Развитие казначейской модели исполнения бюджетов всех уровней в условиях реализации реформы бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание работы

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.

Содержание

1. История становления и развития казначейской модели исполнения бюджета в России…………………………………………………………………………3
2. Анализ казначейского исполнения бюджетов всех уровней в условиях реализации реформы бюджетного процесса………………………………………..9
3. Перспективы дальнейшего развития казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………...………24

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 61.27 Кб (Скачать)

Одна из 12 стратегических задач будущего связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Президент Российской Федерации в одном из своих выступлений отметил: «Свободный доступ наших граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития8».

Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций.

С 2010 года внедрена система  ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ  позволяет в определенном разрезе  по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные  управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями. В 2010 году был предоставлен прямой доступ к КПЭ Минфину России, аппарату правительства Российской Федерации, Счетной палате.

Следующим перспективным  направлением деятельности явилось создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Созданный информационный портал содержит сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.

Внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) является важной частью проекта  модернизации казначейской системы Российской Федерации.

С начала 2011 года Управление Федерального казначейства (УФК) перешло на АС ФК - более целостный продукт, чем тот, что использовался ранее.

Это:

  • возможность онлайн-доступа к любому платежу, к любой информации с высокой оперативностью;
  • общая база данных для управления всеми отделениями.

Отрицательный момент –  издержки на обслуживание. «Но…нам  трудно потому, что мы идем вперед и вверх. Было бы легко, если бы катились вниз и назад9».

Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года поменялся правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.

Необходимо сделать все, чтобы в процессе формирования автономных учреждений предоставлять им тот  уровень сервиса, который позволит руководству автономного учреждения остаться на кассовом обслуживании в Федеральном казначействе.

В части работы с информационными  ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте - Общероссийский официальный сайт (ООС) в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

    • учредительные;
    • отчеты о деятельности, об использовании имущества;
    • планы финансово-хозяйственной деятельности;
    • годовой бухгалтерской отчетности;
    • государственное (муниципальное) задание.

Порядок предоставления перечисленной  информации, ее размещение и ведение  сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный  закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Задачи органов Федерального казначейства по развитию функциональности ООС10 представлены ниже.

Таблица 3.1.

Задачи органов Федерального казначейства по развитию функциональности Общероссийского официального сайта.

Текущие задачи

Перспективные задачи

1

2

Работа с бюджетополучателями  всех уровней по выдаче электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и регистрации на ООС:

  •   техническая и организационная помощь клиентам;
  • Увязка с бюджетным процессом (в том числе с «электронными» контрактами, дистанционное санкционирование);
  • работа с региональными и муниципальными властями, контролирующими и правоохранительными органами, СМИ по разъяснению возможностей и преимуществ ООС;
  • информационная интеграция и эффективное исполнение информационных и управленческих ресурсов и технологий;
  • мониторинг функционирования ООС и обратная связь с Федеральным казначейством;
  • расширение контрольно-аналитических возможностей сайта и т.д.
  • контроль за качеством сопровождения и технической поддержкой;
 
  • работа по справочным материалам и т.д.
 

 

Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом  на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). В предстоящий подготовительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Перспективная задача совершенствования  системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.

Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.

Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

Для достижения стратегических целей и тактических задач, стоящих  перед Федеральным казначейством  2011-2015 годах, реализуется 7 бюджетных целевых программ11:

  1. Кассовое исполнении федерального бюджета;
  2. Обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;
  3. Формирование и представление бюджетной отчетности;
  4. Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ;
  5. Кассовое обслуживание и осуществление отдельных функций по организации исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  6. Создание единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства;
  7. Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Вместе с долгосрочными  перспективными задачами по выполнению государственных функций перед  казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:

  • внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;
  • реализации концепции безопасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;
  • внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, централизации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;
  • внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.

Динамично развивающаяся  система органов Федерального казначейства, внедряя передовые технологии, используя современные технические возможности и решения, основываясь на опыте, знаниях, профессионализме кадровых ресурсов, является важным элементом в системе управления финансовыми средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ, ст.222
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ, ст. 231
  5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 24.03.2011) «О Федеральном казначействе».
  6. Постановление Администрации г. Волгодонска №2765 от 15.10.2010г. «Об отчете, об исполнении бюджета г. Волгодонска».
  7. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - Финансы и статистика. 2009г.
  8. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2009.
  9. Зайцев В.К. Федеральное казначейство воссоздается поэтапно // Финансы 1994 г. № 8.
  10. Зайцев В. К., руководитель Управления Федерального  казначейства по г. Москва. «Казначейство обеспечивает государственные интересы» // «Бюджет» №8 (104) август 2011 г. ст.42
  11. Марков А.В. Все еще только начинается // «Бюджет» №2 (98) февраль 2011 г.
  12. Прокофьев С.Е.    Расходный блок Федерального казначейства: основные тенденции развития // «Бюджет» №5 (101) май 2011г.
  13. Юденков Ю.Н. Концептуально-правовые основы формирования бюджета. Бюджетная система Российской Федерации. 2010г.
  14. http://www.minfin.ru/ru/ - Министерство финансов Российской Федерации.
  15. http://www.rostovregion.ru/ - Официальный портал Правительства Ростовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 24.03.2011) «О Федеральном казначействе»

Информация о работе Развитие казначейской модели исполнения бюджетов всех уровней в условиях реализации реформы бюджетного процесса