Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:34, шпаргалка
Работа соедржит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы и кредит"
Косвенные
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические
операции
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.
При косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуг), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара).
Косвенные налоги по характеру тоже неоднородны; в их составе выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам товаров) и универсальными, фискальные монополии и таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную, и экономическую: под налоговым воздействием оказываются и имущество предприятий, создающее материально-техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.
47. Активные и пассивные банковские операции.
Пассивные операции банков – это операции, связанные с формированием ресурсов банка. Ресурсы формируются за счет собственных, эмитированных и привлеченных средств. Собственные средства – это акционерный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль. Привлеченные средства – это депозиты, контокоррентные счета и корреспондентские счета. Депозиты – это вклады до востребования, сберегательные и срочные вклады. Контокоррентный счет – это единый активно-пассивный счет, по средствам которого осуществляются все расчетные и кредитные операции между банком и клиентом. Корреспондентские счета – счета других банков, открытые в настоящем банке. Эмитированные средства – средства клиентуры банка, вложенные в его ц.б.
Активные операции банков – связаны с размещением банковских ресурсов; в зависимости от срока различают срочные (на определенный срок) и онкольные (возвращаемые по первому требованию) ссуды и кредиты. В зависимости от обеспечения различают вексельные, подтоварные и лизинговые операции. Вексельные: 1. учет векселей, т.е. их покупка до наступления срока платежа; 2. акцептные, т.е. выдача гарантий по оплате векселей клиентуры за свой счет; 3. аваль – выдача гарантий платежеспособного векселедателя, ответственность по платежам переходит на банк в случае неспособности векселедателя оплатить вексель; 4. выдача ссуд под залог векселя, обычно выдается под 50-70 % от номинала.
Подтоварные операции – ссуды под залог товаров и товарораспорядительных документов. Ссуды выдаются под 50-70 % от стоимости товаров (например, свидетельство о принятии товара на ответственное хранение).
Фондовые операции – ссуды под обеспечение ц.б. 50-60 % от номинала. Покупка ц.б. и акций банком за свой счет, в основном это государственные ц.б. и акции нефтедобывающих и перерабатывающих компаний.
Лизинговые операции – Различают 2 вида: 1. операционный (долгосрочная аренда оборудования); 2. финансовый (предполагает последующее приобретение оборудования по остаточной стоимости, т.е. это долгосрочная аренда с правом выкупа).
Прочие операции банков это в первую очередь комиссионные операции, это различные поручения клиентов за их счет.
46. Рентабельность предприятия и продукции.
[ Назад ]
. Рентабельность
предприятия и продукции
Рентабельность предприятия хар-ет прибыльность
его деятельность. Рентабельность относительный
показатель, т.е с помощью рентабельности
хар-ет доходность предприятия отн-но
тех затрат, которые были необходимы для
получения этого дохода.
Виды рентабельности:
1. Р продукции
2. Р производственных фондов
3. Р кап вложений
4. Р активов
5. Р продаж
6. Р заемного капитала
Р прод-ии = прибыль от реализации/ себест-ть
данной прод-ии
Р продаж = прибыль от продаж/ выручка без
НДС
В активов = прибыль/ср год стоимость активов
Р кап вложений = прибыль от продаж/∑ кап
вложений
Для оценки доходности реализ прод-ии
рассчитывается показатель балансовая
прибыль на 1 рубл продаж.
Доходность реализации прод-ии = балансовая
прибыль/объем продаж
Можно вычислить доходность без учета
налога
Чистая прибыль = прибыль балансовая –
налог на прибыль
Доход = чистая прибыль объема продаж
Рентабельность видов прод-ии зависит
от :
-цены
-себестоимости
Ред прод= (цена-себестоимость)/цена
Рентабельность продукта нужно анализировать
за ряд лет, выявляя динамику изменения
ф-ов (цены, себ-ти)
Рентабельность произ фондов = прибыль
балансовая/(ср год ст-ть осн фондов +МЗ)
Этот показатель оценивается как по балансовой
так и по чистой прибыли.
