Развитие финансового рынка РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. Говоря об участниках финансового рынка, то можно отметить, что на финансовом рынке действуют различные участники, функции которых определяются целями их деятельности и степенью участия в совершении отдельных сделок. Состав основных участников финансового рынка дифференцируется в зависимости от форм осуществления сделок, которые подразделяются на прямые и опосредствованные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2

Глава 1 Сущность финансового рынка и его составные элементы…………………4

1.1 Возникновение финансового рынка……………………………………………...4

Структура и понятие финансового рынка………………………………………..6
1.3Участники финансового рынка и виды их деятельности………………………..7


Глава 2 Развитие финансового рынка РК……………………………………………10

Главные направления финансового рынка РК…………………………………….10
1.2 Особенности и проблемы формирования финансового рынка РК………………12

1.3Анализ деятельности финансового рынка и принципы ее совершенствования…………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованной литературы…………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Алиева Гульсана.docx

— 135.34 Кб (Скачать)

    -  создание Единой статистической  базы данных по страхованию  и Страхового бюро (по типу  Кредитного бюро);

    - внесение изменений в Бюджетный  Кодекс РК и разрешение местным  органам власти и управления  выпускать муниципальные ценные  бумаги;

    - проведение систематической эмиссии  ГЭЦБ и доведение его объемов  до 10-15% объема денежной массы  в стране, использование механизма  хеджирования путем создания  производных инструментов на  базе ГЭЦБ;

    - разработку специальных механизмов  вовлечения средств паевых инвестиционных  фондов в финансирование инвестиционных  проектов реального сектора экономики;

    - организацию мониторинга качества  акций и паев, выпускаемых инвестиционными  фондами;

    - создание на базе крупных инвестиционно-брокерских  и управляющих компаний инвестиционного  банка;

    - создание безналичной розничной  платежной системы с применением  микропроцессорных технологий;

    - использование разработанной экономико-математической  модели взаимодействия сегментов  финансового рынка для целей  среднесрочного планирования.

    Второе  направление –  меры  по совершенствованию  надзора финансового  рынка и финансовых организаций через:

    - смещение фокуса с формальной  оценки количественных параметров  финансового рынка Казахстана  на глубокую профессиональную, качественную  и своевременную диагностику;

    - перестройку процедур взаимодействия  АФН РК и финансовых институтов  и организаций, устранение формализма  и ориентирование в регулировании  на финансовые продукты и услуги  и на выращивание клиентов;

    - реинжиниринг надзорных процедур  – их рационализация и оптимизация  (оптимизация надзора над многофилиальными  банками);

    - расширение объема статистической  информации, предоставляемой как  Агентством по статистике (информация  по объему выпущенных и изъятых  денег из обращения), так и Агентством  по финансовому надзору и Национальным  банком РК (сведения по объему  лизинговых, факторинговых и прочих  прокредитных услуг);

    - осуществление денежно-кредитного  регулирования через ориентирование  на параллельное таргетирование  курса национальной валюты и  инфляции как таковой, через  позиционирование инфляции путем  управления объемами денежных  агрегатов, валютного курса при  сочетании с динамичной эмиссионной  политикой ГЭЦБ;

    - усиление контроля за состоянием  маркет-мейкерских услуг путем  установления ограничений на  изменение ценовой маржи по  котируемым ценным бумагам;

    - установление регулятивных рычагов  вовлечения профессиональных участников  в развитие фондового образования;

  • повышение профессионализма и служебной ответственности сотрудников надзорных органов страны.

    Третье  направление - повышение  качества финансовых инструментов через:

    - обеспечение стабильности (финансовой  устойчивости финансовых организаций,  оптимального уровня рисков финансовых  инструментов);

    -  проведение грамотного бизнес- и  финансового планирования;

    - разработку надежных и эффективных  внутренних процедур в соответствии  с принципами корпоративного  управления, законодательством, правилами  ведения финансового бизнеса  и обеспечение профессионального  риск-менеджмента;

    - поддержание уровня высокого  доверия кредиторов и вкладчиков  через взаимодействие как основных  участников рынка, так и созданных  на их основе СРО и АФН  РК;

    - обеспечение «чистоты» обращающихся  финансовых инструментов – противодействие  незаконным доходам;

