Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Особенностью развития российского рынка корпоративных облигаций являются стремительные темпы его развития. Для российских предприятий рынок корпоративных облигаций пока не стал значимым источником средств: большинство предприятий полагаются на собственные ресурсы или привлекает средства в виде банковских кредитов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
.
1. Теоретический вопрос …………………………………………….4

1.1 Понятие и виды корпоративных облигаций……………………..4


1.2 Стоимостные характеристики облигаций………………………10


1.3 Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации…………………………………………………………….14

2. Тестовые задания…………………………………………………17

3. Задача………………………………………………………………17


Заключение ……………………………………………………………...18


Список литературы ………………….……………………………….....19

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Ц об =  П / r [ 1 – 1/(1 + r) n] + N / (1 + r) n,

где  П - одинаковый процентный доход, выплачиваемый по об­лигации в каждом периоде (году) (Пi = П).

Курсом облигации называется значение рыночной цены облигации, выраженное в процентах к ее номиналу:

Ko = ,               где

Ko – курс облигаций, %;

Цp – рыночная цена облигации, руб.;

N – номинальная цена облигации, руб.

Общий доход от облигации складывается из следующих элементов:

      периодически выплачиваемых процентов (купонного дохода);

      изменения стоимости облигации за соответствующий период;

      дохода от реинвестиций полученных процентов.

Дисконт — доход владельца, который образуется за счет разни­цы между номинальной стоимостью облигаций, выплачиваемой эмитентом владельцу при погашении облигации, и ценой ее покупки, которая при этом всегда ниже номинала.  Примером  облигаций по цене ниже номинала, служат облигации с нулевым купоном. Доход по ним образуется как разница между ценой, по которой они продаются, и номиналом облигации. При покупке и продаже облигаций с дисконтом важным моментом является определение цены продажи облигации. Иными словами: по какой цене следует продать облигацию сегодня, если известна сумма, которая будет получена в будущем (номинал), и базовая норма доходности (ставка рефинансирования). Подсчет этой цены называется дисконтированием, а сама цена — сегодняшней стоимостью будущей суммы денег.

Kрд = H,                 где

Kрд – цена продажи облигации с дисконтом, руб.

H – номинальная цена облигации, руб.

T – число лет, по истечении которых облигация будет погашена

C – норма ссудного процента (или ставка рефинансирования), %

1 – дисконтный множитель, показывающий, какую долю составляет цена продажи

Процент — доход, выражаемый в денежных единицах, состав­ляющий определенную долю в процентах от номинальной стоимо­сти и выплачиваемый владельцу облигации в течение срока ее об­ращения. При этом купонная ставка может быть переменной, пла­вающей и фиксированной. Часть ценной бумаги (облигации), дающая право на получение регулярно выплачиваемого процентного дохода по ней, называется купоном. Исторически сложилось, что при эмиссии облигаций к ним прилагались купоны с указанием на них величины процентно­го дохода и даты выплаты дохода. Для получения дохода владелец облигации должен предъявить облигацию с купонами, при этом купон отстригается (гасится), что означает факт получения вла­дельцем облигации процентов, иначе «стрижки купонов». Купонная ставка может быть фиксированной и переменной (плавающей). Фиксированная ставка в условиях выпуска объявля­ется конкретным числом, выражается в процентах. Примером про­центных облигаций с фиксированной ставкой служат облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), по кото­рым доход выплачивается ежегодно по ставке 3%.

В общем виде доходность представляет собой доход, приходящийся на единицу затрат. Различают текущую доходность и полную, или конечную, доходность облигаций.

                  Текущая доходность облигации. Показатель текущей доходности характеризует годовые (текущие) поступления по облигации относительно сделанных затрат на ее покупку.

Дтек =               К = % * N ,               где

Дтек — текущая доходность облигации, %;

К — величина купона в денежном выражении, руб.;

Цо — курсовая стоимость облигации, по которой она была приобретена, руб.;

% - годовой процент;

N – номинал.

                Существуют два важных фактора, влияющих на доходность облигаций. Это — инфляция и налоги.

Купонная доходность облигации:

Д =                             К = % * N

                 Доходность к погашению: обозначает сумму доходов получаемых в период владения облигации как форме купонных платежей, так и в форме прироста капитала (дисконт):

Дпог = Дтек + ,              где

n – срок в течение которого инвестор владел облигацией, срок погашения.

              Курсовая цена:

Цкур = ,              где

Т – срок на который выпущена облигация;

С – годовой процент;

   i -  норма ссудного процента.

Полная доходность – это сумма всех доходностей полученных в течение срока владения облигацией.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации.

 

По мнению большинства экспертов, появление рынка корпоративных облигаций в России столь же значимое событие в отечественной истории, как допустим ваучерная приватизация. Первые ценные бумаги в России появились одновременно с первыми бумажными деньгами – в 1769 г. Для российских компаний среднего размера рынок корпоративных облигаций стал практически безальтернативным источником публичного финансирования. Выпуск еврооблигаций для них проблематичен, а размещение акций чревато потерей независимости. По мнению экспертов, российский рынок облигаций начал развиваться по американской модели. В целом эволюцию российского рынка можно разделить на четыре этапа:

на первом (1992 г. - сентябрь 1998 г.) выпуски облигаций носили единичный характер и осуществлялись небольшими компаниями среди ограниченного круга инвесторов. Среди предпринятых в 90-е гг. выпусков облигационных займов выделяются облигации РАО "Высокоскоростные магистрали", которые были выпущены под гарантии Министерства финансов РФ и обращались по ГКО подобной схеме, а также облигации АО "Юганскнефтегаз" и АО "Самаранефтегаз", которые использовались для погашения долгов перед бюджетом. Кроме того, на первом этапе сформировался рынок так называемых "товарных" облигаций (телефонных, жилищных), погашавшихся производимыми эмитентом товарами или услугами; предприятия выпускали также векселя и еврооблигации. К этому этапу относятся и конвертируемые облигации НК "ЛУКойл", выпущенные в октябре 1997 года, объемом 350 млн. долларов. Они размещались с прицелом на западных инвесторов, сейчас торгуются на Лондонской бирже, и российским инвесторам недоступны. Как это ни парадоксально, но после финансово-экономического кризиса 1998 г. российский рынок корпоративных облигаций получил серьезную перспективу развития.

