Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Финансы как экономическая категория. Характерные признаки финансов. Содержание нынешних национальных проектов:
1) Создание системы качественного и доступного образования;
2) Создание системы качественного и доступного здравоохранения;
3) Обеспечение доступного для населения жилья;
4) Развитие агропромышленного комплекса.
1.Национальные проекты как важнейший инструмент реализации государственной финансовой политики
2.Основные направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
3.Основные направления совершенствования социальной политики в свете Бюджетного послания Российской Федерации на 2012-2014 годы.
Чего мы добились за последние годы и в какой степени реализуются провозглашенные ПНП? Какие проблемы стоят сегодня перед социальной политикой российского государства, в чем ее недостатки и преимущества? В качестве рассмотрения данных проблем я возьму приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения под названием «Здоровье».
2.Основные направления реализации ПНП «Здоровье».
Перечислим основные направления реализации ПНП «Здоровье» согласно Программе его реализации:
-формирование здорового
образа жизни;
- развитие первичной медико-санитарной
помощи и совершенствование профилактики
заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной,
в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи;
- совершенствование медицинской помощи
матерям и детям, в том числе продолжение
программы «Родовый сертификат».
Создание оптимальной
системы организации
Приведем данные из опубликованного в конце 2011 года отчета Министерства здравоохранения и социального развития РФ от реализации данного проекта за 2011 год, а также некоторую информацию на нынешний.
На финансирование проекта в 2011 году из федерального бюджета было выделено 157,2 млрд. рублей ( в 2008 году- 79 млрд. руб., в 2009- 103,2 млрд.руб., в 2010 году – 132 млрд.руб. )
Рассмотрим наиболее важные программы, реализованные в период с 2008 по 2011 года.
Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях
Среди причин смерти сердечно-сосудистые заболевания в России занимают первое место. С 2008 года началась федеральная программа по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Программа должна была создать принципиально новую организационную структуру оказания экстренной медицинской помощи больным с острыми сердечно-сосудистыми нарушениями (инфаркты и инсульты), позволяющую сохранить им жизнь и последующее качество жизни.
С 2008 года были открыты 54 региональных сосудистых центра и 145 первичных сосудистых отделений (они оснащены по современным порядкам оказания медицинской помощи, специалисты прошли переподготовку, а помощь оказывается по современным стандартам).
В итоге за четыре года (2008-2011 гг.) смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 10,4% и на 7,1% только за 2011 год (по сравнению с 2010 годом).
Смертность от инфарктов снизилась на 1,3% за 12 месяцев 2011 года по сравнению с 2008 годом. C 2008 года по 2010 год смертность от инсультов снизилась на 15,1%.
За 2008-2011 гг. на реализацию программы
из федерального бюджета выделено 13,3
млрд. рублей. К 2013 году программа охватит
всю территорию страны. В каждом
регионе будут действовать
Таблица с 2008 по 2011 год кровообращение
Национальная онкологическая программа
Второй причиной смертности в России являются онкологические заболевания.
В 2009 году началась Национальная онкологическая программа, результатом которой стало снижение показателей смертности от злокачественных образований. В 2010 году по сравнению с 2009 годом смертность от онкологических заболеваний снизилась на 0,9%. За 2011 год по сравнению с 2010 годом смертность снизилась еще на 1%.
Эти результаты были достигнуты
благодаря значительным изменениям
в системе организации
Ежегодно отмечается рост
числа выявленных больных с диагнозом
злокачественных
В настоящее время мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями реализуют 32 региона. За период 2009-2011 гг. общий объем субсидий федерального бюджета предоставленных бюджетам регионов составил 15,23 млрд руб.
В настоящее время онкологическая служба в России представлена 107 диспансерами, 52 из них насчитывает от 100 до 300 коек, 37 – от 301 до 800 коек. Учет больных злокачественными новообразованиями осуществляется в федеральном регистре онкологических больных.
Таблица онкология
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
ДТП - еще один лидер в структуре смертности в России. Поэтому в 64 регионах, по территориям которых проходят 14 автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 14 261 км, в течение трех лет (2008-2011гг.) была организована современная система оказания медицинской помощи при дорожных травмах.
