Ревизия основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Основными целями ревизии основных средств является проверка эффективности их использования, сохранности, технического состояния, наличия неиспользуемого оборудования и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям. При этом проверяется правильность и законность: операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; определения первоначальной стоимости объектов основных средств и их отражение в учете; начисления, включения в издержки производства (обращения) и использования амортизационных отчислений; отражения в бухгалтерском учете операций по движению основных средств.

Содержание

Введение
1. Подготовка к проведению ревизии
2. Проведение ревизии
3. Систематизация и подготовка материалов ревизии
4. Реализация материалов ревизии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

По завершении инвентаризации члены  инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают инвентаризационную ведомость формы № ИНВ-1. Инвентаризационная опись должна быть составлена не менее чем 2 экземплярах, содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных (не оформленных соответствующим образом) исправлений. При наличии исправлений их вносят во все экземпляры описей.

При выявлении отклонения данных о фактическом наличии  основных средств от учетных данных составляются сличительные ведомости  формы № ИНВ-18. Недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в сличительной ведомости в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Оценка выявленных неучтенных объектов основных средств проводится с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе отдельными актами. На основные средства, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные), составляются отдельные сличительные ведомости.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом, в  котором отражаются результаты инвентаризации, в том числе результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности основных средств. В нем на основании составленных сличительных ведомостей ревизионная комиссия (ревизор) дает выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач, списанию недостач, оприходованию излишков и.т.д.

Выявленные недостачи  основных средств подлежат списанию в установленном порядке. Каждый случай списания недостающих основных средств ревизионная комиссия (ревизор) тщательно проверяет. При этом нередко вскрываются нарушения действующего порядка отнесения на виновных лиц стоимости недостающих основных средств, порядка погашения этой задолженности и отражения в учете всех операций по списанию.

4. Ревизия операций  по изменению стоимости основных  средств.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения – работ капитального характера, проведение которых улучшает (повышает) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и.т.п.) объектов основных средств. Поэтому ревизор должен проверить не только формально (на основании названий документов, а также применяемых в учете и документации терминов), но и содержательно работы, проводимые в целях восстановления основных средств. Нужно исходить из того, что в общем случае в процессе ремонта должны быть восстановлены ранее утраченные свойства объекта, изношенные детали и узлы оборудования и транспортных средств заменены новыми, более современными (например, более экономичными и долговечными). При этом полностью восстанавливается способность оборудования и транспортных средств работать, но не происходит качественное изменение характеристик отремонтированного объекта.

Ревизор выясняет, обследованы  ли объекты основных средств представителями  технической (ремонтной) службы организации (комиссией, назначаемой распоряжением  руководителя). Специально созданная  комиссия организации должна оформить материалы предварительного обследования и дать в них предложения относительно характера планируемых восстановительных работ с перечнем выявленных дефектов основных конструктивных элементов или оборудования (форма № ОС-16). На основании этих документов, утвержденных руководителем организации, составляются сметно-техническая документация (расцененная опись работ) и график проведения работ.

По окончании проверки ревизор выясняет, внесены ли по результатам реконструкции и  модернизации изменения в учетные формы и карточку формы № ОС-6

5. Ревизия операций выбытия основных средств.

 Проверяя законность и целесообразность продажи основных средств ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы №ОС-1. Продажа может осуществляться по договору купли-продажи и по договору мены. Необходимо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшего лица. Во многих организациях учредительные документы ограничивают право руководителя продавать основные средства. В случае если продажа произведена сотруднику организации, ревизор выясняет цену продажи, соотношение цены и рыночной стоимости основных средств, полноту оплаты.

Операции дарения основных средств проверяются сплошным методом. Ревизор обязан установить соответствие акта дарения действующему законодательству (по форме и содержанию): правильно ли оформлен договор дарения (безвозмездной передачи) объектов основных средств; оформлены ли акты формы №ОС-1. Ревизору необходимо учесть, что дарение между коммерческими организациями (по ГК РФ) не допускается. В обязательном порядке по каждому факту дарения выявляется ответственное лицо, подписавшее договор дарения, и правомочность его действий. Ревизор определяет, правильно ли начислены налоги по безвозмездной передаче основных средств с учетом того, что при безвозмездной передаче плательщиком НДС является передающая сторона.

Во время ревизии  изучается каждый случай преждевременной  ликвидации недоамортизированных основных средств. Проверяется компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию (обязательно должны входить главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств). Выясняется, включены ли в ее состав специалисты технических служб, установлены ли причины списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации), лица, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, какие были предложения о привлечении этих лиц к ответственности.

Ревизор устанавливает  правильность составления акта формы  №ОС-4, достоверность указанных данных, характеризующих объект, причины  выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности  восстановления, состояние основных частей , деталей, узлов, конструктивных элементов, наличие необходимых реквизитов.

Основные средства организация  передает в качестве вклада в уставный капитал другого юридического лица на основании решения учредителей (участников), что оформляется актом формы №ОС-1. Поэтому ревизор изучает правильность такого оформления, а также устанавливает правомочность действий лица, выступающего от имени того, кто санкционировал передачу основных средств.

По итогам ревизии  проводится анализ выбытия основных средств и оформляются выводы ревизора об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций по выбытию основных средств. Эти выводы отражаются в заключительных материалах ревизии.

 

 

 

 

 

3. Систематизация и подготовка материалов ревизии

 

Результаты ревизии оформляются актом (Приложение №3), который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются неотъемлемой их частью.

Руководитель ревизионной  группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить  обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним  письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности  формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных  лиц ревизуемой организации подписать  или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В это случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт ревизии состоит  из вводной описательной и заключительной частей. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организацию. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии  в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

 

4. Реализация материалов ревизии

 

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной  организации представление для  принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии  руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях  сообщаются вышестоящей организации  либо органу, осуществляющему общее  руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный  орган обеспечивает контроль за ходом  реализации материалов ревизии и  при необходимости принимает  другие предусмотренные законодательством  РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Контрольно-ревизионный  орган систематически изучает и  обобщает материалы ревизий и  на основе этого в необходимых  случаях вносит предложения о  совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

 

 

 

Заключение

 

В ходе ревизии основных средств проверяют:

обеспечение контроля за наличием и сохранностью основных средств  – правильность отнесения объектов к основным средствам; правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета;

документальное оформление и отражение в учете операций поступления и выбытия основных средств – использование унифицированных  форм первичной учетной документации; отражение операций поступления и выбытия основных средств в регистрах синтетического учета; вопросы налогообложения операций при поступлении и выбытии основных средств;

начисление и отражение  в учете амортизации основных средств – правильность установления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации; правильность применения единых норм амортизации; правомерность применения ускоренной амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; правильность отражения амортизационных отчислений в учете.

ревизия основной средства инвентаризация

 

Список литературы

 

1. Приказ Минфина РФ  от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении  Методических указаний по бухгалтерскому  учету основных средств" (с  изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября 2010 г.)

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01

(утверждено приказом Минфина  России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями  от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н,  от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н)

3. Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств (утв.  приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н) (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября 2010 г.)

Информация о работе Ревизия основных средств