Рынок отечественных пластиковых карточек

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Пластиковая банковская карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Прием карточки к оплате и выдача наличных по ней осуществляются в предприятиях торговли/сервиса и банках, входящих в платежную систему, осуществляющую обслуживание карточки.

Содержание

Рынок отечественных пластиковых карточек 3
1. Пластиковая карта как платежный инструмент 3
2. Классификация пластиковых карт 4
3. Доля активных пользователей среди владельцев пластиковых карт 9
4. Возможности расширения карточного бизнеса 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 91.94 Кб (Скачать)

    

 Льготное страхование чаще всего  предполагает медицинскую страховку при поездке за границу. Такую страховку можно оформить полис страховой компании, и не придется думать о медицинской страховке, выезжая за границу. Оформление полиса  владельцам банковских карт через свой банк обойдется дешевле, чем в туристическом агентстве.     

       Может быть предложена  страховка расходов при утрате карты. Всего за  несколько долларов в  год клиент получает страховку, которая избавит его от всех расходов, связанных с блокированием утерянной карты и ее перевыпуском, а также защитит от несанкционированных операций по карте на сумму до нескольких тысяч долларов.

        А также  страховка гражданской ответственности  (ущерба, причиненного третьим лицам)  со скидкой от стандартных   тарифов  страховой компании.

         Банком, в рамках совместных проектов  со страховыми компаниями, могут  предлагаться и другие виды  страховок. 

          В качестве дополнительной услуги могут предлагаться бесплатные телефонные карты Global Calling Card и Sovintel World Access Card, дающие возможность, набрав местный номер доступа к оператору, вести междугородные и международные разговоры с любого телефонного аппарата. Соединят с нужным номером в любой стране мира, и разговор будет автоматически оплачен со счета международной карты.

       Многие банки предлагают оформление дисконтных карт IAPA.       Международная ассоциация пассажиров авиалиний (IAPA) старейшая и самая крупная в мире ассоциация бизнесменов-путешественников. Карточка IAPA гарантирует скидки до 40 % в первоклассных отелях и до 30 % в компаниях по прокату автомобилей. IAPA предлагает страхование от несчастного случая во время путешествия, а также возможность присоединиться к программе Priority Pass (доступ в залы 1-го класса международных аэропортов).  

        Для  родителей, отправляющих своих  детей на учебу или отдых  за рубеж,

предлагается  открыть карту для своих детей  в качестве дополнительной карты. Карту  можно получить с 14 лет. Это позволит уберечь детей от проблем, связанных  с наличными деньгами и дает возможность  контролировать его расходы.

          На территории России действует  множество проектов, на основе  пластиковых карт, которые банки  предоставляют своим клиентам. Например, банкиры совместно с сотрудниками  ГИБДД создали сеть приема  карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД.

          Банками при участии нефтяных  компаний разработана программа,  в рамках которой предлагается  «бензиновая» карта. Владельцам  такой карты предоставляется  гибкая система скидок  при  покупке бензина и гарантируется,  что автомобили будут заправлены  топливом высшего качества.

          Популярность пластиковых карт постоянно растет среди клиентов, что стимулирует  банки к развитию новых карточных программ.

          С января 2001 года все жители  Москвы, имеющие карты платежных  систем VISA, Europay (кроме VISA Electron и Cirrus/Maestro) и Union Card  любого банка-эмитента, могут оплачивать услуги крупнейшего российского оператора междугородней и международной связи, компании «Ростелеком», по телефону. Гута-банк, организовавший прием оплаты карт совместно «Ростелекомом», оценивает емкость программы в сотни тысяч пользователей. По данным Гута-банка на начало апреля, уже более двух тысяч москвичей оплачивают телефонные переговоры карточкой.

         В 2003 году свой вклад в развитие рынка решили внести таможенники. Государственный Таможенный Комитет внедряет микропроцессорную карту для оплаты таможенных платежей через банки. Даже если платежи по картам будут проводить всего 5% участников внешнеэкономической деятельности, на которые рассчитывает ГТК, это окажет серьезное влияние на карточный оборот.

 

4. Возможности расширения карточного бизнеса.

