Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура расходов бюджета Самарской области………………………6
2. Анализ расходов бюджета Самарской области за 2010 год……………..9
3. Оптимизация бюджетных расходов Самарской области………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы
Таблица 1.
Объем бюджетных
ассигнований в разрезе разделов
ведомственной структуры | |||||||
тыс. рублей | |||||||
Наименование раздела классификации расходов |
2008 год (факт) |
2009 год |
2010 год | ||||
Плановые назначения |
Фактическое исполнение |
% испол-нения |
Отношение факта 2009 года к факту 2008 года, % |
Уточненный план |
Отношение уточненного плана на 2010 год к факту 2009 года, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 |
6=4/2 |
7 |
8=7/4 |
Общегосударственные вопросы |
6 570 512 |
8 834 890 |
8 471 832 |
96 |
128,9 |
7 679 458 |
90,6 |
Национальная оборона |
17 295 |
9 213 |
9 201 |
99,9 |
53,2 |
11 371 |
123,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 282 966 |
4 071 371 |
3 989 488 |
98,0 |
93,1 |
4 393 047 |
110,1 |
Национальная экономика |
16 950 302 |
10 556 954 |
10 284 698 |
97,4 |
60,7 |
9 884 698 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 735 463 |
3 541 705 |
3 519 284 |
99,4 |
94,2 |
553 864 |
15,7 |
Охрана окружающей среды |
1 119 343 |
502 318 |
487 357 |
97,0 |
43,5 |
517 357 |
106,2 |
Образование |
14 520 043 |
14 157 062 |
14 030 551 |
99,1 |
96,6 |
13 833 921 |
98,6 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 666 617 |
1 627 362 |
1 619 214 |
99,5 |
97,2 |
1 528 430 |
94,4 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
8 833 799 |
6 507 127 |
6 218 599 |
95,6 |
70,4 |
5 957 954 |
95,8 |
Социальная политика |
12 112 372 |
21 118 224 |
20 513 100 |
97,1 |
169,4 |
26 682 977 |
130,1 |
Межбюджетные трансферты |
17 920 483 |
17 131 945 |
16 696 836 |
97,5 |
93,2 |
21 111 322 |
126,4 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
87 729 196 |
88 058 173 |
85 840 160 |
97,5 |
97,8 |
92 154 398 |
107,4 |
в том числе за счет: |
|||||||
средств областного бюджета |
77 490 589 |
70 298 819 |
68 894 007 |
98,0 |
88,9 |
73 883 039 |
107,2 |
безвозмездных поступлений |
10 238 607 |
17 759 354 |
16 946 153 |
95,4 |
165,5 |
18 271 359 |
107,8 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
84 479 643 |
75 971 505 |
78 236 079 |
103,0 |
92,6 |
85 755 227 |
109,6 |
в том числе: |
|||||||
средства областного бюджета |
72 446 136 |
57 266 126 |
58 589 876 |
102,3 |
80,9 |
64 778 796 |
110,6 |
безвозмездные поступления |
12 033 507 |
18 705 379 |
19 646 203 |
105,0 |
163,3 |
20 976 431 |
106,8 |
ДЕФИЦИТ |
3 249 552 |
12 086 668 |
7 604 081 |
62,9 |
234,0 |
6 399 171 |
84,2 |
Таблица 2.
