Региональные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа

Описание работы

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура расходов бюджета Самарской области………………………6
2. Анализ расходов бюджета Самарской области за 2010 год……………..9
3. Оптимизация бюджетных расходов Самарской области………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы

Работа содержит 1 файл

региональные финансы (зачет) (1).docx

— 991.02 Кб (Скачать)

Таблица 1.

Объем бюджетных  ассигнований в разрезе разделов ведомственной структуры 
расходов бюджета Самарской области. 
(с учетом безвозмездных поступлений)

           

тыс. рублей

Наименование раздела  классификации  расходов

2008 год (факт)

2009 год

2010 год

Плановые назначения

Фактическое исполнение

% испол-нения

Отношение факта 2009 года к факту 2008 года, %

Уточненный план

Отношение уточненного плана на 2010 год к факту 2009 года, %

1

5=4/3

6=4/2

8=7/4

Общегосударственные вопросы

6 570 512

8 834 890

8 471 832

96

128,9

7 679 458

90,6

Национальная оборона

17 295

9 213

9 201

99,9

53,2

11 371

123,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 282 966

4 071 371

3 989 488

98,0

93,1

4 393 047

110,1

Национальная экономика

16 950 302

10 556 954

10 284 698

97,4

60,7

9 884 698

96,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 735 463

3 541 705

3 519 284

99,4

94,2

553 864

15,7

Охрана окружающей среды

1 119 343

502 318

487 357

97,0

43,5

517 357

106,2

Образование

14 520 043

14 157 062

14 030 551

99,1

96,6

13 833 921

98,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

1 666 617

1 627 362

1 619 214

99,5

97,2

1 528 430

94,4

Здравоохранение, физическая культура и спорт

8 833 799

6 507 127

6 218 599

95,6

70,4

5 957 954

95,8

Социальная политика

12 112 372

21 118 224

20 513 100

97,1

169,4

26 682 977

130,1

Межбюджетные трансферты

17 920 483

17 131 945

16 696 836

97,5

93,2

21 111 322

126,4

ВСЕГО РАСХОДОВ

87 729 196

88 058 173

85 840 160

97,5

97,8

92 154 398

107,4

в том числе за счет:

             

средств областного бюджета

77 490 589

70 298 819

68 894 007

98,0

88,9

73 883 039

107,2

безвозмездных поступлений 

10 238 607

17 759 354

16 946 153

95,4

165,5

18 271 359

107,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

84 479 643

75 971 505

78 236 079

103,0

92,6

85 755 227

109,6

в том числе:

             

средства областного бюджета

72 446 136

57 266 126

58 589 876

102,3

80,9

64 778 796

110,6

безвозмездные поступления 

12 033 507

18 705 379

19 646 203

105,0

163,3

20 976 431

106,8

ДЕФИЦИТ

3 249 552

12 086 668

7 604 081

62,9

234,0

6 399 171

84,2


 

 

 

 

Таблица 2.

Объемы бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета Самарской  области 
на 2009 и 2010 годы

(с учетом безвозмездных  поступлений)

               

тыс. рублей

№ п/п

Наименование  ГРБС

2009 год      
(уточненный план)

2010 год

Отноше-ние  уточнен-ного плана на 2010 год к  факту 2009 года, %

Плановые  назначения

Факти-ческое исполне-ние

% испол-нения

удельный вес  к общему объему расходов,%

Уточнен-ный  план 
(в ред. от 08.06.2010 №52-ГД)

удельный вес  к общему объему расходов,%

1

2

3

4

5=4/3

6

7

8

9=7/4

701

Самарская Губернская Дума

375 094

353 771

94,3

0,41

349 855

0,41

98,9

703

Представительство Правительства  Самарской области при Правительстве  Российской Федерации