на втором этапе (октябрь 1998 г. - декабрь 1999 г.) произошла значительная активизация выпуска корпоративных облигаций. Пионерами рынка можно назвать "Газпром", "ЛУКойл", "Тюменскую Нефтяную Компанию", разместившие в конце 1999 года облигации под средства нерезидентов на счетах. Объем эмиссии этих бумаг составил 2,53 млрд. рублей; облигации были номинированы в долларах и таким образом застрахованы от валютных рисков. И если облигации "Газпрома" и "ЛУКойла" были необеспеченными, то наиболее удачным оказалось размещение облигационного займа "ТНК", которая, учитывая опыт этих компаний, предложила инвесторам более выгодные условия обеспеченные поставками нефти облигации с возможностью отзыва инвесторами после 2 лет. На данном этапе выпуски облигаций в основном осуществлялись небольшими региональными компаниями. Сам факт выпуска и размещения относительно долгосрочных корпоративных облигаций российских компаний в условиях стагнации на фондовом рынке и общей политической нестабильности нужно признать большим успехом.
         на третьем этапе (2000 год) несколько десятков российских компаний выпустили облигаций более чем на 40 млрд. руб. В этот период началось формирование вторичного рынка корпоративных облигаций, наступило время так называемых "нерыночных" выпусков, т. е. облигации стали обращаться на внебиржевом рынке. Также в 2000 году появились валютные аукционы для нерезидентов.
           четвертый этап (начался в 2001 году) характеризовался переходом от единичных выпусков к массовой эмиссии облигаций крупными российскими эмитентами и заметной активизацией вторичного рынка. Ощутимый всплеск активности эмитентов это главная характеристика сегодняшнего состояния рынка корпоративного долга. С крупными займами вышли новые эмитенты ("Славнефть", "Аэрофлот", "ОМЗ" и др.). В то же время ряд старожилов рынка ("Магнитогорский Металлургический Комбинат", "Алмазы России", "ТНК" и др.) перешли от отдельных размещений к реализации масштабных инвестиционных программ, включающих ряд траншей. Заметно расширился спектр отраслей, чьи эмитенты представлены на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Тестовые задания

1.      Название ценных бумаг, для которых главным назначением их выпуска является покрытие дефицита  государственного бюджета:

А. Акции.

Б. Облигации.

Ответ: Б

2.      Полное название  наиболее популярных государственных ценных бумаг в Российской Федерации, имеющих  краткосрочный характер:

А. Облигации федерального займа

Б. Государственные краткосрочные облигации.

Ответ: А

 

3.      Задача

Текущий   курс   акций  составляет  160  долларов. Цена исполнения опциона пут равна  160  долларов. Премия опциона – 12 долларов. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.

 

Решение: Внутренняя стоимость пута это разница между ценой исполнения опциона и текущей рыночной ценой акции (базового актива), т.е.

IV=160-160=0

 

Временная стоимость это разница между премией опциона и внутренней стоимостью, т.е.

TV=12-0=12

Заключение

Современную финансовую систему государства невозможно представить без развитого рынка ценных бумаг, а в частности без рынка корпоративных облигаций, которому посвящена данная контрольная работа. В отличие от акций, обращение облигаций не ха­рактеризуется такой же активностью. Хотя в ряде случаев облига­ции и присутствуют на фондовых биржах, поскольку часто этого требуют условия налогообложения процентного дохода или по дру­гим причинам, основной оборот облигаций совершается на вне­биржевом рынке. Это связано с тем, что каждая эмиссия облига­ций различна по своим условиям: срокам, процентным ставкам, встроенным опционам (правам) и т.д. Поэтому конкретная обли­гация не представляет всеобщего интереса или интереса для всех участников рынка одновременно, а лишь для их отдельных групп. У облигации, как правило, отсутствует общий рынок, имеется лишь сегментированный, т. е. свои обособленные профессиональные торговцы и клиенты (инвесторы).

Рынок корпоративных облигаций в РФ сравнительно молодой. Фактически толчком к развитию данного рынка послужил «августовский» кризис 1998 года, когда в результате кризиса банковской системы предприятия лишились возможности для получения кредитов. Во всех развитых странах, с цивилизованным рынком корпоративных облигаций основное количество заемных средств для финансирования инвестиций, предприятия получают путем выпуска и размещения корпоративных облигаций. Это обусловлено тем, что банковская система не в состоянии предоставить значительные объемы денежных средств на длительный срок. В Российской Федерации заимствование на рынке корпоративных облигаций пока не получило широкого распространения по ряду причин, в частности из-за несовершенства законодательства.

 

Список литературы

 

1.      Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Е.Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008 г.

2.      Рынок ценных бумаг: учбное пособие / В.Н. Едронова,                Т.Н. Новожилова. – М.: Магистр, 2007 г.

3.      Рынок ценных бумаг: учебник. – М.: ИНФРА – М.- 2007 г.

4.      Журнал: Рынок ценных бумаг.№ 9.2008 г.

5.      Журнал: Рынок ценных бумаг.№ 13.2008 г.

 

6

 



Информация о работе Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации