Роль IPO в привлечении иностранных инвестиций в экономику России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я буду рассматривать один из возможных способов привлечения инвестиций российскими компаниями – привлечение инвестиций путем проведения эмиссии акций и последующего их размещения на фондовой бирже. В международной практике этот способ привлечения инвестиций называется Initial Public Offering или сокращенно IPO.

Содержание

Введение
1. Формы заимствования российскими компаниями денежных средств.
2. Проведения публичного размещения (IPO) в России.
3. Роль портфельных инвестиций в экономике России.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

мировая экономика 2011.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при  Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Институт  сокращенных программ 
 
 
 
 

Кафедра: «Мировая экономика и международный бизнес» 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

по  дисциплине: «Мировая экономика» 
 

на  тему: 

«Роль IPO в привлечении иностранных инвестиций в экономику России» 
 
 
 
 

          Выполнил: Студент группы 10(11)-ЗБД-3/6-01

                                             

                                                                

            МАГАСУМОВ И.М.
             
          Проверил:   доц. Сидоренко Т.В
 
 
 
 
 

Москва 2011 г. 

Содержание. 

       Введение

1. Формы заимствования российскими компаниями денежных средств.

2.  Проведения публичного размещения (IPO) в России.

3. Роль портфельных инвестиций в экономике России.

       Заключение.

       Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     В данной работе я буду рассматривать  один из возможных способов привлечения  инвестиций российскими компаниями – привлечение инвестиций путем проведения эмиссии акций и последующего их размещения на фондовой бирже. В международной практике этот способ привлечения инвестиций называется Initial Public Offering или сокращенно IPO.

        IPO — это первичное публичное предложение акций компании.

IPO проводится  как небольшими и динамично  развивающимися компаниями, которым  необходим капитал для развития, так и крупными частными и  государственными компаниями для  целей привлечения долгосрочного  капитала, получения публичной оценки, повышения узнаваемости, а также последующего использования акций для проведения сделок M&A.

       В настоящее время крупные российские предприятия проявляют большой  интерес к IPO. С каждым годом растет количество компаний, объявляющих о  своем желании провести IPO. До конца 2011 года будут готовы осуществить IPO около 46 российских компаний. Это объясняется тем, что российские предприятия осознали необходимость привлечения крупных финансовых ресурсов на долгосрочный период для реализации инвестиционных проектов и дальнейшего развития бизнеса. Кроме этого, интерес подогревают , предыдущие успешно осуществленные IPO российских компаний.

    В следующих главах кратко рассмотрим, что такое IPO и его влияние на инвестиционный климат в экономику РОССИИ. 
 
 
 

      1. Формы заимствования российскими компаниями денежных   средств. 

     1.1 Характеристика методов привлечения инвестиций 

     Рано  или поздно любая компания сталкивается с проблемой нехватки собственных  средств для дальнейшего развития. В таких случаях на помощь приходят внешние источники финансирования.

     Для российских компаний в силу неразвитости финансового рынка число возможных  форм внешнего заимствования денежных средств ограничено. Наиболее распространенными  являются: получение банковских кредитов, выпуск облигаций и акций.

     Каждый  из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, выбирая тот или иной способ привлечения инвестиций.

     Чаще  всего российские компании прибегают  к использованию банковского  кредита. Это объясняется тем, что  банковский кредит наиболее быстрый  способ привлечения заемных ресурсов. Однако высокие процентные ставки по кредиту, малый срок предоставления кредита (не более одного года) ограничивают использование этого инструмента российскими компаниями. Банковские кредиты являются в основном источником не крупных заимствований. Обычно на текущие расходы, обновление производственных мощностей, финансирование оборотного капитала. Кредиты не могут использоваться для финансирования долгосрочных потребностей российских предприятий. Большие заимствования, используя банковские кредиты, нецелесообразны в связи с дороговизной этого инструмента.

     Для крупных заимствований компании обычно используют выпуск облигаций.

     Облигация – долговая ценная бумага, посредством  которой предприятие занимает определенную сумму денег, а взамен обязуется выплатить фиксированный процент (доход), а также возвратить основную сумму долга при наступлении установленного срока (срока платежа). При этом эмитент выплачивает доход по облигациям независимо от величины прибыли и финансового состояния. Облигации могут обращаться на бирже или на внебиржевом рынке.

     Кредиты и облигации относят к долговым инструментам привлечения инвестиций. Среди преимуществ долговых инструментов как способа привлечения инвестиций можно отметить следующие:

     • руководство компании сохраняет полный контроль над компанией;

     • выплаты процентов по заемным  средствам, как правило, относятся  на себестоимость;

     • сроки и условия обязательств известны заранее;

     • кредитор не участвует в распределении  прибыли предприятия.

     Кроме использования долговых инструментов, компании имеют возможность привлекать денежные средства путем выпуска акций. Выпуск акций относят к долевому финансированию.

     Привлечение инвестиций с помощью эмиссии  акций – это сложный процесс, который, как уже было отмечено, называется первичное публичное размещение. Размещение является первичным, потому что акции размещаются на первичном рынке. Публичное – значит, что ценные бумаги размещаются на фондовой бирже, где их может купить широкий круг инвесторов.

     В широком понимании первичное публичное размещение – это процесс по привлечению инвестиций путем выпуска акций и размещения их на фондовой бирже.