243 303

233 674

96,0

0,27

106 732

0,12

45,7

704

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской  области

3 187 770

3 055 689

95,9

3,56

2 463 302

2,87

80,6

705

Министерство имущественных  отношений Самарской области

3 041 952

3 007 646

98,9

3,50

621 411

0,72

20,7

706

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог  Самарской области

7 757 590

7 423 163

95,7

8,65

5 063 167

5,90

68,2

707

Министерство сельского  хозяйства и продовольствия Самарской  области

2 479 615

2 459 631

99,2

2,87

1 993 529

2,32

81,0

708

Министерство здравоохранения  и социального развития Самарской  области

31 463 305

30 622 803

97,3

35,67

33 247 491

38,76

108,6

709

Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской  области

295 282

278 392

94,3

0,32

219 264

0,26

78,8

710

Министерство образования  и науки Самарской области

13 596 557

13 481 979

99,2

15,71

12 564 119

14,65

93,2

711

Министерство культуры Самарской  области

676 280

668 763

98,9

0,78

766 606

0,89

114,6

712

Министерство строительства  и жилищно-коммунального хозяйства  Самарской области

8 066 213

7 948 127

98,5

9,26

6 829 898

7,96

85,9

713

Министерство спорта, туризма  и молодежной политики Самарской  области

798 102

792 756

99,3

0,92

566 601

0,66

71,5

717

Департамент труда и занятости  населения Самарской области

3 582 568

3 448 510

96,3

4,02

7 119 686

8,30

206,5

718

Департамент управления делами Губернатора Самарской области  и Правительства Самарской области

1 823 207

1 757 215

96,4

2,05

1 851 620

2,16

105,4

719

Главное управление организации  торгов Самарской области

25 400

23 016

90,6

0,03

25 572

0,03

111,1

720

Департамент охоты и рыболовства  Самарской области

51 567

48 008

93,1

0,06

56 573

0,07

117,8

721

Избирательная комиссия Самарской  области

34 255

32 704

95,5

0,04

31 099

0,04

95,1

722

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

19 121

19 025

99,5

0,02

19 204

0,02

100,9

723

Управление Судебного  департамента  в Самарской области

285 125

263 067

92,3

0,31

302 460

0,35

115,0

724

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

4 163 694

4 081 814

98,0

4,76

4 197 988

4,89

102,8

725

Государственная инспекция  по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов  техники Самарской области

62 048

60 406

97,4

0,07

61 805

0,07

102,3

726

Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике  Самарской области

11 667

11 275

96,6

0,01

11 508

0,01

102,1

727

Управление записи актов  гражданского состояния Самарской  области

140 723

139 020

98,8

0,16

124 736

0,15

89,7

728

Государственная инспекция  строительного надзора Самарской  области

40 135

38 786

96,6

0,05

40 688

0,05

104,9

729

Управление государственной  архивной службы Самарской области

56 202

56 008

99,7

0,07

46 429

0,05

82,9

730

Государственная жилищная инспекция  Самарской области

81 075

76 439

94,3

0,09

78 403

0,09

102,6

731

Счетная палата Самарской  области

32 973

32 145

97,5

0,04

67 444

0,08

209,8

777

Министерство управления финансами Самарской области

5 090 316

4 887 162

96,0

5,69

6 533 707

7,62

133,7

806

Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области

577 033

539 167

93,4

0,63

420 903

0,49

78,1

Итого

88 058 173

85 840 160

97,5

100,00

85 781 800

100,00

99,9


 

 

 

  1. Оптимизация бюджетных расходов Самарской области.

 

В 2008 году в Самарской области осуществлен переход от управления затратами к управлению результатами, выражающийся в на правлении бюджетных средств на достижение социально значимых и количественно измеримых результатов деятельности органов государственной власти субъекта с одновременным контролем за достижением намеченных целей и результатов.

С этой целью Правительством Самарской области принято Постановление от 17.04.2008 г. №103 “О под готовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области” и Постановлением от 24.12.2008 г. № 533 утвержден “Доклад о результатах и основных направлениях деятельности аппарата Правительства Самарской области в 2008 году”.

Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования является одним из важнейших инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и представляют собой формализованную систему целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, дающую представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах их деятельности и содержащую обоснование потребности в ресурсах, необходимых для достижения этих результатов.

Непосредственной задачей  подготовки Докладов является обеспечение Правительства Самарской области информацией, не обходимой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Самарской области.

Ключевым элементом Докладов являются показатели результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области.

