Развитие и совершенствование налогового и аудиторского контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:02, реферат

Описание работы

В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы, связанные с изучением организации налогового контроля в нашем государстве, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля являются весьма важными.

Содержание

Введение 3
Налоговый контроль 4
Совершенствование налогового контроля 7
Развитие аудиторского контроля 8
Совершенствование аудиторского контроля 12
Заключение 16
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 28.28 Кб (Скачать)

   В РФ аудиторская деятельность специализирована. Банковский аудит лицензируется Центральным банком РФ, аудит страховых организаций, общий аудит, а также аудит инвестиционных фондов – соответствующими подразделениями Минфина РФ.

   При Президенте РФ создана Комиссия по аудиторской деятельности. Ее основная задача – организация разработки системы по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защита интересов государства, хозяйствующих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. В Положении о Комиссии сформулированы ее полномочия:

  • выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудиторской деятельности;
  • организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;
  • организация публикаций в СМИ сведений о выдаче и аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и т.д.;
  • комиссия имеет право направлять аудиторам, аудиторским фирмам и их объединениям обязательные для исполнения предписания об устранениях ими нарушений законодательства РФ в области аудиторской деятельности.

   При осуществлении своей деятельности аудиторы наделены широкими правами и одновременно имеют определенные обязанности.

   Аудиторы имеют право:

  • проверять у хозяйствующих субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;
  • получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения для аудиторской проверки;
  • по письменному запросу получать необходимую для осуществления проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, получивших проверку;
  • самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов, конкретных условий договора с хозяйствующим субъектом, а также содержания поручения органов суда, прокуратуры и т.д. При этом допускается привлечение на договорной основе к участию в проверке аудиторов, работающих в других аудиторских фирмах;
  • отказаться от проведения аудиторской проверки в случае предоставления проверяемым хозяйствующим субъектом необходимой документации, а также в случае необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости;

Обязанности аудиторов сводятся к следующему:

  • неукоснительно соблюдать законность в ходе проведения проверки;
  • квалифицированно предоставлять аудиторские услуги;
  • обеспечивать сохранность документов, получаемых в ходе проверки и не разглашать их содержание без согласия хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, специально предусмотренных законом.

   Существуют два вида аудиторских проверок в зависимости от субъектов, инициирующих их – обязательное и инициативное. Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Инициативная проверка проводится по решению самого хозяйствующего субъекта.

   По результатам проверки оформляется аудиторское заключение (ревизионный сертификат), имеющее силу официального документа. Заключение аудитора по результатам обязательной проверки, инициированный государственным органом, имеет силу заключения экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.

   Текст аудиторского заключения состоит из вводной, аналитической и итоговой частей. Во вводной части приводится юридический адрес аудиторской фирмы, фамилии всех аудиторов, принимавших участие в процессе, номер и дата выдачи лицензии и т.п. В аналитической части излагаются результаты экспертизы организации бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля, а также факты выявленных существенных нарушений в системе учета и отчетности, влияющих на достоверность, несоблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников хозяйствующего субъекта, государства и третьих лиц. Итоговая часть содержит запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

 

Совершенствование аудиторского контроля

 

   С принятием Закона "Об аудиторской деятельности" активно продолжалась работа по совершенствованию законодательства об аудиторской деятельности. Министерство финансов Российской Федерации определено в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности.

Минфином  России повторно с учетом административной реформы подготовлен для внесения в Правительство Российской Федерации  проект постановления Правительства  Российской Федерации "О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности", которым предлагается утвердить 5 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности третьей очереди:

1. согласование  условий по проведению аудита;

2. обязанности  аудитора по рассмотрению ошибок  и недобросовестных действий  в ходе аудита;

3. учет требований  нормативных правовых актов в  ходе аудита;

4. понимание  деятельности аудируемого лица;

5. аудиторская  выборка.

   Минфином России в установленном порядке направлен на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности", которым предлагается утвердить 7 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности четвертой очереди, данные проекты одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России:

1. получение  аудиторских доказательств в  конкретных случаях;

2. получение  аудитором подтверждающей информации  из внешних источников;

3. особенности  проведения первой проверки данного  аудируемого лица;

4. аналитические  процедуры;

5. особенности  аудита оценочных значений;

6. сообщение  информации, полученной по результатам  аудита, руководящим работникам  и представителям собственника  аудируемого лица;

7. заявления  и разъяснения руководства аудируемого  лица.

