Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 02:01, курсовая работа
Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
1. История становления и развития казначейской модели исполнения бюджета в России…………………………………………………………………………3
2. Анализ казначейского исполнения бюджетов всех уровней в условиях реализации реформы бюджетного процесса………………………………………..9
3. Перспективы дальнейшего развития казначейской системы исполнения бюджета…………………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………...………24
Одна из 12 стратегических задач будущего связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Президент Российской Федерации в одном из своих выступлений отметил: «Свободный доступ наших граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития8».
Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций.
С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями. В 2010 году был предоставлен прямой доступ к КПЭ Минфину России, аппарату правительства Российской Федерации, Счетной палате.
Следующим перспективным направлением деятельности явилось создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Созданный информационный портал содержит сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.
Внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) является важной частью проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации.
С начала 2011 года Управление Федерального казначейства (УФК) перешло на АС ФК - более целостный продукт, чем тот, что использовался ранее.
Это:
Отрицательный момент – издержки на обслуживание. «Но…нам трудно потому, что мы идем вперед и вверх. Было бы легко, если бы катились вниз и назад9».
Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года поменялся правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.
Необходимо сделать все, чтобы в процессе формирования автономных учреждений предоставлять им тот уровень сервиса, который позволит руководству автономного учреждения остаться на кассовом обслуживании в Федеральном казначействе.
В части работы с информационными ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте - Общероссийский официальный сайт (ООС) в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:
Порядок предоставления перечисленной информации, ее размещение и ведение сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
Задачи органов Федерального казначейства по развитию функциональности ООС10 представлены ниже.
Таблица 3.1.
Задачи органов Федерального казначейства по развитию функциональности Общероссийского официального сайта.
Текущие задачи |
Перспективные задачи |
1 |
2 |
Работа с бюджетополучателями всех уровней по выдаче электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и регистрации на ООС:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширение сферы деятельности
органов Федерального казначейства
в перспективе связано с
Перспективная задача совершенствования системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.
Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.
Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.
Для достижения стратегических
целей и тактических задач, стоящих
перед Федеральным
Вместе с долгосрочными перспективными задачами по выполнению государственных функций перед казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:
Динамично развивающаяся система органов Федерального казначейства, внедряя передовые технологии, используя современные технические возможности и решения, основываясь на опыте, знаниях, профессионализме кадровых ресурсов, является важным элементом в системе управления финансовыми средствами.
Список используемой литературы
1 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 24.03.2011) «О Федеральном казначействе»