Роль финансов в реализации социальных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Финансы как экономическая категория. Характерные признаки финансов. Содержание нынешних национальных проектов:
1) Создание системы качественного и доступного образования;
2) Создание системы качественного и доступного здравоохранения;
3) Обеспечение доступного для населения жилья;
4) Развитие агропромышленного комплекса.

Содержание

1.Национальные проекты как важнейший инструмент реализации государственной финансовой политики
2.Основные направления реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»
3.Основные направления совершенствования социальной политики в свете Бюджетного послания Российской Федерации на 2012-2014 годы.

Работа содержит 1 файл

доклад финансы.docx

— 38.25 Кб (Скачать)

Чего мы добились за последние  годы и в какой степени реализуются провозглашенные ПНП? Какие проблемы стоят сегодня перед социальной политикой российского государства, в чем ее недостатки и преимущества? В качестве рассмотрения данных проблем я возьму приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения под названием «Здоровье».

2.Основные направления   реализации ПНП «Здоровье».

Перечислим основные направления  реализации ПНП «Здоровье» согласно Программе его реализации:

-формирование здорового  образа жизни; 
- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; 
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; 
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат».

Создание оптимальной  системы организации здравоохранения  отражается на улучшении основных демографических показателей. По предварительным данным естественный прирост на 1000 населения за 2011 год увеличился на 5,5% и составил 5,5 против 5,2 в 2010 году; показатель рождаемости увеличился на 2 % и составил на 1000 населения 14,9 против 14,6 в 2010г.; показатель общей смертности остался на уровне  2010г. и составил 9,4; показатель материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми снизился на  1,9 % и составил 15,6  (2010г.-15,9).

Приведем данные из опубликованного  в конце 2011 года отчета Министерства здравоохранения и социального  развития РФ от реализации данного  проекта за 2011 год, а также некоторую информацию на нынешний.

На финансирование проекта  в 2011 году из федерального бюджета было выделено 157,2 млрд. рублей ( в 2008 году- 79 млрд. руб., в 2009- 103,2 млрд.руб., в 2010 году – 132 млрд.руб. )

Рассмотрим наиболее важные программы, реализованные в период с 2008 по 2011 года.

Мероприятия по совершенствованию медицинской  помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях

Среди причин смерти сердечно-сосудистые заболевания в России занимают первое место. С 2008 года началась федеральная программа по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Программа должна была создать принципиально новую организационную структуру оказания экстренной медицинской помощи больным с острыми сердечно-сосудистыми нарушениями (инфаркты и инсульты), позволяющую сохранить им жизнь и последующее качество жизни.

С 2008 года были открыты 54 региональных сосудистых центра и 145 первичных сосудистых отделений (они оснащены по современным  порядкам оказания медицинской помощи, специалисты прошли переподготовку, а помощь оказывается по современным стандартам).

В итоге за четыре года (2008-2011 гг.) смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 10,4% и на 7,1% только за 2011 год (по сравнению с 2010 годом).

Смертность от инфарктов снизилась на 1,3% за 12 месяцев 2011 года по сравнению с 2008 годом. C 2008 года по 2010 год смертность от инсультов  снизилась на 15,1%.

За 2008-2011 гг. на реализацию программы  из федерального бюджета выделено 13,3 млрд. рублей. К 2013 году программа охватит  всю территорию страны. В каждом регионе будут действовать один-два  региональных сосудистых центра и 3-6 первичных  отделений, в зависимости от численности  населения и с учетом уже действующих  на этой территории медицинских учреждений.

Таблица с 2008 по 2011 год кровообращение

Национальная  онкологическая программа

Второй причиной смертности в России являются онкологические заболевания.

В 2009 году началась Национальная онкологическая программа, результатом  которой стало снижение показателей  смертности от злокачественных образований. В 2010 году по сравнению с 2009 годом смертность от онкологических заболеваний снизилась на 0,9%. За 2011 год по сравнению с 2010 годом смертность снизилась еще на 1%.

Эти результаты были достигнуты благодаря значительным изменениям в системе организации онкологической службы. Сегодня в ней делается упор на выявление заболеваний на ранних стадиях, что позволяет предотвратить преждевременную смертность и увеличить продолжительность жизни больных.

Ежегодно отмечается рост числа выявленных больных с диагнозом  злокачественных новообразований  на ранних стадиях развития заболевания. За время реализации программы 2009-2010 гг. увеличилось число выявленных больных с I стадией на 2,6%. Важную роль здесь играют открывающиеся во всех регионах первичные онкологические кабинеты.