Объемы бюджетных
ассигнований по главным распорядителям
средств областного бюджета Самарской
области | ||||||||
(с учетом безвозмездных поступлений) | ||||||||
тыс. рублей | ||||||||
№ п/п |
Наименование ГРБС |
2009 год |
2010 год |
Отноше-ние уточнен-ного плана на 2010 год к факту 2009 года, % | ||||
Плановые назначения |
Факти-ческое исполне-ние |
% испол-нения |
удельный вес к общему объему расходов,% |
Уточнен-ный
план |
удельный вес к общему объему расходов,% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 |
6 |
7 |
8 |
9=7/4 |
701 |
Самарская Губернская Дума |
375 094 |
353 771 |
94,3 |
0,41 |
349 855 |
0,41 |
98,9 |
703 |
Представительство Правительства
Самарской области при |
243 303 |
233 674 |
96,0 |
0,27 |
106 732 |
0,12 |
45,7 |
704 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
3 187 770 |
3 055 689 |
95,9 |
3,56 |
2 463 302 |
2,87 |
80,6 |
705 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
3 041 952 |
3 007 646 |
98,9 |
3,50 |
621 411 |
0,72 |
20,7 |
706 |
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области |
7 757 590 |
7 423 163 |
95,7 |
8,65 |
5 063 167 |
5,90 |
68,2 |
707 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
2 479 615 |
2 459 631 |
99,2 |
2,87 |
1 993 529 |
2,32 |
81,0 |
708 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
31 463 305 |
30 622 803 |
97,3 |
35,67 |
33 247 491 |
38,76 |
108,6 |
709 |
Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области |
295 282 |
278 392 |
94,3 |
0,32 |
219 264 |
0,26 |
78,8 |
710 |
Министерство образования и науки Самарской области |
13 596 557 |
13 481 979 |
99,2 |
15,71 |
12 564 119 |
14,65 |
93,2 |
711 |
Министерство культуры Самарской области |
676 280 |
668 763 |
98,9 |
0,78 |
766 606 |
0,89 |
114,6 |
712 |
Министерство строительства
и жилищно-коммунального |
8 066 213 |
7 948 127 |
98,5 |
9,26 |
6 829 898 |
7,96 |
85,9 |
713 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
798 102 |
792 756 |
99,3 |
0,92 |
566 601 |
0,66 |
71,5 |
717 |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
3 582 568 |
3 448 510 |
96,3 |
4,02 |
7 119 686 |
8,30 |
206,5 |
718 |
Департамент управления делами
Губернатора Самарской области
и Правительства Самарской |
1 823 207 |
1 757 215 |
96,4 |
2,05 |
1 851 620 |
2,16 |
105,4 |
719 |
Главное управление организации торгов Самарской области |
25 400 |
23 016 |
90,6 |
0,03 |
25 572 |
0,03 |
111,1 |
720 |
Департамент охоты и рыболовства Самарской области |
51 567 |
48 008 |
93,1 |
0,06 |
56 573 |
0,07 |
117,8 |
721 |
Избирательная комиссия Самарской области |
34 255 |
32 704 |
95,5 |
0,04 |
31 099 |
0,04 |
95,1 |
722 |
Уполномоченный по правам человека в Самарской области |
19 121 |
19 025 |
99,5 |
0,02 |
19 204 |
0,02 |
100,9 |
723 |
Управление Судебного департамента в Самарской области |
285 125 |
263 067 |
92,3 |
0,31 |
302 460 |
0,35 |
115,0 |
724 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
4 163 694 |
4 081 814 |
98,0 |
4,76 |
4 197 988 |
4,89 |
102,8 |
725 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области |
62 048 |
60 406 |
97,4 |
0,07 |
61 805 |
0,07 |
102,3 |
726 |
Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области |
11 667 |
11 275 |
96,6 |
0,01 |
11 508 |
0,01 |
102,1 |
727 |
Управление записи актов гражданского состояния Самарской области |
140 723 |
139 020 |
98,8 |
0,16 |
124 736 |
0,15 |
89,7 |
728 |
Государственная инспекция
строительного надзора |
40 135 |
38 786 |
96,6 |
0,05 |
40 688 |
0,05 |
104,9 |
729 |
Управление государственной архивной службы Самарской области |
56 202 |
56 008 |
99,7 |
0,07 |
46 429 |
0,05 |
82,9 |
730 |
Государственная жилищная инспекция Самарской области |
81 075 |
76 439 |
94,3 |
0,09 |
78 403 |
0,09 |
102,6 |
731 |
Счетная палата Самарской области |
32 973 |
32 145 |
97,5 |
0,04 |
67 444 |
0,08 |
209,8 |
777 |
Министерство управления финансами Самарской области |
5 090 316 |
4 887 162 |
96,0 |
5,69 |
6 533 707 |
7,62 |
133,7 |
806 |
Министерство |
577 033 |
539 167 |
93,4 |
0,63 |
420 903 |
0,49 |
78,1 |
Итого |
88 058 173 |
85 840 160 |
97,5 |
100,00 |
85 781 800 |
100,00 |
99,9 |
В 2008 году в Самарской области осуществлен переход от управления затратами к управлению результатами, выражающийся в на правлении бюджетных средств на достижение социально значимых и количественно измеримых результатов деятельности органов государственной власти субъекта с одновременным контролем за достижением намеченных целей и результатов.
