Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:13, реферат
Связь налогов и бюджета имеет двухсторонний и неразрывный характер.
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть. Главный недостаток бюджетного балансирования – обособленное формирование доходной и расходной частей бюджета без необходимого экономического обоснования (постатейного соотношения) между отдельными расходами и возможностями обеспечения под них соответствующего объема доходов.
-реализация
предметов залога и передача
подакцизных товаров по
- использование
нефтепродуктов для
- получение
нефтепродуктов
- ввоз
подакцизных товаров на
Налоговый
период для налогоплательщиков акцизов
– календарный месяц. исчисленная
сумма налога уменьшается на установленные
НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза,
подлежащего вычету, должна быть выделена
в расчетных документах и счетах-фактурах,
предъявленных поставщиком
Уплата акциза производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
Необходимо
отметить, что с введением в
действие гл.22 НК РФ «Акцизы» вопросы
правового регулирования
Еще одним важным источником консолидированного бюджета РФ является налог на прибыль организаций, который обеспечивает около 20% всех его доходов.
Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. По роли в формировании бюджетных доходов налог на прибыль занимает ведущее место, но его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%.
В отличие
от первого этапа налоговой
Современный характер налогообложения прибыли организаций РФ, в целом, соответствует мировому уровню.
Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.
В целях
определения налоговой базы по налогу
на прибыль, организация должна уменьшить
полученные доходы на величину расходов,
за исключением расходов, не учитываемых
в целях налогообложения
С 1 января 2002 г. в соответствии с введенной в действие гл.25 НК РФ снижена базовая ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24%. Понижение общей ставки налога компенсируется отменой целого ряда льгот для различных видов деятельности и субъектов налоговых отношений.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
По доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по ст.274 НК РФ. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налог удерживается у источника получения дохода.
1.3Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание
Каждое
государство для реализации присущих
ему функций имеет доходы, которые
представляют из себя денежные или
материальные ресурсы, поступающие
государству в процессе распределения
или перераспределения
В период
абсолютизма развивается
В настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.
Очень важно
отметить, что именно за счет налоговых
поступлений государству
Налоговый
кодекс РФ определяет налог как «обязательный,
индивидуально безвозмездный
Налоги
– категория комплексная, которая
имеет экономическое и
Однако
на практике решающее значение при
определении категории «налог»
приобретает именно его правовая
интерпретация. Научное толкование
содержания категории «налог» способствует
правильному установлению норм и
правил налогового законодательства стран,
ограничивающих право плательщика
на собственность, подлежащую отчуждению
при налогообложении. Конкретными
формами проявления категории «налог»
являются виды налоговых платежей,
установленных законодательными органами
власти. С организационно-правовой
стороны налог – это
В настоящее время преобладает взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов государства.
Налог обычно рассматривают как обязательный взнос в бюджет, взимаемый в соответствии с законом. Некоторые авторы при определении налога акцентируют свое внимание на фактах отчуждения собственности в пользу государства.
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Как известно, налоги выполняют две главные функции – фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.
Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Современная
налоговая система РФ введена
в действия с 1 января 1992г. на основе
Закона РФ «Об основах налоговой
системы в РФ», принятого 27 декабря
1991г. Несовершенство этого Закона РФ
связано было наряду с множеством
ее недостатков, прежде всего с отсутствием
единой законодательной и нормативной
базы налогообложения. В целях разрешения
сложившихся в налоговой
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций.
Источники и виды государственных доходов и назначение каждого их них определяются экономической и правовой системой страны.
Рассматривая понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
- федерального
бюджета и бюджетов
- бюджетов
субъектов РФ и бюджетов
- местных бюджетов.
В России в настоящее время в структуре доходов федерального бюджета основная масса – налоговые доходы (свыше 60%) и меньшая часть, включая таможенные пошлины, - неналоговые, в том числе от продажи государственного имущества.
1.4Динамика налоговых доходов
Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ.4
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.
В перечень этих налогов входят:
1) Налог на добавленную стоимость
2) Акцизы
3) Налог на прибыль организации
4) Налог на доходы физических лиц
5) Государственная пошлина
6) Водный налог
7) Сбор
за право пользования
8) Единый социальный налог
9) Налог на добычу полезных ископаемых
10) Налоги,
предусмотренные специальными
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
Информация о работе Роль налогов в формировании бюджета страны