Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:03, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы как важнейшего звена финансовой системы общества, основных принципов построения бюджетной системы РФ и бюджетного процесса, как происходит функционирование бюджетного механизма.
В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
Дефицит
бюджета субъекта Российской Федерации,
дефицит местного бюджета на очередной
финансовый год (очередной финансовый
год и каждый год планового
периода) устанавливается законом (решением)
о соответствующем бюджете с
соблюдением следующих
1.
Дефицит бюджета субъекта
В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, дефицит бюджета не должен превышать 5 %.
Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать данным ограничениям.
Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1)
источники внутреннего
2)
источники внешнего
3.3
Государственный
долг и государственный
кредит
К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями.
Государственный долг представляет собой совокупность долговых обязательств государства, которые образовались за ряд лет (многие годы) исполнения государственного бюджета в условиях его дефицитности.
Виды государственного долга:
В зависимости от источника заемных средств государственный долг разделяется на:
Государственный кредит – долговые обязательства других участников рынка перед государством.
Основные виды государственного кредита:
Наибольшее
значение имеют внешние кредиты,
которые предоставляет наша страна
дружественным странам [15, с. 196].
4. Реформирование
бюджетной сферы
в России
Действовавший
в течении многих десятилетий
механизм управления общественными
финансами в нашей стране в
целом обеспечивал
Обеспечение
экономической и социальной стабильности
в государстве, повышение эффективности
использования бюджетных
Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. В 1991 г. вместо действовавших раздельных для федерального и территориальных бюджетов классификаций была введена единая бюджетная классификация. Объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов.
В 1997 г. была введена новая бюджетная классификация, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.
В 1998 г. были приняты Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, установившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса [5, с. 27].
Три направления бюджетных реформ. Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по следующим важнейшим направлениям:
Заключение
Государственная
бюджетная система Российской Федерации,
являясь главным средством
За последние несколько лет анализ экономики России позволяет подтвердить действенность важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния.
Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.