    - создание достаточного спектра  предлагаемых финансовых продуктов  и услуг и обеспечение их  высокого качества на уровне  мировых стандартов;

    - содействие развитию финансовой  инфраструктуры: сети филиалов и  представительств, применение современных  технологий, использование развитых  и совершенных расчетных систем;

    - транспарентность и высокое качество  отчетности на основе применения  МСФО и обеспечение высокого  уровня её адаптивности для  более мобильного интегрирования  с мировым финансовым рынком;

    - формирование достаточных финансовых  возможностей через обеспечение  высокого качества капитала финансовых  организаций; 

    - обеспечение гибкости и оперативности  реагирования на меняющуюся экономическую  обстановку, инновационность финансовых  инструментов (как единение финансовых  продуктов и технологий и их  продаж).

    Четвертое направление - устранение барьеров и повышение доступности финансовых услуг через:

  • снижение «вменённых» затрат банков при осуществлении их деятельности или при проведении отдельных банковских операций и т.п. (высокая стоимость ипотечного кредитования);
  • упрощение, оптимизация, ускорение и удешевление процедур банковских слияний и присоединений;
  • обеспечение информационной прозрачности клиентской среды, в том числе через содействие развитию Кредитного бюро и создание бюро регистраций залогов;
  • поддержка возникновения весомых негосударственных рейтинговых программ  как для оценки банков, так и для остальных участников финансового рынка.

    Пятое направление –  меры по противодействию  наступлению финансового  кризиса через:

    - внедрение предлагаемой модели  индикаторов оценки волатильности  финансового рынка к финансовым  кризисам;

    - расширение полномочий АФН РК  и АРД РФЦА по прекращению (приостановке) биржевых торгов при нарушении ценовых лимитов или при движениях цен, превышающих определенное число пунктов соответствующих фондовых индексов или в случаях, когда возникает угроза разрушения рынка (например, в связи с нарастанием кредитных рисков в расчетно-клиринговой системе, обслуживающей рынок). Должна быть создана и встроена в торговые площадки система ограничителей системного риска – автоматические прерыватели торгов, лимиты изменения цены в течение торгового дня и при открытии, механизм специальных котировок, по которым совершаются сделки в случае постоянной несбалансированности спроса и предложения, введение срочного запрета на короткие продажи, если они ранее были разрешены, и т.п.

    Учитывая  сложившиеся тенденции развития финансового рынка Казахстана и  полученные выводы, считаем, что в  данных условиях приток иностранных  инвесторов на казахстанский рынок  в лице UniCredito Italiano S.p.A и Kookmin Bank следует рассматривать только положительно, поскольку их деятельность будет способствовать выходу из кризиса всего сектора. В этой связи весьма существенно, чтобы оперативные действия регулирующего органа были направлены на использование позитивных сторон прихода на казахстанский рынок иностранных инвесторов с учетом соблюдения интересов и отечественных банков. Важно, чтобы привлечение иностранных инвесторов не стало центральным инструментом выхода из кризиса, который при отсутствии должного контроля может привести к главной потере – экономической безопасности. 
 
 
 
 
 
 

                                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование финансового рынка невозможно без  регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления финансового рынка (и  рынка ценных бумаг в частности) функционирование подобных структур приобретает  исключительное значение.

На мировом  рынке существуют две основные модели организации финансового рынка. Одна из них предусматривает господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония, Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и небанковских финансово-кредитных  институтов (США, Великобритания). В  тех странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим правительственным агентствам, государственное  регулирование более жесткое.

Таким образом, финансовый рынок представляется как эффективный механизм функционирования рыночной экономики, инструмент мобилизации  финансовых ресурсов и сбережений населения, оптимального перераспределения средств, повышения активности человека как  реально собственника .

Финансовый  рынок Казахстана аккумулировал  подавляющую часть быстро растущих внутренних сбережений, достигших мирового уровня (62 - 65% ВВП). Для финансового  рынка характерна специфичность  форм взаимодействия (рыночное, по предписанию  и кооперированное), которые в  дополнение к этому обладают свойством  высокой мобильности (одновременно присутствовать в определенном конкретном случае взаимодействия). Это обусловило возможность обозначения взаимодействия сегментов финансового рынка как «корпорированное взаимодействие», которое отличается динамичностью и алокальностью. Стремление снизить расходы на взаимодействие стало причиной образования международных финансовых центров. Именно поэтому создание РФЦА в Казахстане призвано изменить ситуацию с развитием взаимодействия сегментов финансового рынка.