       Перспективным направлением является  расширение сети магазинов и  сервисных точек, дающих льготы  и скидки держателям карточек  банка. Это классическая дисконтная  схема, широко практикуемая за  рубежом. Основой заинтересованности предприятий торговли служит возможность предоставления новых услуг на уровне мировых стандартов и использования торговых знаков карточных компаний для повышения престижа магазина. Магазин теряет несколько процентов от суммы покупки, однако этой  покупки могло не быть, т.е., карточка выступает стимулом повышения скорости товарооборота: магазин приобретает новых клиентов, причем постоянных. Уменьшение инкассируемых сумм повышает защищенность предприятия от криминальных элементов, а продавцов - от приема фальшивых купюр.

         Кроме того, владельцам банковских  карт может быть предоставлен  целый ряд скидок в туристических  агентствах, в кассах авиабилетов,  при аренде автомобиля, в ресторанах, спортивных клубах, салонах красоты   и т.д.

         Банки  развивают банкоматную сеть, дополнительно устанавливая банкоматы, активно увеличивают число установленных POS-терминалов в торговых точках, предназначенных для приема карт к оплате. Однако потенциальный рынок сужается - все средние и крупные торгово-сервисные предприятия уже охвачены POS-терминалами. 

          Другим возможным путем развития  пластиковых карт  может быть  взаимное снижение банками тарифов  по обслуживанию карт в своей сети или предоставление банковской карты в подарок.

Еще один путь стимулирования роста продаж пластиковых  продуктов - это использование новых  технологий. Речь идет об интернет-проектах. Разработан проект Домашний  банк, позволяющий управлять своим карточным счетом через Интернет, а также разработан проект «Электронный ряд», представляющий собой по сути интернет-магазин. Пока  такие услуги неактивно представлены   банками и осуществляются, как правило, с помощью крупных компаний.  После усовершенствования технологий в сфере покупки товаров и услуг через Интернет, карточки могут получить гораздо большее распространение.

       Фактором развития карточного рынка является постоянный рост количества банковской рекламы и информации о пластиковых картах в центральной прессе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В заключении можно сказать, что рынок банковских услуг претерпевает  серьезные изменения и в последние годы приобрел  все черты динамично развивающегося рынка пластиковых карт.

        На  рынке представлено множество  типов карточек. Банки-эмитенты активно  конкурируют между собой, стремясь  привлечь больше клиентов. В результате  конкурентной борьбы снижаются  стоимость карты и взимаемые  комиссионные за пользование  ими. Возможен вариант, когда   банки распространяют свои карты  в виде подарка.

 Большое значение приобрели льготы держателям карточки: скидки при оплате товаров и услуг, билетов в кассах аэрофлота, туристических путевок и  т.д.

  Современная  стратегия поведения банков предполагает  предоставление таких стимулов  и цен, которые с одной стороны,  не разорили бы банк, а с  другой - не дали бы возможности  клиентам использовать пластиковые  карты банков-конкурентов. Цены  в ряде случаев устанавливаются  с учетом «поведения» держателей. Лучшие клиенты получают самые  низкие процентные ставки и  самые лучшие типы карт.

Развитие  инфраструктуры рынка пластиковых  карт России (сети торговых и сервисных  точек, принимающих к оплате пластиковые  карты, банкоматов, расчетных центров  и т.п.) отстает от темпов  выпуска  банковских карт. В России торговые предприятия не стремятся заключать  договора  на прием и обслуживание банковских карт, поскольку их нет  в достаточном количестве у населения, а граждане не заинтересованы в получении  карточки, т.к. отсутствует достаточная приемная сеть.

На российском рынке  продвижение карт встретилось с рядом трудностей: низкий уровень доходов населения, отсутствие культуры потребления, препятствия на законодательном уровне, большой наличный теневой оборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Комиссаров М. Пластиковые карты. Некоторые вопросы внедрения //  

    Банки  и технологии, 2008, № 2, с. 28-29

2. Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное

    пособие. - М.: Финстатинформ, 2008 . - 37 с.

  3.Бабинова Н.В., Гризов А.И, Сидоренко М.С. Пластиковые карточки.

      Англо-русский толковый словарь терминов международной практики

     безналичных расчетов на основе пластиковых карточек./ Н.В.Бабинова,

      А.И.Гризов, М.С.Сидоренко; Под общей редакцией А.И.Гризова. - М.:

      АОЗТ «Рекон», 2007. - 256 с.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с

      алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа

      ИНФРА-М-НОРМА, 2006. - 560 с.

 


Информация о работе Рынок отечественных пластиковых карточек