Развитие лизинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Развитие лизингового рынка в Республике Казахстан приобретает особую актуальность в связи с решением проблем износа основных средств. Задачи обновления, внедрения новых технологи требуют привлечения значительных инвестиции. Государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса обусловили необходимость развития лизинга и создания соответствующей законодательной базы. Создание благоприятной нормативно - правовой базы развития экономического потенциала страны, что кроме, рабочих мест и увеличено снизит зависимость экономики Казахстана от сырьевого сектора.

Работа содержит 9 файлов

Оперативный лизинг.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Основные параметры.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие лизинга в Республике Казахстан.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Схема 2.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Схема 4.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Схема.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Типичная лизинговая сделка.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.2.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     В  Казахстане основной подход к  принятию решения о целесообразности финансирования лизингового проекта, в силу указанных выше причин, идентичен процедуре принятия решения при выдаче кредита. То есть  изначально предполагается, что клиент должен выкупить предмет лизинга в собственность и полностью рассчитаться с лизинговой  компанией. Если имеются какие – либо сведения о неполной платежеспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективах, то решение о предоставлении лизинга, как правило, отрицательное. Это вызвано, прежде всего, тем, что местные лизинговые компании не интегрированы в отрасли, в которых производятся свое основное  позиционирование. Также не имеется информационной  базы потенциальных клиентов, которые служили бы определенным механизмом для безрискового  выхода из лизингового проекта, по которому наступил дефолт, путем инициализации вторичного лизинга. Кроме того, сами лизинговые компании  организованны по принципу банков, то есть у них не имеется соответствующей  инфраструктуры и отработанных процедурных  механизмов, которые обеспечивали бы исполнение выше указанного вида функции по лизингу на вторичных рынках. А это потеря значительной потенциальной базы клиентов. В основном это вызвано внешним окружением совокупного рынка лизинга, отсутствием его четкой сегментации и установившейся  специализацией основных игроков.

     За  рубежом развитие лизинга сопровождаются  государственной поддержкой. В РФ  в системе взаимоотношений, возникающих при заключении договора финансового лизинга, присутствует Федеральных фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП), как государственная структура, одним из приоритетов деятельности, как важного источника развития малого бизнеса. ФФПМП еще на подготовительном этапе в целях обеспечения проведения взвешенной государственной политики в области стимулирования  малого бизнеса проводит отбор лизинговых компаний, банков или иных финансово – кредитных учреждений. Участвующих в государственных программах  льготного  финансирования малого бизнеса, страховых компаний, которые могут квалифицированно провести экспертизу малого предпринимательства  на предмет соответствия  требованиям производства, предъявляемым российским законодательством.  В РФ от государственных средств зависит судьба многих лизинговых компаний как федерального, так и регионального уровня. Более того, стимулируя развитие рынка лизинговых услуг, государство предоставляет  субсидию по страховке сделок  в размере 50%, то есть лизингополучатель платит страховщику лишь половину страховой суммы, а остальное перечисляется напрямую из госбюджета страховой компании. На этом фоне замедление темпов роста лизингового рынка заставляет задумываться о  его зависимости от роста бюджета и размера средств на поддержку лизинга.

     Отсутствие государственной  поддержки в РК ограничивает быстрое развитие лизингового процесса. На  начальном этапе нужна государственная поддержка всех отраслей экономики, особенно агропромышленного комплекса (АПК).

     Целесообразно  разработать и внедрять государственные  программы развития лизинга в  целом на всей территории или  в отдельных регионах, отраслях, включающие: 

Выделение из госбюджета средств на финансирование высокоэффективных  инвестиционных проектов с использованием финансового лизинга. То есть, если инвестиционный проект имеет в будущем  экспортную ориентацию и сможет играть важную роль на мировом рынке, государство оплачивает часть стоимости лизингового имущества;

Выделение лицам, осуществляющим лизинг, государственный  заказ на поставки товаров для  государственных нужд;

Разработку внедрение  налоговых льгот для субъектов  лизинга. Это основной финансовый метод, который позволил лизингу, получит быстрое развитие за рубежом.

Помощь АПК, включающую:

Организацию лизинговых поставок техники и оборудование;

Техническое перевооружение села на основе развития лизинговых отношений;

Создание информационной маркетинговой системы Министерство сельского хозяйства. В этом хозяйства могло бы выступать в качестве гаранта лизингополучателя;

                                   5. Помощь субъектам малого бизнеса;

Гарантии государственной  поддержки в содействии получению  субъектами малого предпринимательства современного оборудования и технологий;

Разработки и  осуществление мероприятий по созданию сети технопарков, лизинговых центров;

Поставки техники;

Передача не востребованного после проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством РК, имущества на льготных условиях;

Оказание стартовой  финансовой поддержки для развития лизинговых отношений за счет выделения  средств из госбюджета;

6.Формирование  государственных структур по  поддержке развития лизинга.

     В  отечественной экономике отсутствует так называемый «фактор доверия », что преграждает пути к развития многих отраслей и предприятий нашей республики, особенно инновационной направленности. Лизинговая деятельность зачастую связана с большими рисками и окупается в основном в долгосрочном периоде, который может превышать 10 лет.   

                                    
 

              

                

Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга.

Лизингодатель – физическое или  юридическое лицо, которое за счет превлечнных  или собственных  денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность  имущество. Предоставляет его в качестве предмета лизинга лизенгополучателью  за определенную плату, на определенный срок на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизенгоплучателью права собственности на предмет лизинга.

     Продавец (поставщик)- физическое или  юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли – продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество являющимся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями  договора  купли – продажи.

   

     Договор лизинга  – это договор  в соответствии, с которым лизингодатель образуется пробрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное пользование.

     

        

                    

        

Введение.doc

— 14.90 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Развитие лизинга в Республике Казахстан