В настоящее время мероприятия  по совершенствованию медицинской  помощи больным с онкологическими  заболеваниями реализуют 32 региона. За период 2009-2011 гг. общий объем субсидий федерального бюджета предоставленных   бюджетам регионов составил 15,23 млрд руб.

В настоящее время онкологическая служба в России представлена 107 диспансерами, 52 из них насчитывает от 100 до 300 коек, 37 – от 301 до 800 коек. Учет больных  злокачественными новообразованиями  осуществляется в федеральном регистре онкологических больных.

Таблица онкология

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 

ДТП - еще один лидер в  структуре смертности в России. Поэтому  в 64 регионах, по территориям которых  проходят 14 автомобильных дорог  федерального значения общей протяженностью 14 261 км, в течение трех лет (2008-2011гг.) была организована современная система оказания медицинской помощи при дорожных травмах.

По сути, были созданы  разноуровневые травматологические центры, определена зона ответственности на каждом участке дороги, закуплены специально оборудованные реанимобили, позволяющие готовить к оперативному вмешательству пострадавших уже непосредственно в машинах скорой помощи и даже проводить определенные хирургические манипуляции.

Разработана этапность оказания медицинской помощи в травмоцентрах 3-х уровней в зависимости от степени тяжести полученных травм. Чтобы специализированные бригады могли оказать быструю и необходимую помощь, было закуплено 511 реанимобилей. Создано и оснащено медицинским оборудованием 302 травмоцентра (69 травмоцентров первого уровня, 119 травмоцентров второго уровня, 114 травмоцентров третьего уровня), для которых подготовлено более 4 тыс. медицинских специалистов.

В 2008–2011 гг. на совершенствование  оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП выделены средств федерального бюджета в размере  11 млрд. рублей.

За 2009-2010 гг. показатель смертности от ДТП в регионах, реализующих  программу, снизился на 22,2%. За 12 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным  периодом 2010 года снижение показателя смертности составило 5,8%.

Таблица ДТП

+ Приложение к  данной главе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Основные мероприятия  приоритетного национального проекта  «Здоровье» за 2009-2012 годы и объемы их финансирования.

Основные мероприятия

Объем финансирования, млрд. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г

По направлению 1 «Формирование здорового  образа жизни»

1

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака

0,8 (0,8)

1,0 (0,8)

1,0 (0,9)

1,0

По направлению 2 «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний»

1

Денежные выплаты медицинскому персоналу  первичного звена

34,5 (34,5)

34,8 (34,8)

34,8 (34,8)

34,8

2

Мероприятия по созданию необходимых  условий реализации профилактических программ на этапе первичной медицинской  помощи (подготовка и переподготовка врачей)

0,3 (0,3)

-

-

-

3

Диспансеризация взрослого населения

6,6 (6,6)

7,0 (6,0)

6,9 (6,0)

6,9

4

Профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения

16,2 (16,2)

21,7 (17,0)

29,3 (17,0)

30,6

5

Обследование населения с целью  выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,8 (2,8)

3,9 (0,0)

4,6 (0,0)

2,3

По направлению 3 «Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»

1

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

3,1 (3,1)

3,1 (3,1)

3,4 (3,4)

5,9

2

Совершенствование организации медицинской  помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях 

2,6 (2,6)

3,4 (2,4)

3,2 (2,4)

5,9

3

Совершенствование организации онкологической помощи населению 

6,8 (6,8)

7,5 (7,2)

8,1 (7,8)

7,1

4

Повышение доступности и качества оказываемой населению Российской Федерации высокотехнологичной  медицинской помощи

43,0

42,7 (36,7)

48,9 (37,9)

62,7

5

Совершенствование службы крови

4,2 (4,2)

4,5 (4,5)

4,2 (4,2)

3,3

По направлению 4 «Совершенствование медицинской помощи матерям и  детям»

1

Развитие программы «Родовый сертификат»

17,0 (17,0)

21,6 (18,5)

24,3 (19,3)

28,6

2

Развитие сети перинатальных центров

9,6 (9,6)

4,2 (4,2)

-

-

3

Пренатальная и неонатальная диагностика

0,5 (0,5)

0,6 (0,6)

1,4 (0,7)

1,4

4

Совершенствование медицинской помощи детям с нарушениями слуха  и инвалидам по слуху

-

1,63 (0,0)

1,61 (0,0)

1,60

5

Диспансеризация подростков в 2011-2012 годах

-

-

1,9 (0,0)

1,8

6

Проведение диспансеризации пребывающих  в стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

0,8 (0,8)

0,8 (0,8)

0,9 (0,9)

0,9




 

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.


Информация о работе Роль финансов в реализации социальных программ