Разработка задач стратегического управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка задач стратегического управления организацией на примере «Евросеть».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы разработки задач стратегического управления организацией.
2.Анализировать стратегическое управление организацией
3. Провести анализ системы стратегического планирования на предприятии «Евросеть».
4.Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования «Евросеть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста……………………………………………...5
Стратегическое управление, основные понятия………………...10
Типы стратегий в стратегическом управлении организацией….15
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие………………………………………………………..22
Оценка стратегического развития предприятия………………...28
Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме……………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 107.93 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

КАФЕДРА  «ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Финансы»

На тему: «Разработка задач  стратегического управления организации»

 

 

 

                         Студентка ЭФ, 2 курса

                          Группы 5216-в

                          ЮсуповаКамила Ринатовна

                          Оценка защиты

                          Руководитель:

                          Хайруллин А.Г.

                                            

 

                                             Набережные Челны

2012 г.

                                СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста……………………………………………...5
    2. Стратегическое управление, основные понятия………………...10
    3. Типы стратегий в стратегическом управлении организацией….15
  2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
    1. Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие………………………………………………………..22
    2. Оценка стратегического развития предприятия………………...28
    3. Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме……………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..36

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...37

  

                                               ВВЕДЕНИЕ

Основной идеей стратегического  менеджмента является идея органичного  последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода  к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться  к изменениям внешней среды и  при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие  должно иметь стратегию.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического  развития предприятия. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее  важно в осуществляемой им деятельности.

Эффективная стратегия создает  стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в условиях не спадающего кризиса. Стратегия – это сложное  и потенциально мощное орудие, с  помощью которого современное предприятие  может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить  свои конкурентные позиции на рынке.

Все вышеперечисленное определило выбор темы работы. Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории стратегического менеджмента  – вопросам стратегий развития организации. Основная цель написания данной курсовой работы отразить сущность базовых стратегий  развития предприятия, рассмотреть  формирование стратегии развития предприятия  на основе выявления точек роста  и проанализировать процесс стратегического  управления предприятием на примере  выбранного объекта исследования.

В качестве объекта исследования выбрана крупнейшая фирма на рынке  сотового ритейла России – «Евросеть»,представленная также на рынке сотового ритейла  г. Набережные Челны

Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность компании «Евросеть».

При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные  на ее сайте и статьи периодических  изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли  сотового ритейла в России.

Актуальность данной темы заключается  в том, что вопросы о разработке задач стратегического управления в организации является одним  из важнейших вопросов менеджмента.

Целью работы является разработка задач стратегического управления организацией  на примере «Евросеть».

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

     1.Изучить теоретические основы разработки задач стратегического управления организацией.

     2.Анализировать стратегическое управление организацией

     3. Провести анализ системы стратегического планирования на предприятии «Евросеть».

     4.Разработать направления совершенствования системы стратегического планирования «Евросеть».

Так же в данной работе был  проведен SWOT и ПЭСТ анализ.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав основной части, заключения, списка используемой литературы и приложения.

1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО    РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

В научной литературе отсутствует  единое мнение относительно определения  «экономическое развитие предприятия». Развитие предприятия отождествляется  и с эволюцией, и с экономическим  ростом, и с процессом достижения основной цели организации. Не трудно заметить, что при данных подходах организация предстает как закрытая система, так как не учитывается  ее взаимодействие с окружающей средой. По мнению М.Ю. Тютриной1, под развитием следует понимать качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия  зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Внешняя среда рассматривается  нами как условно состоящая из микросреды (среды ближайшего окружения) и макросреды, которая не оказывает  непосредственного влияния на деятельность организации.

Макросреда состоит из сил, проявляющихся время от времени  и оказывающих косвенное влияние  на деятельность организации. Сюда относятся  политика, право, технология, экономика, социокультурные и природно-географические факторы.

Внутренняя среда предприятия, анализ и выявление ее резервов являются определяющими при выработке  стратегии его развития.

Основными составляющими  внутренней среды являются трудовые ресурсы, материальные ресурсы, инновационные  ресурсы, производство, финансы, организационные  ресурсы, маркетинг.

