Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:53, курсовая работа
Как известно, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве начального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.
Общая площадь помещений 8 000 м2.
Ставка распределения на 1 м2 13
Распределение затрат на аренду, коммунальные платежи, уборку помещений:
Педиатрическое | 13 000 |
Планирование состава семьи | 16 900 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 23 400 |
Службы ухода за больными | 3 900 |
Психоневрологическое | 13 000 |
Социальных служб | 6 500 |
Общественного здравоохранения | 14 300 |
Стоматологическое | 13 000 |
На этом первый этап распределения затрат я закончу и сведу полученные данные в таблицу (Приложение 1) в которой наглядно виден расчет и распределение затрат по центрам затрат.
Поскольку заработная плата в данном примере является постоянной величиной и не зависит от количества оказанных услуг эту строку расходов по оздоровительному центру следует отнести к постоянным затратам. К ним также относятся: расходы на аренду, уборку помещений, коммунальные платежи, износ, оплата сторонним организациям а также административные расходы, расходы по регистратуре и расходы по заработной плате сотрудникам лаборатории (я считаю, что прочие расходы по лаборатории величина переменная и зависят от количества оказанных услуг, а прочие административные расходы и расходы по регистратуре не подвержены изменениям и являются величиной постоянной, поскольку детализация этих расходов не приведена).
Перераспределение затрат обслуживающих центров.
Цена
товара (услуги) должна включать в себя
все затраты, связанные с ее производством.
Поэтому затраты обслуживающих центров,
не принимающих непосредственное участие
в производстве товара (услуги) должны
быть начислены на соответствующие центры
затрат по изделиям на основе определенной
ставки распределения.
Перераспределение административных расходов.
В условии задачи было предложено распределять административные расходы на основе заработной платы сотрудников отделений. Я взяла за основу расходы по заработной плате до точки перераспределения зарплаты медсестер и врачей. В таком случае расходы распределятся следующим образом:
Административные расходы 80 000
Заработная плата сотрудников 308 000
Ставка распределения на 1 ден. ед. 0,26
Распределение затрат администрации:
Педиатрическое | 10 400 |
Планирование состава семьи | 2 600 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 15 600 |
Службы ухода за больными | 14 040 |
Психоневрологическое | 7 800 |
Социальных служб | 16 560 |
Общественного здравоохранения | 2600 |
Стоматологическое | 10 400 |
Постоянными затратами являются только затраты лаборатории на заработную плату. Основой распределения этих затрат станет количество человеко-часов рабочего времени по каждому заказу.
Расходы лаборатории 32 000
Общее количество человеко-часов 4000
Ставка
распределения на один человеко-час 8
Затраты
распределятся следующим
Педиатрическое | 8 000 |
Планирование состава семьи | 1 600 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 19 200 |
Службы ухода за больными | 800 |
Психоневрологическое | |
Социальных служб | |
Общественного здравоохранения | 800 |
Стоматологическое | 1 600 |
Перераспределение расходов по регистратуре.
Затраты
по регистратуре я предлагаю распределить
на основе количества посетителей по
отделениям, поскольку регистратура
занимается первичными обращениями пациентов
и они все проходят через нее, то есть напрямую
пользуются услугами данного центра затрат.
Расходы по регистратуре 20 000
Общее количество посещений 32 900
Ставка распределения на одного посетителя 0,6
Перераспределение затрат по отделениям:
Педиатрическое | 3 000 |
Планирование состава семьи | 6 260 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 1 260 |
Службы ухода за больными | 2 400 |
Психоневрологическое | 840 |
Социальных служб | 900 |
Общественного здравоохранения | 1 500 |
Стоматологическое | 3 840 |
Затраты
связанные с износом, оплатой
сторонних организаций
На
этом перераспределение постоянных
затрат по оздоровительному центру закончено
и я сведу все эти данные
в таблицу (Приложение 1).
3.2. Переменные затраты.
Поскольку величина постоянных затрат не изменяется в зависимости от количества оказанных услуг то эти расходы останутся неизменными и в прогнозируемых периодах. Переменные затраты напротив подвержены пропорциональному изменению в зависимости от количества посетителей, поскольку их величина напрямую связана с объемом оказанных центром услуг.
Для
определения величины переменных затрат
в прогнозируемых периодах целесообразно
воспользоваться ставкой
К переменным относятся затраты на материалы, лекарства, инструменты и прочие затраты по лаборатории.
Затраты
на материалы, инструменты и лекарства
начисляем на центры затрат напрямую,
а расходы по лаборатории перераспределяем
по отделениям на основе количества человеко-часов
затрат рабочего времени:
Затраты по лаборатории 18 000
Общее количество человеко-часов 4 000
Ставка распределения на один человеко-час 4,5
Затраты
распределятся следующим
Педиатрическое | 4 500 |
Планирование состава семьи | 900 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 10 800 |
Службы ухода за больными | 450 |
Психоневрологическое | |
Социальных служб | |
Общественного здравоохранения | 450 |
Стоматологическое | 900 |
4.
СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ
Определив
переменные и постоянные затраты
по каждому отделению текущий
на период я перейду к определению
себестоимости одного посещения
пациентом каждого отделения. Она
будет равна величине общих затрат
каждого отделения в год деленному на
количество пациентов обслуженных за
год отделением.
Отделение | Затраты | Количество посещений | Себестоимость одного посещения |
Педиатрическое | 110 185 | 5 000 | 22,04 |
Планирование состава семьи | 83 550 | 10 000 | 8,36 |
Медицинского обслуживания взрослого населения | 186 545 | 2 100 | 88,84 |
Службы ухода за больными | 57 875 | 4 000 | 14,47 |
Психоневрологическое | 73 925 | 1 400 | 52,81 |
Социальных служб | 66 245 | 1 500 | 44,17 |
Общественного здравоохранения | 55 935 | 2 500 | 22,38 |
Стоматологическое | 89 740 | 6 400 | 14,03 |
Получив
данные о себестоимости обслуживания
пациента по каждому отделению видно,
что она колеблется в больших
пределах от 8,36$ до 88,83$. Получается, что
большинство пациентов при
Психология потребителя не сможет адаптироваться к изменившимся условиям и пациенты уйдут в другой медицинский центр, где стоимость этих услуг примерно равна той, что они платили раньше. Поэтому придется все-таки вывести среднюю стоимость оплаты за посещение, чтобы не потерять клиентов, но рассчитываться она будет уже на основе имеющихся данных о стоимости услуг каждого отделения. Эта средняя величина будет равна 33,39$ за посещение любого отделения.
Подведя итоги и найдя прибыль от реализации услуг за ххх1 год получим следующие результаты:
Доход от продаж 33,39*32 900 1098531
Затраты 724 000
На первый взгляд это кажется странным, поскольку оздоровительный центр нес убытки, при цене посещения рассчитанной как средняя за год величина затрат на прием одного посетителя, а при этой системе учета затрат расчетная прибыль почти равна затратам и рентабельность продаж составляет 85%.
Это объясняется тем, что высокая цена посещения только в трех отделениях из восьми, и количество оказанных услуг этими отделений мало, а эту повышенную стоимость этих услуг оплачивают пациенты других отделений, которых значительно больше.
Если бы пациенты платили бы только то что они должны, прибыль была бы почти равна нулю (175$ за счет погрешности при округлении себестоимости одного посещения).
Поэтому можно было бы предложить администрации оздоровительного центра возможность колебания цены за оказание услуг. Взяв как максимальную ставку 33,39$ позволить снижать ее для определенных категорий пациентов до 22$ или определив для себя определенный размер рентабельности снизить цены для привлечения большего количества посетителей.