Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:34, шпаргалка
Работа соедржит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы и кредит"
Поступления от целевых бюджетных фондов — это
около 11% (Федеральный экологический фонд, ФеA
деральный дорожный фонд и т. д.).
49. 60. Основные задачи
бюджетной политики на 2007 г.
Бюджетная политика должна формироваться исхоA
дя из необходимости улучшения качества жизни насеA
ления, создания
условий для обеспечения
структурных изменений в экономике и социальной
сфере, решения проблем макроэкономической сбаA
лансированности,
повышения эффективности и
рачности управления общественными финансами.
Последовательное снижение темпов инфляции должA
но оставаться в центре внимания Правительства РФ.
Акцент в антиинфляционных мерах должен быть переA
несен с подавления уже возникших инфляционных всплеA
сков на устранение причин, обуславливающих сохранеA
ние относительно высокой инфляции.
При формировании и реализации бюджетной политиA
ки Правительству РФ надлежит предпринять дейстA
вия по следующим направлениям.
1. Обеспечение сбалансированности бюджетной
системы РФ в долгосрочном периоде. Прежде всего
это касается выполнения обязательств государства
в сфере пенсионного и других видов государственноA
го социального страхования.
2. Должна быть
продолжена политика
вания «конъюнктурных» доходов бюджета в СтабилиA
зационном фонде. Средства Стабилизационного фонA
да сверх базового объема должны направляться
исключительно на замещение источников внешнего фиA
нансирования дефицита бюджета и (или) досрочное поA
гашение государственного внешнего долга.
3. Повышение
результативности бюджетных рас
Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентиA
рованы на конечный результат, который, в свою очеред
должен быть достигнут наиболее эффективным
способом.
4. Повышение
роли среднесрочного
нирования.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности заA
купок для государственных и муниципальных нужд.
6. Совершенствование управления государственA
ной собственностью.
Неукоснительное соблюдение законодательно опреA
деленных сроков установления регулируемых тариA
фов на услуги организаций жилищноAкоммунального
комплекса и естественных монополий, а именно — до
внесения проектов бюджетов в законодательные орA
ганы.
8. Эффективное участие России в инициативах миA
рового сообщества по облегчению долгового бремеA
ни беднейших стран.
9. Реорганизация и увеличение капитализации спеA
циализированных государственных инвестиционных
институтов в целях поддержки экспорта товаров и имA
порта технологий, долгосрочного финансирования
крупных инвестиционных проектов.
Использование механизмов Инвестиционного фонA
да, венчурных фондов, промышленноAпроизводственA
ных, техникоAвнедренческих и туристскоAрекреаA
ционных особых экономических зон, концессионных
соглашений, технопарков в сфере высоких технологий
в целях расширения частных инвестиций.
3. Финансовый менеджмент
В экономически развитых странах наибольшее воз<
действие на финансы предприятий оказывают: интер<
национализация хозяйственной жизни, глобализация
деловых операций и расширение компьютерной тех<
ники.
Компьютерная и телекоммуникационная технологии
резко меняют процесс принятия финансовых реше<
ний. Головные компании обеспечены системой пер<
сональных компьютеров, объединенных локальной
сетью, с компьютерами поставщиков и потребителей.
Это позволяет
финансовому менеджеру
быть в курсе всей информации и принимать наиболее
рациональные решения.
Основные задачи финансового менеджмента:
1) максимизация реальных активов и пассивов пред<
приятий;
2) прогнозирование финансовой стороны деятельно<
сти предприятий. Составляются бизнес<планы по
объему производства, реализации продукции, при<
были, капитальным вложениям, внедрению новых
управленческих решений и финансовых ресурсов
для их обеспечения;
3) принятие целесообразных решений при инвести<
ровании крупных средств (оптимальные темпы
роста объема реализации, структура привлекае<
мых средств, методы их мобилизации и т. д.);
4) координация
финансовой деятельности
тий с другими службами (банком, налоговым де<
партаментом и т. д.);
5) проведение крупных операций на финансовом
рынке по мобилизации дополнительных капиталов
Большое значение имеет финансовый менед<
жмент и для государственных финансов, вклю<
чая бюджетную систему и внебюджетные фонды.