   Основными функциями уполномоченного федерального органа согласно закону «Об аудиторской деятельности» являются:

разработка  и реализация государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

издание и утверждение в пределах своей  компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

организация разработки и представление на утверждение  Правительству Российской Федерации  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности, согласованных с Советом  по аудиторской деятельности при  уполномоченном федеральном органе и с единым общероссийским аудиторским  объединением;

организация работы Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном  органе;

утверждение положения о ведении единого  государственного реестра саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений;

рассмотрение  документов для включения в единый государственный реестр саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений  и включение некоммерческих организаций, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, в единый государственный  реестр саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений;

ведение единого государственного реестра  саморегулируемых профессиональных аудиторских  объединений;

осуществление контроля за единым общероссийским аудиторским  объединением, в том числе по вопросам организации системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов и соблюдения ими федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также  осуществление последующего контроля по жалобам и обращениям органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, правоохранительных органов и заинтересованных пользователей  проаудированной отчетности;

исполнение  функций единого общероссийского  аудиторского объединения при приостановлении  его деятельности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае нарушений требований настоящего Федерального закона и других законодательных  и нормативных правовых актов  Российской Федерации;

определение объема и разработка порядка предоставления уполномоченному федеральному органу отчетности единого общероссийского  аудиторского объединения и саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений, не вошедших в единое общероссийское аудиторское объединение;

утверждение положения о порядке ведения  единым общероссийским аудиторским  объединением единого реестра аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских  организаций, порядке ведения саморегулируемыми  профессиональными аудиторскими объединениями  реестра их членов и размещения информации, содержащейся в указанных реестрах, в информационных системах общего пользования;

утверждение порядка проведения аттестации на право  осуществления аудиторской деятельности;

осуществление контроля за проведением обязательного  аудита, организацией работы конкурсных комиссий, по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного  аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной  собственности составляет не менее 25%;

исключение  саморегулируемого профессионального  аудиторского объединения из единого государственного реестра саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений.

 

 

 

 

Заключение

   Являясь формой реализации  контрольной функции финансов  и налогов, налоговый контроль  обладает такими специфическими  чертами как: государственный  властный характер, непрерывность,  наличие базового законодательного  документа – Налогового кодекса  РФ, части I, II, в котором определены  все виды налоговых платежей, права и обязанности субъектов.  Первый из них представляет  собой выбор форм контроля, состав  его субъектов и объектов; второй  охватывает методы осуществления  контрольных действий; третий раскрывает  совокупность приемов проверки, их последовательности и взаимоувязки. Эти аспекты достаточно полно  исследованы применительно к  финансовому контролю в дорыночный  период. Практика убедительно доказывает  необходимость детального изучения  их, в сфере ныне осуществляемого в стране налогового контроля. 
   Осуществление рыночных реформ в социально-экономических сферах приводит к необходимости изменения налогового законодательства, а, следовательно, организации налогового контроля. Назревшими проблемами налогового администрирования являются определение границы между финансовым и налоговым контролем; создание единой, цельной методологической базы проведения налогового контроля; разграничение "зон ответственности" налоговых, финансовых и правоохранительных органов, налоговой полиции; повышение уровня организационного, методического и материально-технического обеспечения субъектов налогового контроля. 
   Ведущей формой внешнего контроля в условиях рыночных отношений является независимое аудиторство. Объективная необходимость развития аудита в современной России обусловлено потребностью внешних пользователей информацией качественных данных о деятельности предприятия.  
   В соответствии с действующим законодательством аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг.

   Развитие аудиторской деятельности в России, ее стандартизация, использование зарубежного опыта позволить обобщить информацию о сущности  и значении аудиторской деятельности, ее регулировании в нашей стране, функционировании служб внутреннего аудита на предприятии, основных этапах и методах аудиторской  проверки.

Информация о работе Развитие и совершенствование налогового и аудиторского контроля