По сути, были созданы разноуровневые травматологические центры, определена зона ответственности на каждом участке дороги, закуплены специально оборудованные реанимобили, позволяющие готовить к оперативному вмешательству пострадавших уже непосредственно в машинах скорой помощи и даже проводить определенные хирургические манипуляции.
Разработана этапность оказания медицинской помощи в травмоцентрах 3-х уровней в зависимости от степени тяжести полученных травм. Чтобы специализированные бригады могли оказать быструю и необходимую помощь, было закуплено 511 реанимобилей. Создано и оснащено медицинским оборудованием 302 травмоцентра (69 травмоцентров первого уровня, 119 травмоцентров второго уровня, 114 травмоцентров третьего уровня), для которых подготовлено более 4 тыс. медицинских специалистов.
В 2008–2011 гг. на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП выделены средств федерального бюджета в размере 11 млрд. рублей.
За 2009-2010 гг. показатель смертности от ДТП в регионах, реализующих программу, снизился на 22,2%. За 12 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снижение показателя смертности составило 5,8%.
Таблица ДТП
+ Приложение к данной главе
Приложение 1. Основные мероприятия
приоритетного национального
№ |
Основные мероприятия |
Объем финансирования, млрд. руб. | ||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г | |||||||||
По направлению 1 «Формирование здорового образа жизни» | ||||||||||||
1 |
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака |
0,8 (0,8) |
1,0 (0,8) |
1,0 (0,9) |
1,0 | |||||||
По направлению 2 «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний» | ||||||||||||
1 |
Денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена |
34,5 (34,5) |
34,8 (34,8) |
34,8 (34,8) |
34,8 | |||||||
2 |
Мероприятия по созданию необходимых условий реализации профилактических программ на этапе первичной медицинской помощи (подготовка и переподготовка врачей) |
0,3 (0,3) |
- |
- |
- | |||||||
3 |
Диспансеризация взрослого населения |
6,6 (6,6) |
7,0 (6,0) |
6,9 (6,0) |
6,9 | |||||||
4 |
Профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения |
16,2 (16,2) |
21,7 (17,0) |
29,3 (17,0) |
30,6 | |||||||
5 |
Обследование населения с |
2,8 (2,8) |
3,9 (0,0) |
4,6 (0,0) |
2,3 | |||||||
По направлению 3 «Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» | ||||||||||||
1 |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями |
3,1 (3,1) |
3,1 (3,1) |
3,4 (3,4) |
5,9 | |||||||
2 |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
2,6 (2,6) |
3,4 (2,4) |
3,2 (2,4) |
5,9 | |||||||
3 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению |
6,8 (6,8) |
7,5 (7,2) |
8,1 (7,8) |
7,1 | |||||||
4 |
Повышение доступности и качества
оказываемой населению |
43,0 |
42,7 (36,7) |
48,9 (37,9) |
62,7 | |||||||
5 |
Совершенствование службы крови |
4,2 (4,2) |
4,5 (4,5) |
4,2 (4,2) |
3,3 | |||||||
По направлению 4 «Совершенствование медицинской помощи матерям и детям» | ||||||||||||
1 |
Развитие программы «Родовый сертификат» |
17,0 (17,0) |
21,6 (18,5) |
24,3 (19,3) |
28,6 | |||||||
2 |
Развитие сети перинатальных центров |
9,6 (9,6) |
4,2 (4,2) |
- |
- | |||||||
3 |
Пренатальная и неонатальная диагностика |
0,5 (0,5) |
0,6 (0,6) |
1,4 (0,7) |
1,4 | |||||||
4 |
Совершенствование медицинской помощи детям с нарушениями слуха и инвалидам по слуху |
- |
1,63 (0,0) |
1,61 (0,0) |
1,60 | |||||||
5 |
Диспансеризация подростков в 2011-2012 годах |
- |
- |
1,9 (0,0) |
1,8 | |||||||
6 |
Проведение диспансеризации |
0,8 (0,8) |
0,8 (0,8) |
0,9 (0,9) |
0,9 |
Примечание:
*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.
Информация о работе Роль финансов в реализации социальных программ