На изменение рентабельности произ фондов
влияют:
1. Фондоотдача
2. Оборачиваемость оборотных средств
3. Объем реализации
Рентабельность проих фондов = Рентаб
баланс/(ОФ+ОМЗ)
46. Факторы, влияющие на
[ Назад ]
Рентабельность оценивается на основе
горизонтального и
Рентабельность определяется
в среднем по отрасли, по финансовой сфере,
по сфере торговли.
Рентабельность продукции =Прибыль : Себестоимость
данной продукции *100%
Рентабельность продаж = Прибыль : выручку
*100%
Рентабельность собственного капитала
= Прибыль : Средняя величина собств. Капитала
*100%
Рентабельность заемного капитала = Прибыль
: Среднюю величину заемного капитала
* 100%
Рентабельность оборотных активов = Прибыль
: Средняя величина оборотных активов
* 100%
Пути повышения рентабельности:
1) Снижение себестоимости данной продукции
для повышения рентабельности продукции;
2) Снижение себестоимости для повышения
рентабельности продаж;
3) Для рентабельности собственного капитала
Для хорошей работы надо снизить все затраты.
Принцип
самоокупаемости предполагает, что
средства, обеспечивающие функционирование
предприятия, должны окупиться, т.е. покрыть
понесенные затраты и обеспечить доход,
соответствующий минимальному уровню
рентабельности.
Принцип самофинансирования означает
полную окупаемость затрат на производство
и реализацию продукции, а также осуществление
воспроизводства основных фондов и оборотных
средств (т.е. развитие производства). При
этом инвестирование средств в развитие
производства может осуществляться как
за счет собственных средств, так и за
счет банковских и коммерческих кредитов.
54. Финансы домашних хозяйств: семейный бюджет, источники доходов и структура расходов домохозяйств.
Фин. домашнего
хоз-ва – эк. денежные отношения
по формированию и использованию
фондов денежных средств для обеспечения
материальных и соц. условий жизни членов
хоз-ва и их воспроизводства.
При формировании бюджета образуются
денежные фонды: Индивидуальные; Совместные;
Накопление и обеспечение (резервный фонд).
На объем бюджета домашнего хозяйства
оказывает воздействие гос-во: через налоговую
систему; через оплату труда работников
в гос. секторе; через гос. ценообразование.
Доходы дом. хоз. - это часть национального
дохода, создаваемая в процессе производства
и предназначенная для удовлетворения
материальных и духовных потребностей
членов хозяйства. В современных условиях
большую роль имеет гос. регулирование
оплаты труда. Об этом свидетельствует
постоянное внимание к таким рычагам как
минимальный размер оплаты труда и размер
прожиточного минимума. Минимальный размер
оплаты труда постоянно повышается, однако,
он отстает от темпов инфляции.
Денежные расходы дом. хоз. представляют
собой фактические затраты на приобретение
материальных и духовных ценностей, необходимых
для продолжения жизни человека.
Классификация расходов: 1). По степени
регулярности (постоянные расходы (на
питание, коммунальные услуги и т.д.); регулярные
расходы (на одежду, транспорт и др.); разовые
расходы (на лечение, товары длительного
пользования ид.)). 2). По степени необходимости
(первоочередные (на питание, одежду); на
медицину; второочередные расходы (на
образование, страховые взносы и тп.)).
3). По цели использования (потребительские
расходы (на покупку товаров и оплату услуг);
оплата обязательных платежей и различных
обязательных взносов; накопление и сбережение
во вкладах и ценных бумагах; покупка иностранной
валюты; прирост денег на руках населения).
55. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ
[ Назад ]
Бюджетное устройство РФ – это организация
бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система страны представляет
собой основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность республиканского
бюджета РФ, бюджетов национально-государственных
и административно-
1)Единство бюджетной системы РФ – это
единство правовой базы, денежной системы,
форм бюджетной документации, принципов
бюджетного процесса в РФ, единый порядок
ведения бухгалтерского учета средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
Федерации и местных бюджетов.
