виды платежей, изменять формы использования  финансовых ресурсов и т.д. Государство  не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.

Финансы обеспечивают:

1. Индивидуальный  и общественный кругооборот производственных  фондов на расширенной основе;

2. Регулирование  отраслевой и территориальной  структуры экономики;

3. Стимулирование  быстрейшего внедрения научно-технических  достижений и удовлетворение  других общественных потребностей

2.Налоговая  система РК и  ее элементы

1. В Республике  Казахстан действуют общегосударственные  налоги, которые являются регулирующими  источниками государственного бюджета  Республики Казахстан, суммы отчислений  по ним поступают в доходы  соответствующих бюджетов в порядке,  определенном в Законе Республики  Казахстан о республиканском  бюджете на очередной год, и  местные налоги и сборы, являющиеся  доходными источниками местных  бюджетов.

2. Налоги, действующие  на территории Республики Казахстан,  подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. Другие налоги относятся к прямым налогам.

3. Налоги исчисляются  и уплачиваются в тенге, за  исключением случаев, когда налоговым  законодательством Республики Казахстан  и положениями контрактов на  недропользование, заключенных Компетентным  органом, уполномоченным Правительством  Республики Казахстан, предусмотрена  натуральная форма уплаты, а также,  когда уплата налогов осуществляется  в иностранной валюте в соответствии  с таможенным законодательством  Республики Казахстан.

4. Освобождение от  какого-либо налога или уменьшение  налоговой ставки, предусмотренной  настоящим Указом, может производиться  в порядке внесения изменений  и дополнений в настоящий Указ, а также на основании контракта,  заключенного с Государственным  комитетом Республики Казахстан  по инвестициям в соответствии  с настоящим Указом и Законом  Республики Казахстан "О государственной  поддержке прямых инвестиций".

3.Платежный  баланс страны, его  состав

Платежный баланс –  государственный учет и роспись  поступающих из-за границы платежей наравне с выплатами за границу.

Платежный баланс оказывает  воздействие на рыночный курс национальной валюты, а тот в свою очередь  влияет на интенсивность и направленность экспортно-импортных потоков, переток инвестиционных ресурсов из одной страны в другую и, в целом, на макроэкономическое равновесие в стране.

Основными разделами  платежного баланса является баланс текущих операций и баланс движения капитала.

Баланс текущих  операций включает статьи, связанные  с движением экспортируемых, импортируемых  и реэкспортируемых товаров, оказанием  страховых, транспортных, ремонтных, финансовых и других услуг, разного рода трансферты: денежные переводы частных лиц, дары и научные гранты, субсидии и ссуды частным лицам, а также приобретение валюты для ввоза и вывоза.

Баланс движения капитала отражает общую величину покупок  и продажи земли, акций, облигаций, банковских депозитов, займов и кредитов и т. п. Продажа капитала иностранным  инвесторам составит импорт капитала, а покупка – экспорт.

Билет № 5

1.Сущность  государственных  расходов, их состав

Государственные расходы  представляют собой денежные издержки, связанные с функционированием  государства. Как экономическая  категория государственные расходы  выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и потреблением части валового общественного  продукта в целях развития и совершенствования  общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества.

В состав государственных  расходов входят расходы государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий  и организаций, учреждений производственной и непроизводственной сфер.

2. Особенности состава  и структуры расходной  части местных  бюджетов РК 

3.Методы  регулирования внешнеэкономической  деятельности

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности осуществляется различными методами, определенными законодательством. Эти методы можно классифицировать по различным основаниям, выделяя  экономические и административные, тарифные и нетарифные методы. 

Тарифное регулирование  проводится через установление импортного и экспортного таможенных тарифов. Методами нетарифного регулирования  являются: количественные ограничения  экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); экспортный контроль; введение государственной монополии  на экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров; введение защитных мер  в отношении импорта товаров; установление запретов и ограничений  экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов; установление технических, санитарных, ветеринарных, экологических  и иных стандартов в отношении  ввозимых товаров, контроль за качеством таких товаров; участие Российской Федерации в международных экономических санкциях, валютное регулирование. 

Исходя из перечня  мер государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности, оно осуществляется либо с целью  стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных хозяйствующих  субъектов. Поэтому меры государственного регулирования классифицируются на стимулирующие и защитные.

Билет № 6

1.Объект, цель, задачи и  принципы финансового  планирования

Финансовое планирование - деятельность, направленная на обоснование  планомерного формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов, как на общегосударственном уровне, так и на уровне территорий, отраслей, предприятий, организаций.

Задачи финансового  планирования:

1. установление необходимого  объема финансовых ресурсов и  определение конкретных источников  его формирования.

2. разработка механизма  мобилизации финансовых ресурсов.

3. установление научно  обоснованных пропорций распределения  финансовых ресурсов.

Основной объект финансового планирования - финансовые ресурсы.

Цель финансового  планирования - обеспечение финансовыми  ресурсами воспроизводственного процесса на различных уровнях в соответствии с программами, прогнозами социально  экономического развития различных  субъектов, с целями и задачами финансовой политики.

2.Характеристика  и состав расходов  на экономику

Расходы на экономику: - общеэкономические вопросы; - топливо  и энергетика;- использование космического пространства; - воспроизводство минерально-сырьевой базы; - сельское хозяйство и рыболовство; - водные ресурсы; - лесное хозяйство; - транспорт; - связь и информатика. По экономическому содержанию все расходы  делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы связаны с покрытием текущих затрат, это преобладающая часть всех бюджетных расходов во всех звеньях бюджетной системы. Это финансирование текущей деятельности органов государственной власти местного самоуправления, содержание экономической и социальной инфраструктуры, капитальные расходы. Эти расходы связаны с инновационной и инвестиционной деятельностью. Эти расходы осуществляются путем инвестирования средств, вложения средств во вновь создаваемые структуры или действующие структуры на основе утвержденных инвестиционных программ. Финансирование расширенного воспроизводства государственной собственности и собственности субъектов Федерации, т.е. создание новых цехов и приобретение оборудования и т.д. Капитальный ремонт имущества, находящегося в собственности РФ, для финансирования капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Расходы гос-ва на соц. сферу (т.е. образование, культуру, искусство, здравоохранение, физ. культуру, спорт, СМИ и соц. политику). В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. Расходы на гос. управление в фед.м бюджете включают: 1. функционирование главы гос-ва. 2. функционирование законодат. и исполнит. органов гос. власти. 3.финан-ние фин., таможенных, нал. органов. Финансирование гос. власти в РФ осуществляется на основе разделения ее на законодат., исполнит. и судебную власти.

3.Типы, виды инфляции  и их финансовые  аспекты

Различают открытую и подавленную инфляцию. Первая проявляется  в росте цен, вторая — в исчезновении товаров.

Открытая инфляция не разрушает механизмы рынка: одновременно с ростом цен на одних рынках наблюдается  их снижение на других.

Подавленная инфляция возникает, если макроэкономическое равновесие спроса сопровождается всеобщим государственным  контролем цен

Для классификации  открытой инфляции применяют следующие  критерии: темп роста цен; степень  расхождения роста цен по различным  товарным группам; ожидаемость и предсказуемость инфляции.

С позиции первого  критерия можно выделить следующие  виды инфляции:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"