В связи с переходом к рыночным отношениям на<
блюдается тенденция значительной децентрализа<
ции финансовых ресурсов. Развитие внебюджетных
фондов ведет к рассредоточению средств, не дает
возможности мобильного их использования, концен<
трирования на приоритетных направлениях развития
экономики, ослабляет контроль за расходованием
государственных средств. Поэтому необ<ходимо об<
ратить особое внимание на развитие финансового
менеджмента, на основе которого следует строить
финансовую политику.
28. Финансовый контроль
Правительства РФ.
В соответствии с Конституцией РФ и Законом
«О Совете министров — Правительстве РФ» оно наде<
лено самыми широкими полномочиями. Правитель<
ство РФ контролирует процесс разработки и исполне<
ния федерального бюджета, осуществление единой
политики в области финансов, денег и кредита.
Оно контролирует и регулирует финансовую дея<
тельность федеральных министерств и ведомств, на<
правляет деятельность подведомственных ему орга<
нов финансового контроля.
При Правительстве РФ действует Межведомствен<
ный совет по государственному финансовому контро<
лю, созданный согласно Постановлению Правитель<
ства РФ от 2 февраля 1996 г. для координации контроля
над государственными средствами. В Совет входит
председатель Центрального банка, руководитель Фе<
дерального казначейства, руководители финансово<
контрольных органов.
Важнейшее место в системе финансового контроля
занимает Министерство финансов РФ. Оно разраба<
тывает и проводит финансовую политику страны, а так<
же контролирует ее осуществление органами испол<
нительной власти. Все структурные подразделения
Министерства финансов в той или иной форме кон<
тролируют финансовые отношения.
Прежде всего Минфин осуществляет финансовый
контроль в ходе разработки проекта федерального
бюджета; контролирует поступление и расходование
бюджетных средств и средств федеральных внебю<
джетных фондов; проводит валютный контроль; кон<
троль направления
и использования
инвестиций, выделяемых на основе решений
Правительства РФ.
По результатам контроля Минфин вправе требовать
устранения обнаруженных нарушений, ограничивать и
приостанавливать финансирование из федерального
бюджета предприятий и организаций, которые осу<
ществляют незаконное расходование средств и не
предоставляют соответствующую отчетность, а также
взыскивать государственные средства, использован<
ные не по назначению, с наложением предусмотрен<
ных штрафов.
Большую роль в проведении финансового контроля
играет утвержденное Минфином Методическое руко<
водство по организации бухгалтерского учета в стране,
а также осуществление аттестации аудиторов и лицен<
зирования аудиторской деятельности (кроме аудита
банков).
Необходимо отметить, что контрольные полномочия
Минфина распространяются на финансовые средства
только на федеральном уровне.
Бюджетное законодательство предусматривает фи<
нансовую самостоятельность субъектов Федерации
и органов местного самоуправления, которые несут
ответственность за формирование и использование
своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.
Финансовый контроль — неотъемлемая составная
часть процесса управления финансами, которая об<
условлена важнейшими функциями финансов: распре<
делительной и контрольной
Формы контроля принято классифицировать по сле<
дующим критериям:
1) регламент осуществления — обязательный (внеш<
ний), инициативный (внутренний);
2) время проведения — предварительный, текущий
(оперативный), последующий;
3) субъекты контроля — президентский, законодатель<
ных органов власти и местного самоуправления,
контроль исполнительных органов власти, контроль
финансово<кредитных органов, внутрифирменный,
ведомственный, аудиторский;
4) объекты контроля — бюджетный; контроль за вне<
бюджетными фондами, налоговый, валютный, кре<
дитный, страховой, инвестиционный, таможенный
контроль; контроль за денежной массой.
