Роль финансов в развитии международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследовать вопросы организации государственного финансового контроля, а так же показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации и разработать комплекс мер направленных на его совершенствование. В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели и задачи, виды, основные методы;
• изучить основные функции и задачи органов государственного финансового контроля;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовый контроль и его место в системе управления финансами.
1.1 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля….….....5
1.3 Предмет и методы государственного финансового контроля………….....…8
1.4 Формы и принципы осуществления государственного финансового контроля…………………………………………………………………………….12
Глава 2. Организация государственного финансового контроля в Российской Федерации.
2.1 Система органов государственного финансового контроля………………..16
2.2 Финансовый контроль органов исполнительной власти и Центрального Банка Российской Федерации…………………………………………………….18
2.3 Счетная палата Российской Федерации, как высший орган государственного финансового контроля ……………………………………….26
2.4 Оценка эффективности деятельности Счетной палаты Российской Федерации …….…………………………………………………………….……...31
Глава 3. Проблемы реализации и пути повышения эффективности государственного финансового контроля.
3.1 Проблемы осуществления государственного финансового контроля….…..42
3.2 Пути совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации………………………………………………………….... 44
Заключение…………………………………………………………………………………53
Библиографический список……………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Курсовая финансовый контроль.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

2.2 Финансовый  контроль органов исполнительной  власти и Центрального Банка Российской Федерации.

Функции государственного финансового контроля возложены  на следующие институты:

1. Президента Российской Федерации.  Президентский контроль осуществляется  путем реализации прав Президента  Российской Федерации по формированию  нормативно-правовой базы, в том  числе регламентирующей организацию  контроля и прав по формированию  состава Правительства Российской Федерации.

2. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.

       Оно действует на основе Указа  Президента Российской Федерации  от 16 марта 1996 года № 383 (ред.  от 25.11.2003; документ утратил силу  с 8 июня 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 08.06.2004 N 729) 9. Как структурное подразделение Администрации Президента Российской Федерации оно подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, но взаимодействует со всеми органами законодательной и исполнительной власти. Его функциями являются контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц, проверка и исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации. Оно имеет право направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в месячный срок, но не вправе самостоятельно применять какие-либо санкции.

3. Правительство Российской  Федерации. Оно контролирует и  регулирует финансовую деятельность  министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений.

4. Министерство финансов  Российской Федерации. Оно занимает  особое место в системе государственного  финансового контроля исполнительной  власти. Минфин является федеральным  органом исполнительной власти, непосредственно обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации (см. Постановление правительства Российской Федерации «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 г. № 329(ред. от 17.10.2011)10, координирующим деятельность таких федеральных органов как:

1. Федеральная налоговая  служба – обеспечивает своевременность  и полноту поступления налогов,  акцизов, таможенных пошлин и  сборов в бюджет, обязательных  платежей в фонды. Прежде всего,  налоговые органы организуют учет налогоплательщиков по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Налоговые органы обязаны заботиться о том, чтобы учет налогоплательщиков был своевременным и полным. На основе данных учета ведется Единый государственный реестр налогоплательщиков. Налогоплательщики должны в установленных случаях представлять в налоговый орган налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность. Налоговый контроль проводится посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)11. Контроль может осуществляться и в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации12.

2. Федеральная служба страхового надзора – осуществляет лицензирование страховых операций страховщиков, разрабатывает соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения по применению страхового законодательства, защищает интересы страхователей в случае банкротства страховых организаций, проводит проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности страховщиков, контролирует соблюдение ими страхового законодательства и страховой дисциплины. При выявлении нарушений по результатам проверок она имеет право давать предписания страховым организациям об увеличении размера резервных фондов, изменении тарифов страховых взносов (премии), правил и условий страхования и перестрахования. В случае невыполнения этих предписаний могут приниматься жесткие решения – вплоть до аннулирования лицензии или полного прекращения деятельности страховой организации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) – ее полномочия прописаны в Положении о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (ред. от 24.03.2011)) 13. Она осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, а также соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

4. Федеральное казначейство (Казначейство России) – в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Министерства финансов, а также Положением о Федеральном казначействе, утвержденном правительством Российской Федерации от 11.11.2006г. № 669 (ред. от 28.01.2011)14.

В положении прописано, что Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

Полномочия Федерального казначейства: составление и представление  в Министерство финансов Российской Федерации оперативной информации и отчетности об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществление прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета и другие полномочия.

Усилия федерального казначейства и его территориальных  органов сосредоточены на предварительном  и текущем контроле при финансировании расходов организаций – получателей  средств федерального бюджета. Они  должны охватывать проверками все организации, финансируемые из федерального бюджета через их лицевые счета в органах Федерального казначейства. Предварительный контроль происходит на стадии сверки соответствия плановых сметных назначений лимитам бюджетного финансирования. Текущий – при финансировании расходов с лицевых счетов бюджетополучателей путем проверки документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Казначейский контроль осуществляется непосредственно в  ходе решения основной задачи этого  учреждения — организации бюджетного финансирования по принципу единства кассы и неразрывен с этой работой15.

5. Федеральная таможенная служба – осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В положении о Федеральной  таможенной службе (утверждено правительством Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 (ред. от 20.06.2011) 16 прописаны ее полномочия, такие как: Федеральная таможенная служба вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику и другие полномочия.

6. Федеральная служба  по финансовому мониторингу –  осуществляет функции по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма, а  также по выработке государственной  политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому  мониторингу руководствуется в  своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а  также Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 23.06.2004г. №307 (ред. от 24.03.2011)17.

Основные функции Федеральной  службы по финансовому мониторингу:

  • контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
  • сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Роль финансов в развитии международных экономических отношений