С этой целью Правительством Самарской области принято Постановление от 17.04.2008 г. №103 “О под готовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области” и Постановлением от 24.12.2008 г. № 533 утвержден “Доклад о результатах и основных направлениях деятельности аппарата Правительства Самарской области в 2008 году”.
Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования является одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и представляют собой формализованную систему целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, дающую представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах их деятельности и содержащую обоснование потребности в ресурсах, необходимых для достижения этих результатов.
Непосредственной задачей подготовки Докладов является обеспечение Правительства Самарской области информацией, не обходимой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Самарской области.
Ключевым элементом Докладов являются показатели результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области.
Система показателей позволяет на регулярной основе отслеживать степень достижения целей и выполнения задач, проводить мониторинг эффективности государственных расходов. При этом упраздняется детальная регламентация расходов и распорядителям бюджетных средств предоставляется большая свобода действий.
Такой подход позволяет оценить результативность государственных расходов, повысить степень ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за их эффективное использование, на основе полученных данных определить оптимальные пути использования имеющихся ресурсов в интересах граждан.
Важную роль в процессе бюджетного планирования при БОР играют показатели результативности выполнения программы в предыдущие годы, собранные в ходе мониторинга.
Эти данные позволяют:
♦ получить базовую информацию для формирования и обоснования бюджета;
♦ оценить эффективность выполнения программ, выявить неэффективно выполняемые программы и эффективно работающие программы с целью дальнейшей корректировки политики в области распределения государственных ресурсов с учетом приоритетов государственной политики.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации” и закрепления показателей результативности деятельности в Самарской области принято Постановление “О показателях результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области” от 02.10.2008 г. №112.
В процессе внедрения оценочные показатели могут меняться с учетом изменяющихся условий и анализа предыдущих периодов.
Однако именно разработка системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов является одной из главных проблем при внедрении программно целевого бюджетирования.
В настоящее время программно целевое планирование в Самарской области осуществляется в порядке долгосрочных и ведомственных целевых программ. Работа осуществляется на основании постановлений Правительства области. Особое внимание уделяется обоснованию целей и расчету затрат на планируемые мероприятия. Долгосрочные целевые программы включают крупные по объему и требующие длительных сроков реализации проекты, ведомственные целевые программы объединяют рас ходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов. В трехлетнем областном бюджете на 2009-2011 гг. предусмотрена реализация 18 бюджетных целевых программ.
С целью оптимизации бюджетных
расходов в Самарской области
принято Постановление о
Переход к системе бюджетирования, ориентированного на результат должен осуществляться постепенно. Система бюджетов индивидуальна для каждой организации и, прежде всего, определяется его отраслевой принадлежностью. Все мероприятия, реализуемые в Самарской области, являются необходимой основой для внедрения управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках продолжения работы в этом на правлении необходимо:
Рассмотренные меры позволят эффективнее использовать систему бюджетирования, ориентированного на результат, и, как следствие, будут способствовать повышению результативности бюджетных расходов в Самарской области.
Заключение.
Бюджетное устройство в Самарской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Областной бюджет - это бюджет, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами государственной власти области в целях реализации полномочий этих органов.
В Самарской области используются
единая экономическая, функциональная,
ведомственная и смешанная
Структура и состав бюджетной
классификации утверждается федеральным
законодательством и