Различают следующие методы проведения контроля:
1) проверки документальные и камеральные;
2) обследования;
3) надзор;
4) анализ финансового состояния;
5) наблюдение (мониторинг);
6) ревизии.
39. Денежный оборот, принципы
его организации и структура
Денежный оборот представляет собой процесс не<
прерывного движения денежных знаков в наличной
и безналичной форме.
В целом денежный оборот делится на две части:
1) денежный оборот, возникающий при расчетах меж<
ду предприятиями в процессе реализации продук<
ции, т. е. это платежи по товарным операциям;
2) денежный оборот, платежи которого возникли за
нетоварные операции (расчеты по зарплате, выпла<
ты дивидендов, налоговые отчисления и др.).
Следует различать понятия «денежный оборот» и «пла<
тежный оборот».
Если денежный оборот включает в себя только пла<
тежи, совершающиеся наличными и безналичными
деньгами, то платежный оборот помимо этого вклю<
чает платежи другими средствами: чеками, векселя<
ми и др. Таким образом, денежный оборот является
составной частью платежного оборота.
Наличный денежный оборот
Все предприятия и организации на территории РФ
независимо от организационно<правовой формы обя<
заны хранить свободные денежные средства на сче<
тах в коммерческих банках.
Наличные деньги, поступающие в кассы предприя<
тия в течение дня, подлежат ежедневной сдаче в об<
служивающий их банк. В своих же кассах предприятие
имеет право оставлять наличность только в пределах
лимита, установленного обслуживающим его банком.
При определении этого лимита учитывают специфику
деятельности предприятия, поскольку он должен обес<
печивать нормальную работу предприятия с утра сле<
дующего дня.
Лимит устанавливается ежегодно, но его раз<
мер может быть пересмотрен в течение года по
просьбе предприятия.
Превышение кассового лимита допускается только
в течение 3 рабочих дней при выдаче на предприятии
зарплаты и других социальных выплат.
Необходимые для работы предприятия денежные
средства запрашиваются в обслуживающем банке.
Безналичный денежный оборот.
Безналичные денежные расчеты — это расчеты без
участия наличных денег, проводимые путем списания
денежных средств со счета плательщика и зачисле<
ния их на счет получателя. Для этого необходимо, что<
бы в КБ были открыты расчетные и текущие счета пла<
тельщиков и получателей.
Расчетный счет открывают юридическим лицам, за<
нимающимся коммерческой деятельностью, и гражда<
нам, занимающимся предпринимательской деятельно<
стью без образования юридического лица — ПБОЮЛ
58. Закон денежного обращения
Закон денежного обращения показывает, сколько
нужно наличных денег для экономики страны.
Закон по К. Марксу: «Сумма цен по реализуемым
товарам, работам или услугам минус сумма цен по
товарам, работам или услугам, проданным с рассроч<
кой платежа, срок оплаты которых еще не наступил,
плюс сумма цен по реализованным товарам, оплачен<
ным с прошлых периодов, минус взаимопогашаемые
платежи».
В настоящее время в условиях демонетизации зо<
лота закон претерпел изменения. Теперь уже нельзя
оценить количество денег с точки зрения приблизи<
тельного их расчета через золото, поскольку оно ушло
из обращения и не выполняет уже функцию денег.
Главное условие стабильности экономики — это со<
ответствие потребности народного хозяйства в день<
гах и их фактического поступления в наличный оборот.
Сумма денежной единицы, находящейся в обраще<
нии, называется денежной массой. Ее величину в на<
стоящее время определяют по формуле:
КД = (СЦ + П) / О + Ксб + Ко;
где КД — количество денег в обращении;
СЦ — сумма цен товаров;
П — обязательные и предполагаемые платежи на<
селения;
Ксб — предполагаемые сбережения населения;
Ко — остаток денег в кассах банков и предприятий;
О — скорость оборота денег.
Таким образом, количество денег в обраще<
нии должно быть на таком уровне, чтобы име<
лась возможность приобрести все товары и услуги,