Себестоимость продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Как известно, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве начального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Итого      104 000

 

     Общая площадь помещений    8 000 м2.

     Ставка  распределения на 1 м2  13

     Распределение затрат на аренду, коммунальные платежи, уборку помещений:

    Педиатрическое 13 000
    Планирование  состава семьи 16 900
    Медицинского  обслуживания взрослого населения 23 400
    Службы  ухода за больными 3 900
    Психоневрологическое 13 000
    Социальных  служб 6 500
    Общественного здравоохранения 14 300
    Стоматологическое 13 000
 

     На  этом первый этап распределения затрат я закончу и сведу полученные данные в таблицу (Приложение 1) в  которой наглядно виден расчет и  распределение затрат по центрам  затрат.

     Поскольку заработная плата в данном примере  является постоянной величиной и не зависит от количества оказанных услуг эту строку расходов по оздоровительному центру следует отнести к постоянным затратам. К ним также относятся: расходы на аренду,  уборку помещений, коммунальные платежи, износ, оплата сторонним организациям а также административные расходы, расходы по регистратуре и расходы по заработной плате сотрудникам лаборатории (я считаю, что прочие расходы по лаборатории величина переменная и зависят от количества оказанных услуг, а прочие административные расходы и расходы по регистратуре не подвержены изменениям и являются величиной постоянной, поскольку детализация этих расходов не приведена).

     Перераспределение затрат обслуживающих  центров.

     Цена  товара (услуги) должна включать в себя все затраты, связанные с ее производством. Поэтому затраты обслуживающих центров, не принимающих непосредственное участие в производстве товара (услуги) должны быть начислены на соответствующие центры затрат по изделиям на основе определенной ставки распределения.  
 
 
 

     Перераспределение административных расходов.

     В условии задачи было предложено распределять административные расходы на основе заработной платы сотрудников отделений. Я взяла за основу расходы по заработной плате до точки перераспределения  зарплаты медсестер и врачей. В таком случае расходы распределятся следующим образом:

     Административные  расходы   80 000

     Заработная  плата сотрудников  308 000

     Ставка  распределения на 1 ден. ед. 0,26

     Распределение затрат администрации:

    Педиатрическое 10 400
    Планирование  состава семьи 2 600
    Медицинского  обслуживания взрослого населения 15 600
    Службы  ухода за больными 14 040
    Психоневрологическое 7 800
    Социальных  служб 16 560
    Общественного здравоохранения 2600
    Стоматологическое 10 400

     Перераспределение затрат по лаборатории.

     Постоянными затратами являются только затраты  лаборатории на заработную плату. Основой  распределения этих затрат станет количество человеко-часов рабочего времени  по каждому заказу.

     Расходы лаборатории     32 000

     Общее количество человеко-часов   4000

     Ставка распределения на один человеко-час 8 
 
 

     Затраты распределятся следующим образом:

    Педиатрическое 8 000
    Планирование  состава семьи 1 600
    Медицинского  обслуживания взрослого населения 19 200
    Службы  ухода за больными 800
    Психоневрологическое  
    Социальных служб  
    Общественного здравоохранения 800
    Стоматологическое 1 600
 

     Перераспределение расходов по регистратуре.

     Затраты по регистратуре я предлагаю распределить на основе количества посетителей по отделениям, поскольку регистратура занимается первичными обращениями пациентов и они все проходят через нее, то есть напрямую пользуются услугами данного центра затрат. 

     Расходы по регистратуре    20 000

     Общее количество посещений   32 900

     Ставка  распределения на одного посетителя 0,6

     Перераспределение затрат по отделениям:

    Педиатрическое 3 000
    Планирование  состава семьи 6 260
    Медицинского  обслуживания взрослого населения 1 260
    Службы  ухода за больными 2 400
    Психоневрологическое 840
    Социальных  служб 900
    Общественного здравоохранения 1 500
    Стоматологическое 3 840
 

     Затраты связанные с износом, оплатой  сторонних организаций начисляем  напрямую по тем отделениям где они  были произведены.

     На  этом перераспределение постоянных затрат по оздоровительному центру закончено  и я сведу все эти данные в таблицу (Приложение 1).  

     3.2. Переменные затраты.