Динамические способности  отражают способность предприятия  быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять имеющимися знаниями.

Стержнем стратегии является комплекс мер, ориентированных на эффективную  адаптацию к внешним изменениям и на использование ключевых конкурентных преимуществ (точек роста), которыми обладает предприятие.

Под внутренними и внешними точками роста следует понимать только такие ресурсы, которые обеспечивают предприятию существенные конкурентные преимущества и не могут быть легко  скопированы конкурентами.

К внутренним точкам роста  относятся следующие: уникальные технологии, ноу-хау; эффективные бизнес-процессы (бюджетирование, управление проектами, система сбыта); наличие высококвалифицированного персонала.

К внешним точкам роста  относятся источники дешевого сырья  и материалов; способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме (связи с финансовыми институтами  и инвесторами); возможности лоббирования (связи с органами государственного управления).

Таким образом, стратегия  предприятия должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних точек роста, а также  на развитие динамических способностей предприятия.

Единой стратегии для  всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли  уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов. Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.

Основные этапы стратегического  управления, на наш взгляд, выглядят следующим образом:

  • Анализ внешней среды организации, оценка сильных и слабых сторон организации. Результатом данного этапа является SWOT-анализ и составление профиля среды.
  • Определение миссии и целей организации. Результат - выработка наиболее общей цели и стратегических целевых приоритетов.
  • Оценка внутреннего потенциала предприятия. Результат - определение узких мест и ключевых конкурентных преимуществ (точек роста) предприятия.

При разработке мер, направленных на стратегическое развитие, важнейшей  задачей управления становится наращивание  внутренних возможностей предприятия. Потенциал организации должен обладать следующими свойствами:

1. Способностью приспосабливаться  к внешним условиям (адаптивностью).

2. Достаточностью для  обеспечения стратегического развития.

3. Саморегулированием в  соответствии с динамикой внутренней  среды.

Достаточность потенциала свидетельствует  о наличии у предприятия начальных  возможностей для роста и развития.

В связи с большим количеством  внутренних факторов, влияющих на формирование потенциала предприятия, представим его  в виде составляющих подсистем (локальных  потенциалов) (рис. 1.2.).

 

Рис. 1.2. Потенциал предприятия  в виде составляющих подсистем

 

4. Разработка и выбор  альтернативных стратегий по  конкретным подсистемам организации.  Результат – разработка функциональных  стратегий организации как составных  частей корпоративной стратегии.

5. Разработка и развернутое  определение корпоративной стратегии  как программы конкретных действий. Результат – программа развития  предприятия.

В качестве ведущей ключевой стратегии выбирается функциональная стратегия локального потенциала, имеющего высокую оценку и являющегося  приоритетным с точки зрения предоставляемых  им конкурентных преимуществ.

Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии. В основе концепции базовой  конкурентной стратегии лежит идея, что каждая из таких стратегий  базируется на определенном конкурентном преимуществе. Выбор базовой конкурентной стратегии на основе преимуществ  организации представлен в табл.1.1.

 

 

Таблица 1.1. Базовые конкурентные стратегии предприятия

Вид потенциала

Предоставляемое конкурентное преимущество

Базовая стратегия

Маркетинг

Низкие издержки на реализацию

Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка

Производство

Качество и соблюдение сроков строительства

Стратегия дифференциации, наступательная стратегия

Персонал

Высокая производительность труда

Стратегия лидерства по издержкам

Финансы

«Дешевые» финансовые ресурсы

Стратегия совершенствования деятельности, стратегия разработки новых товаров

Исследования и разработки

Новые технологии и усовершенствование продукции

Стратегия лидерства по продукту

Организационные возможности

Гибкость

Совершенствование продукции, интенсификация процесса производства

Ресурсы

Низкие издержки

Стратегия лидерства по издержкам


 

6. Реализация стратегии.  Результат – мониторинг реализации  стратегии и ее соответствия  ключевым стратегическим целям.

7. Оценка результатов  и обратная связь. Результатом  этого этапа является оценка  эффективности стратегии развития  и корректировка программы развития  с учетом изменений внутренней  и внешней среды.

                       1.2.Стратегическое управление, основные понятия

Информация о работе Разработка задач стратегического управления организации