Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:52, курсовая работа
Рынок ценных бумаг в России существовал с того момента, как натуральное хозяйство уступило место товарно-денежным отношениям. Продажа товаров в кредит и рассрочку породила такое проявление ценных бумаг, как долговая расписка, позже называемая вексель. Векселя скупались и продавались.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Корпоративные ценные бумаги.....................................................5
1. 1. Ценные бумаги: понятие, свойства.....................................5
1. 2. Корпоративные ценные бумаги...........................................8
1.1. 1. Акции.....................................................................9
1. 2. 2. Облигации..........................................................20
1.3. Производные ценные бумаги..............................................27
Глава 2.Текущее положение на рынке корпоративных ценных бумаг..31
Заключение...................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................40
Кроме облигаций под первый заклад существуют:
- закладные корпоративные облигации под второй заклад. Претензии по ним подлежат удовлетворению после расчетов с владельцами облигаций первого заклада. Второзакладные облигации (более низкого качества по сравнению с облигациями первого заклада) обеспечивают более высокий процент, чем старшие ценные бумаги;
- облигации под заклад финансовых активов общества. Данный ВИВ облигаций обеспечивается не имуществом, а ценными бумагами, принадлежащими обществу. Заложенные ценные бумаги передаются в трастовое управление (где они и хранятся) доверенному лицу по данному облигационному займу. В случае невыполнения эмитентом обязательств, взятых при выпуске займа, доверенное лицо рассчитывается с владельцами облигаций, используя ценные бумаги. Облигации могут быть выпущены и под обеспечение, предоставленное для этих целей третьими лицами.
Обеспечением беззакладных, или необеспеченных, облигаций служит общая платежеспособность общества. Это означает, что беззакладные облигации, являясь прямыми долговыми обязательствами, предоставляют держателю такой облигации право на часть имущества в случае невыполнения эмитентом своих обязательств. Выпуск облигаций без обеспечения разрешается не ранее третьего года существования акционерного общества и при наличии двух утвержденных годовых балансов общества.
По способу погашения различаются облигации с отложенным фондом и облигации с выкупным фондом. Для этого акционерное общество формирует отложенный и выкупной фонды за счет отчислений от прибыли. Отложенный фонд предназначается для погашения облигационного займа (части или всей суммы) по номинальной стоимости облигаций путем прямого обращения к владельцам этих ценных бумаг. Выкупной фонд предназначается для выкупа части облигационного займа на рынке по заранее установленной цене (или ниже ее, если такое возможно).
Отзывные облигации предусматривают возможность их досрочного погашения по желанию владельцев. При этом решением о выпуске облигаций определяются стоимость погашения и срок, не ранее которого облигации могут быть предъявлены к погашению досрочно.
Безотзывные облигации погашаются в установленный обществом срок погашения по номиналу, т.е. в размере той денежной суммы, которая обозначена на лицевой стороне облигации.
Корпоративные акции и облигации, имея существенные различия, как два класса ценных бумаг, тесно связаны между собой. Они могут взаимно обмениваться, что делает их универсальными финансовыми инструментами, удобными для многих организаций. Корпоративные облигации делятся на конвертируемые и неконвертируемые.
Конвертируемые облигации, как и конвертируемые привилегированные акции, подлежат обмену. Они дают право владельцу облигаций обменять их на акции этого же эмитента по определенной цене и в обусловленный срок, что делает их более привлекательными для инвесторов. Общество, в<;вою очередь, не имеет права размещать конвертируемые облигации, если количество объявленных акций определенных категорий и типов меньше того количества акций, право на приобретение которых предоставляют такие облигации. Владельцы неконвертируемых облигаций подобным правом покупки акций не обладают.
Обменные
облигации как разновидность
корпоративных облигаций
Надежность и доходность корпоративных облигаций можно определить, учитывая их рейтинг. Облигации, имеющие высокий рейтинг, зачисляются в высшую категорию и отличаются тем, что эмитент этих ценных бумаг при любых условиях выполняет взятые на себя при выпуске облигаций обязательства. Средний рейтинг имеют облигации, которым присущи элементы спекуляции: у владельца этих облигаций нет полной уверенности в срок получить по ним проценты и погасить их. На последнем месте в системе рейтинга находятся облигации с низкими инвестиционными качествами: уверенность в выполнении принятых эмитентом обязательств крайне мала.
Рейтинги корпоративных облигаций служат надежным ориентиром не только при приобретении, но и при дальнейшем владении этими ценными бумагами. По ранее размещенным займам независимые организации регулярно пересматривают показатели оценки инвестиционных качеств облигаций, что влияет на их привлекательность для инвесторов.
Для российского корпоративного рынка ценных бумаг в целях преодоления кризисного состояния наибольшее предпочтение имеет использование предприятиями облигационных займов. Оно дает эмитентам возможность привлечения инвестиций для финансирования оборотных средств и на этой базе последующего расширения основного капитала в ряде случаев на более льготных условиях по сравнению как с получением банковских кредитов, так и с выпуском акций.
Федеральным
законом "Об акционерных обществах"
разрешено акционерным обществам с
1 января 1996 г. эмитировать корпоративные
облигации со сроком обращения менее одного
года, что в условиях сохраняющейся нестабильности
экономики, несомненно, повысит заинтересованность
инвесторов в приобретении этих ценных
бумаг, а также будет стимулировать их
выпуск.
1. 3. Производные ценные бумаги
ГЛАВА
2. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ КОРПОРАТИВНЫХ
БУМАГ
С середины 1999 г. российские компании и банки выпустили облигаций более чем на 40 млрд. руб. С осени 2000 г. на рынок ежемесячно выходят несколько новых эмитентов. В 2000 г. рынок существенно расширился по структуре предлагаемых выпусков облигаций: в обращении появились бумаги с так называемым цикличным (многократным) выкупом, реализуемым путем публикации безотзывной оферты со стороны эмитента. С середины 1999 г. в России было размещено около 30 облигационных займов российских компаний и банков. Эти облигационные выпуски принципиально отличаются от корпоративных облигаций российских корпораций, размещенных в 1992—1998 гг. (около 300 облигационных выпусков).
Так называемые «старые» облигации имели преимущественно неденежную форму погашения (телефонные, жилищные и автомобильные займы), и вторичный рынок этих облигаций отсутствовал. Появление корпоративных облигаций с погашением в денежной форме и активизация вторичного рынка корпоративных облигаций сделали актуальным исследование рисков надежности и ликвидности облигационных выпусков.