СберБанк

Автор: Антон Смирнов, 01 Июня 2010 в 00:08, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в Шадринском отделении № 0286 Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила четыре недели с 21 января 2008 по 22 февраля 2008 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.

Содержание

Введение
1. Кратка характеристика Сберегательного банка и основные направления его деятельности
1.1 Цель образования и правовая база
1.2. Основные положения устава
1.3. Организационная структура
1.4. Управление банком
1.5. Функции отдельных подразделений и подотделов
1.6. Состав выполняемых операций
1.7. Кадровая политика банка
1.8. Положение о коммерческой тайне банка
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБ РФ
[+-+-+]
2.3. Структура привлеченных средств
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.
3. Кредитная политика банка
3.1. Основные условия кредитной политики
3.2. Структура кредитного портфеля
3.3. Виды кредитов, предоставляемых Сбербанком и порядок предоставления кредита
3.4. Методика определения кредитоспособности заемщиков
4. Операции банка на рынке ценных бумаг
4.1. Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов. Доверительное управление ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, андеррайтинг
5. Валютные операции банка
5.1. Виды валютных операций банка
5.2. Виды валютных счетов
5.3. Расчеты в международной торговле
5.4. Операции с монетами
6. Кассовые и расчетные операции банка
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений
6.2. Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины
6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания
6.4. Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка
6.5. Организация межфилиальных расчетов
7. Налогообложение банков
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком
8. Маркетинг в банке
8.1. Основные стратегические цели развития Сберегательного банка
8.2. Организация рекламы
8.3. Стратегическое и оперативное планирование в банке
Список литературы
Отзыв по практике

Работа содержит 1 файл

сбербанк.rtf

— 1.74 Мб (Скачать)

     8.3. Стратегическое и оперативное планирование в банке. 

     Оперативное планирование в банке реализовывается в экономическом отделе, где в течение года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка. В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.

     В рамках решения задач Концепции развития Сбербанка России до 2012 года основными целями деятельности банка в 2008 году определены обеспечение интересов акционеров и инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности и сохранение лидерских позиций банка на российском рынке финансовых услуг.

     Для этого признано необходимым продолжать внедрение клиенто-ориентированного подхода в работе, совершенствуя корпоративные стандарты обслуживания и повышая качество продуктов и услуг, поддерживать высокие темпы развития всех видов кредитования на основе адекватного расширения ресурсной базы, обеспечивать приемлемый уровень кредитного риска в условиях быстрого роста ссудного портфеля.

     Правление банка констатировало успешное выполнение Сбербанком России контрольных показателей и основных задач бизнес-плана в 2007 году.

 

      Список литературы. 

1. Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И "Об обязательных нормативах банков"

2. Инструкция Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»

3. ИНСТРУКЦИЯ 25 августа 2003 г. N 105-И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

             ПРОВЕРОК КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИХ ФИЛИАЛОВ)

          УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П

5. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

6. Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

7 Инструкция Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации"

8..«Сбережения» № 9 2007 год.

9 План развития филиальной сети Уральского банка Сбербанка России на 2008 год. Екатеринбург, 2008 год

 

      Отзыв по практике 

     Студентка Тюменского  государственного университета группы Ф-314 проходила производственную практику с 21 января 2008 по 22февраля 2008 г.г. в Шадринском отделении Сбербанка Российской Федерации.

     Во время прохождения практики Сычова Лариса Григорьевна зарекомендовала себя как подготовленный и способный работник. Особенно были замечены и выделены такие качества, как: готовность к сотрудничес-тву, работоспособность, стремление к освоению знаний и навыков, аккурат-ность, серьезность. В период прохождения производственной практики Сычова Лариса Григорьевна:

     * ознакомилась со структурой Сбербанка России и Шадринского отделения Сбербанка России;

     * изучила специфику работы отдела кредитования юридических лиц, в частности на практике познакомилась с обязанностями сотрудников отдела, с порядком проведения операций по предоставлению кредитов юридическим лицам.

     * ознакомилась с особенностями работы подразделений и их взаимодействием в процессе кредитования (отдел кредитования юридических лиц, отдел сопровождения и оформления банковских операций, подразделение бухгалтерии, отдел валютного контроля и операций, юридический отдел, отдел безопасности). Прохождение практики позволило студентке изучить и освоить на практике такую деятельность, как прием пакета документов от заемщика, формирование и ведение кредитного дела, анализ финансового состояния заемщика, структурирование сделки, оценка обеспечения, сопровождение кредитного договора, осуществление контроля операций, связанных с кредитованием юридических лиц, порядок проверки залога, проведение мониторинга наличия признаков проблемности по действующим кредитным договорам. Вся работа, выполненная Сычовой Ларисы Григорьевны и реализованная при ее участии, была проведена на высоком уровне, как с теоретической, так и с практической стороны. По результатам производственной практики Сычова Лариса Григорьевна заслуживает отличной оценки. 
 

     Зам. главного бухгалтера

     Шадринского ОСБ № 0286 

     Сигова А.М.            
 

     М.П. 

Информация о работе СберБанк