Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:35, контрольная работа
Предпосылки создания электронного правительства. Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Кафедра «Финансы»
Контрольная работа:
«Роль Федерального казначейства в создании электронного правительства России»
Москва - 2011
Предпосылки создания электронного правительства. Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Руководствуясь стремлением
создать новую форму
В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:1
Российское общество вправе
ожидать от программы создания электронного
правительства практического
Электронное правительство – это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.2
Источниками финансирования формирования в Российской Федерации электронного правительства являются федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а также средства, выделяемые органам исполнительной власти в рамках реализации концепции административной реформы в Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 году планируется перевести все государственные услуги в электронный вид.3
В июле 2010 г. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Сергея Собянина утвердила «Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства». Документ предназначен для разработки на его основе долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства на 2011-2015 гг.
Системный проект описывает основные направления работ по созданию электронного правительства и его ключевые компоненты. К основополагающим направлениям работ в документе относится переход на предоставление госуслуг и исполнению государственных функций в электронном виде, перевод в цифровой вид государственной учетной деятельности, формирование ключевых инфраструктур электронного правительства, а также обеспечение его информационно-технологических компонентов.4
Взаимодействие госорганов с потребителями госуслуг в документе разделено на несколько этапов:
Для оказания госуслуг в электронном виде предусматривается создание порталов госзакупок, информационно-платежных шлюзов, систем межведомственного взаимодействия, а также создание единого и регионального порталов госуслуг с поддерживающими системами, такими как, например, регистры услуг, контакт-центры, системы идентификации граждан, удостоверяющие центры электронной цифровой подписи.
Система обмена электронными сообщениями и ведение служебной переписки в электронной форме между участниками межведомственного электронного документооборота является составной частью электронного правительства России.6
Главная функция системы – передача необходимых для оказания госуслуг данных между ведомствами. К системе должны будут подключиться не только федеральные информационные системы, но и региональные СМЭВ.7
Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты, изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома. Второй по популярности мотив – экономия времени, третий – отсутствие необходимости стоять в очередях.
Треть
людей, не имеющих желания
Проблемы. Сегодня практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация. Это является анахронизмом в эпоху стремительного становления в мире информационного общества и экономической глобализации.
Федеральное казначейство на сегодняшний день является одним из лидером среди государственных структур в использовании IT-технологий.9 Главная причина в том, что руководство и коллектив Федерального казначейства понимает роль автоматизации и полностью поддерживает все осуществляемые IT-проекты.
В течение длительного времени Казначейство было структурой для общества мало известной. Действительно, обслуживает Казначейство только юридических лиц, и то не всех, а только «бюджетников». Фактически, это большой бюджетный банк. В последнее время уровень IT в казначействе достиг такого масштаба, что уже и граждан появится возможность увидеть в повседневной жизни результаты некоторой деятельности Казначейства.
С 1 января 2011 года согласно ч.1 ст.16 Федерального закона № 94-ФЗ10 начал функционировать Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru, который позволит сформировать единое информационное пространство в сфере госзаказа. Создание этого сайта направлено на реализацию одного из самых главных принципов ФЗ № 94-ФЗ – открытость государственных закупок. На этом сайте будет размещаться информация обо всех тендерах, конкурсах; будут публиковаться все контракты, все акты выполненных работ, кто бы ни был заказчиком: муниципальные образования, субъекты федерации или федеральные структуры.
Казначейство
стало техническим оператором Общероссийского
официального сайта государственных
закупок. Ведение сайта будет
выполняться совместно с
Во-первых, создается
система, когда гражданин может
зайти на общероссийский официальный
сайт и посмотреть все закупки, от
момента инициации до момента
подписания акта выполненных работ.
Возникает новый уровень
Информация о работе Роль Федерального казначейства в создании электронного правительства России