2)Разграничение доходов и расходов между
уровнями бюджетной системы означает
закрепление соответствующих видов доходов
(полностью или частично) и полномочий
по осуществлению расходов за органами
государственной власти РФ, органами государственной
власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления.
3)Самостоятельность бюджетов – это наличие
собственных источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной системы, определяемых
в соответствии законодательством РФ,
и самостоятельное определение направления
расходования средств соответствующих
бюджетов
4)Полнота отражения доходов и расходов
бюджетов означает, что все доходы и расходы
бюджетов подлежат отражению в бюджетах
в их полном объеме.
5)Сбалансированность бюджета – объем
предусмотренных бюджетных расходов должен
соответствовать суммарному объему доходов
бюджета и поступлений из источников финансирования
его дефицита. При составлении, утверждении
и исполнении бюджета уполномоченные
органы должны исходить из необходимости
минимизации размера дефицита бюджета.
6)Эффективность и экономность использования
бюджетных средств означает, что при составлении
и исполнении бюджетов уполномоченные
органы и получатели бюджетных средств
должны исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств.
7)Общие (совокупные) покрытие расходов
означает, что все расходы бюджета и поступлений
из источников финансирования его дефицита.
8)Гласность – обязательное опубликование
в открытой печати утвержденных бюджетов
и отчетов об их исполнении. 9)Достоверность
бюджета – реалистичность расчета доходов
и расходов бюджета. 10) Адресность и целевой
характер бюджетных средств означает,
что бюджетные средства выделяются в распоряжение
конкретных получателей с установлением
направления их на финансирование конкретных
целей.
Бюджетный процесс – регламентированная
законодательством деятельность органов
власти по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению центрального
и местных бюджетов. Бюджетный процесс
включает четыре стадии бюджетной деятельности:
1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение
и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета;
4) составление отчета об исполнении бюджета
и его утверждение.
5. Федеральный бюджет
Федеральный бюджет является первым уровнем
бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет — это основной финансовый
план государства, который утверждается Федеральным
Собранием в виде федерального закона. Федеральный
бюджет — это основное средство перераспределения наA
ционального дохода и валового внутреннего продукта.
Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые
ресурсы, которые нужны для регулирования экономичеA
ского и социального развития нашей страны и реализаA
ции ее политики. Его функцией является финансироваA
ние общегосударственных органов власти и управления,
мероприятий, которые связаны с развитием научной деяA
тельности в стране, обеспечением обороноспособности
государства, подготовки высококвалифицированных спеA
циалистов для РФ.
Средства федерального бюджета — это основной источA
ник для финансирования перестройки экономики, развиA
тия прибыльных и перспективных направлений в сфере
производства, освоения новых комплексов для произA
водства.
В развитии искусства, средств массовой информаA
ции, культуры и других сфер человеческой деятельA
ности федеральный бюджет играет основную роль.
Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоA
говыми доходами, поступлениями от целевых бюджетA
ных фондов.
Статьей доходов федерального бюджета являются
налоговые доходы, к которым относятся:
1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки
указаны в налоговом законодательстве РФ, а проA
порции их перераспределения в различных уровA
нях бюджетной системы РФ утверждаются ФеA
деральным законом о федеральном бюджете на
определенный финансовый год;
2) государственная пошлина в соответствии с закоA
нодательством РФ;
3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
Основным источником доходов федерального бюдA
жета (около 76%) являются налоговые доходы. В феA
деральный бюджет поступают такие виды налогов, как:
налог на добавленную стоимость и акцизы, составляюA
щие около 40% от общего дохода бюджета, налог на
прибыль (около 10%), налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические операции (около 8%) (основA
ное место в их числе занимают импортные пошлины).
Остальную часть образуют подоходный налог с физиA
ческих лиц, налог на имущество, платежи за пользоваA
ние природными ресурсами.
Неналоговые доходы составляют около 12%. Это доA
ходы от государственной собственности, от внешнеэкоA
номической деятельности, от продажи имущества, коA
торое принадлежит государству, от продажи запасов
государства.