    Отмечена  необходимость дальнейшего развития финансовой теории в отношении изучения проблем развития финансового рынка  с признаками глобальной структуры. Исходя из анализа существующих теорий и трактовок «финансового рынка» дано его авторское суждение. В работе изложена концепция взаимодействия сегментов финансового рынка и классификация его структуры по инструментальному признаку на основе выдвижения идеи единства понятия «финансовый инструмент» для любого сегмента финансового рынка. Влияние глобализационных процессов и формирование мирового финансового рынка обусловили формирование особых десмо-инструментов. Понимание их сущности необходимо для эффективного управления рисками, контроля ценообразования, создания действенного (немультиплицирующего) регулирования и оценки уровня взаимодействия на финансовом рынке. Наличие сегментивной роли каждого из рынков, входящих в общую структуру финансового рынка, определило необходимость его классификации по ресурсному, ролевому и рыночному признаку. При этом классификация по ресурсному признаку - на ресурсообразующие, ресурсоразмещающие, ресурсообслуживающие выбрана в качестве основной для исследования. Логика проводимого исследования определила необходимость применения поэтапного комплексного подхода к изучению взаимодействия сегментов финансового рынка, предложено объединение показателей, получаемых в результате расчета их к величине ВВП, в группу показателей устойчивости развития.

Уточнена  роль глобализации в развитии мирового сообщества и дано авторское определение  её содержания. Установлено, что влияние  глобализации ослабевает тогда, когда  процесс перемещения и перелива постепенно снижает скорость своего движения в результате освоения новых  территорий и отношений. Этот процесс  снова возобновляется, получая новые  формы реализации, когда эффективность  освоенных и отработанных ресурсов начинает снижаться и процесс  перемещения получает новый импульс  к расширению взаимодействий, к поиску более благоприятных условий.

Раскрыта  ресурсообразующая роль депозитного  рынка в  структуре финансового  рынка Казахстана. Уровень развития его инструментов определяет степень  финансовой грамотности населения. Установлена тесная зависимость  между уровнем развития рынка  ценных бумаг и депозитным рынком. Основными характеристиками, определяющими  его ресурсообразующую роль, обозначены: способность характеризовать связь  финансового рынка и населения, значение инструментов государственного регулирования в стимулировании обращения депозитных инструментов; высокая чувстви-тельность к конъюнктуре  рынка. При отсутствии четкого определения  в научной и учебной литературе понятия депозитный рынок в работе дано авторское изложение его  сущности и обозначены регулятивная и информационная функции. В процессе обозначения принципов функционирования депозитного рынка было установлено, что гарантированность не является общерыночным принципом для инструментов данного рынка. Впервые была дана отличительная характеристика активных депозитных и пассивных кредитных исследавоний.              Обозначены принципы функционирования пенсионного рынка: сохранность пенсионных накоплений, эффективность обращаемых на рынке инструментов, инвестирование экономики страны, гласность и упорядоченность. Дано авторское определение понятия «пенсионный рынок». Руководствуясь положениями МСФО и казахстанского законодательства, впервые дано определение инструментам пенсионного рынка, сформулирована их особенность. Впервые представлена инструментальная и изложена авторская модель институциональной структуры пенсионного рынка по инвестиционному признаку.

Установлено, что обращение инструментов страхового рынка способствует приобщению сугубо нефинансовых отношений к финансовым, а через функционирование Казахстанского Фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц и Казахстанского фонда гарантирования ипотечных  кредитов осуществляется содействие развитию депозитного и ипотечного рынков. Выявлены специфические особенности: нехарактерный возвратный механизм обращения страховых инструментов; инструменты перестрахования подобно  фондовым представляют собой и способ аккумуляции и размещения денежных средств. Механизм ценообразования  на страховые инструменты отличается зависимостью спроса и предложения  от внешних факторов - страховой  культуры и степени доверия к  страховым институтам, и слабым стимулированием  спроса со стороны предложения. Изложены инвестиционно-институциональная и  инструментальная структуры рынка, авторское определение понятия  «страховой рынок».

Информация о работе Развитие финансового рынка РК