     Поскольку величина постоянных затрат не изменяется в зависимости от количества оказанных  услуг то эти расходы останутся  неизменными и в прогнозируемых периодах. Переменные затраты напротив подвержены пропорциональному изменению в зависимости от количества посетителей, поскольку их величина напрямую связана с объемом оказанных центром услуг.

     Для определения величины переменных затрат в прогнозируемых периодах целесообразно  воспользоваться ставкой распределения  затрат на одно посещение (услугу) по каждому отделению оздоровительного центра так как это избавит от лишних расчетов.

     К переменным относятся затраты на материалы, лекарства, инструменты  и прочие затраты по лаборатории.

     Затраты на материалы, инструменты и лекарства  начисляем на центры затрат напрямую, а расходы по лаборатории перераспределяем по отделениям на основе количества человеко-часов затрат рабочего времени: 

     Затраты по лаборатории    18 000

     Общее количество человеко-часов   4 000

     Ставка  распределения на один человеко-час 4,5

     Затраты распределятся следующим образом:

    Педиатрическое 4 500
    Планирование  состава семьи 900
    Медицинского  обслуживания взрослого населения 10 800
    Службы  ухода за больными 450
    Психоневрологическое  
    Социальных  служб  
    Общественного здравоохранения 450
    Стоматологическое 900
 

     4. СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ 

     Определив переменные и постоянные затраты  по каждому отделению текущий  на период я перейду к определению  себестоимости одного посещения  пациентом каждого отделения. Она  будет равна величине общих затрат каждого отделения в год деленному на количество пациентов обслуженных за год отделением. 

Отделение Затраты Количество  посещений Себестоимость одного посещения
Педиатрическое 110 185 5 000 22,04
Планирование  состава семьи 83 550 10 000 8,36
Медицинского  обслуживания взрослого населения 186 545 2 100 88,84
Службы  ухода за больными 57 875 4 000 14,47
Психоневрологическое 73 925 1 400 52,81
Социальных  служб 66 245 1 500 44,17
Общественного здравоохранения 55 935 2 500 22,38
Стоматологическое 89 740 6 400 14,03
 

     Получив данные о себестоимости обслуживания пациента по каждому отделению видно, что она колеблется в больших  пределах от 8,36$ до 88,83$. Получается, что  большинство пациентов при существующей системе учета затрат, получая  услуги меньшей стоимости оплачивают услуги получаемые другими пациентами. Но, с другой стороны, вряд ли клиенты посещающие отделения социальных служб, психоневрологического и медицинского обслуживания взрослого населения согласятся с такой дифференциацией цен – раньше они платили всего 22$ за прием, а теперь придется платить в 2 и 4 раза больше.

     Психология  потребителя не сможет адаптироваться к изменившимся условиям и пациенты уйдут в другой медицинский центр, где стоимость этих услуг примерно равна той, что они платили раньше. Поэтому придется все-таки вывести среднюю стоимость оплаты за посещение, чтобы не потерять клиентов, но рассчитываться она будет уже на основе имеющихся данных о стоимости услуг каждого отделения. Эта средняя величина будет равна 33,39$ за посещение любого отделения.

     Подведя итоги и найдя прибыль от реализации услуг за ххх1 год получим следующие  результаты:

     Доход от продаж   33,39*32 900 1098531

     Затраты      724 000

     Прибыль      614 149

     На  первый взгляд это кажется странным, поскольку оздоровительный центр нес убытки, при цене посещения рассчитанной как средняя за год величина затрат на прием одного посетителя, а при этой системе учета затрат расчетная прибыль почти равна затратам и рентабельность продаж составляет 85%.

     Это объясняется тем, что высокая цена посещения только в трех отделениях из восьми, и количество оказанных услуг этими отделений мало, а эту повышенную стоимость этих услуг оплачивают пациенты других отделений, которых значительно больше.

     Если  бы пациенты платили бы только то что они должны, прибыль была бы почти равна нулю (175$ за счет погрешности при округлении себестоимости одного посещения).

     Поэтому можно было бы предложить администрации  оздоровительного центра возможность  колебания цены за оказание услуг. Взяв как максимальную ставку 33,39$ позволить снижать ее для определенных категорий пациентов до 22$ или определив для себя определенный размер рентабельности снизить цены для привлечения большего количества посетителей.

Информация о работе Себестоимость продукции предприятия