Система показателей позволяет на регулярной основе отслеживать степень достижения целей и выполнения задач, проводить мониторинг эффективности государственных расходов. При этом упраздняется детальная регламентация расходов и распорядителям бюджетных средств предоставляется большая свобода действий.

Такой подход позволяет оценить результативность государственных расходов, повысить степень ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за их эффективное использование, на основе полученных данных определить оптимальные пути использования имеющихся ресурсов в интересах граждан.

Важную роль в процессе бюджетного планирования при БОР  играют показатели результативности выполнения программы в предыдущие годы, собранные в ходе мониторинга.

Эти данные позволяют:

♦ получить базовую информацию для формирования и обоснования  бюджета;

♦ оценить эффективность  выполнения программ, выявить неэффективно выполняемые программы и эффективно работающие программы с целью дальнейшей корректировки политики в области распределения государственных ресурсов с учетом приоритетов государственной политики.

 В целях реализации  Указа Президента Российской  Федерации от 28.06.2007 г. № 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации” и закрепления показателей результативности деятельности в Самарской области принято Постановление “О показателях результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области” от 02.10.2008 г. №112.

В процессе внедрения оценочные показатели могут меняться с учетом изменяющихся условий и анализа предыдущих периодов.

Однако именно разработка системы показателей социальной и экономической эффективности государственных расходов является одной из главных проблем при внедрении программно целевого бюджетирования.

В настоящее время программно целевое планирование в Самарской области осуществляется в порядке долгосрочных и ведомственных целевых программ. Работа осуществляется на основании постановлений Правительства области. Особое внимание уделяется обоснованию целей и расчету затрат на планируемые мероприятия. Долгосрочные целевые программы включают крупные по объему и требующие длительных сроков реализации проекты, ведомственные целевые программы объединяют рас ходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов. В трехлетнем областном бюджете на 2009-2011 гг. предусмотрена реализация 18 бюджетных целевых программ.

С целью оптимизации бюджетных  расходов в Самарской области  принято Постановление о создании государственных автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений. Автономные учреждения создаются на базе имущества, находящегося в собственности Самарской области и на условиях и порядке формирования задания органом исполнительной власти Самарской области. Учредитель устанавливает в задании требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания государственным автономным учреждением услуг. Задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом государственного автономного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения задания за счет средств областного бюджета осуществляется путем пре доставления государственному автономному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания. Расчет раз мера нормативных затрат производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам в рамках задания.

Переход к системе бюджетирования, ориентированного на результат должен осуществляться постепенно. Система бюджетов индивидуальна для каждой организации и, прежде всего, определяется его отраслевой принадлежностью. Все мероприятия, реализуемые в Самарской области, являются необходимой основой для внедрения управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках продолжения работы в этом на правлении необходимо:

  • повышать самостоятельность, мотивацию и ответственность органов исполнитель ной власти и отдельно взятых структурных подразделений;
  • расширять конкурентные принципы распределения бюджетных ресурсов среди ведомств и муниципалитетов;
  • применять методы оценки планируемых и отчетных результатов использования бюджетных средств и достижения полученных результатов с последующей корректировкой объемов финансовых ресурсов;
  • создавать систему внутреннего аудита результативности работы на ведомственном уровне;
  • разработать систему стимулирования сотрудников в зависимости от результатов деятельности;
  • осуществлять перевод государственных учреждений в иные организационно право вые формы (автономные учреждения, автономные некоммерческие организации) и передачу части функций частным компаниям.

Рассмотренные меры позволят эффективнее использовать систему  бюджетирования, ориентированного на результат, и, как следствие, будут  способствовать повышению результативности бюджетных расходов в Самарской  области.

 

 

Заключение.

 

Бюджетное устройство в Самарской  области основывается на принципах  единства, полноты, реальности, гласности  и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему  области.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Областной бюджет - это бюджет, формируемый, утверждаемый и исполняемый  органами государственной власти области  в целях реализации полномочий этих органов.

В Самарской области используются единая экономическая, функциональная, ведомственная и смешанная бюджетные  классификации Российской Федерации. 

Структура и состав бюджетной  классификации утверждается федеральным  законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной  власти Самарской области и решениями  представительных органов местного самоуправления.

Информация о работе Региональные финансы