     Первичное публичное размещение акций компании используют для привлечения долгосрочных инвестиций. Как уже отмечалось выше, для реализации долгосрочных проектов российские компании чаще прибегают к облигационному заимствованию. Однако во многих случаях выпуск акций является наиболее приемлемой формой привлечения инвестиций.  

     1.2 Преимущества публичного размещения акций (IPO) 

     Перед тем, как рассмотреть преимущества IPO перед другими формами заимствования, отметим, что в некоторых случаях первичное публичное размещение акций (IPO) может рассматриваться компаниями как единственный способ привлечения долгосрочных инвестиций. Дело в том, что к облигационным займам прибегают крупные и широко известные на рынке компании. Для небольших, но перспективных компаний традиционное облигационное заимствование невозможно. Но в силу неразвитости финансового рынка и малой популярности и изученности процесса IPO компании малого и среднего бизнеса в Росси не используют этот инструмент для привлечения инвестиций. О возможностях привлечения инвестиций с помощью IPO многие компании даже не подразумевают. Однако в российской практике IPO имеются случаи привлечения инвестиций небольшой компанией.

     Далее рассмотрим преимущества IPO по сравнению  с другими формами заимствования, те преимущества, которые определяют выбор IPO в качестве главного инструмента привлечения инвестиций.

     1. Привлечение долгосрочного капитала, который не нужно возвращать.

     2. Обретение рыночной стоимости  (капитализация).

     3. Улучшение финансового состояния  компании.

     4. Привлечение инвестиций в будущем  на более выгодных условиях.

     5. Облегчение процесса купли-продажи  компаний, слияний и приобретений.

     6. Повышение стоимости акций.

     7. Диверсификация инвестиционного  портфеля акционеров.

     9. Улучшение имиджа, повышение престижа  компании.

     10. Получение листинга на фондовой  бирже.

     11. Обеспечение ликвидности собственности  владельца компании.

     12. Удержание и мотивация персонала.

     Все вышеназванные преимущества IPO, можно  поделить на две категории: 1) привлечение  долгосрочного капитала и 2) преимущества, получаемые компанией при приобретении статуса публичной. Часто привлечение  долгосрочного капитала не является сомоцелью проведения IPO, более важной причиной решения провести IPO является приобретение публичного статуса. Приобретение публичного статуса является следующим этапом в развитии компании.

     Отдельно  необходимо отметить, что при IPO руководство  жертвует свободой компании, теряет часть контроля над ней, лишается закрытости. Теперь компания вынуждена детально освещать все основные аспекты своей деятельности, все изменения, при этом, тщательно оберегаемая и скрываемая ранее информация становится доступной неопределенно широкому кругу пользователей, среди которых есть и конкуренты, и клиенты, и сотрудники компании, и недоброжелатели.

     Проведение  IPO является очень сложным процессом, на который компания тратит большие деньги, время и усилия. Поэтому к IPO необходимо тщательно готовиться, чтобы все преимущества не превратились в недостатки. В российской практике примеров неудачного проведения IPO пока нет. Все компании, прошедшие процедуру IPO получили в полной мере все преимущества этого инструмента. Однако в мировой практике существует немало примеров неудачных IPO, которые являются следствием непродуманной стратегии развития компании, преждевременного выхода на финансовый рынок, других неграмотных действий руководства предприятия. Такие компании только ухудшают свое финансовое положение (из-за высоких затрат на IPO) и приобретают управленческие проблемы (из-за потери части контроля над компанией). 
 
 

       2.  Проведения публичного  размещения (IPO) в России. 

       Успешному проведению IPO и, как результату, получению инвестиций предшествует комплекс подготовительных мероприятий и процедур, связанных непосредственно с организацией и проведением самого IPO. В настоящей главе мы рассмотрим процедуру подготовки, организации и проведения IPO для российской компании, желающей привлечь инвестиции через рынок ценных бумаг.

       В целом процесс подготовки к первичному публичному предложению акций можно  разбить на 3 этапа:

Предпоготовительная стадия.

       Объем и время необходимое для завершения в рамках данного этапа будет  зависеть от степени подготовки эмитента, а также задач, которые необходимо решить прежде чем компания выйдет на открытый рынок. К основным направлениям работы можно отнести:

Привлечение андеррайтера, юридического и, в случае необходимости, налогового консультанта для подготовки и проведения IPO;

Разработка подробного плана-графика сделки;

Реструктуризация. Определение статуса, выбор станы  инкорпорирования потенциального эмитента;

Подготовка и  согласования формата финансовой отчетности, которая будет необходима для  проведения публичного предложения;

Согласование  с аудитором эмитента условий  сопровождения публичного предложения;

Экспертиза бизнес плана эмитента и анализ потребности  в новом капитале;

Оптимизация корпоративного управления. Разработка и введения новых стандартов раскрытия информации. Оптимизация веб сайта компании;

Разработка структуры  и определение параметров предложение;

Проведение процедуры  ребрендинга в случае необходимости.

Подготовительный  этап.

Объем работы в  рамках подготовительного этапа  будет зависеть от выбранной структуры  сделки, ключевым определяющим фактором будет являться выбранная площадка. Основные направления работы:

Due diligence (доскональная  проверка и экспертиза эмитента  и его бизнеса);

Выполнение корпоративных  действий и процедур необходимых  для выбранной структуры сделки;

Подготовка международного проспекта;

Информация о работе Роль IPO в привлечении иностранных инвестиций в экономику России