Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:56, контрольная работа
Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. То есть они представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государства своих функций. Расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Расходы бюджетной системы, их сущность и классификация………..3
Тесты……………………………………………………………………....10
Практическое задание…………………………………………………….12
Литература…………………………………………………………………….18
2.
Тесты
2.1. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?
а) займы населения
б) неналоговые доходы
√ в) налоговые доходы
г) кредиты международных финансовых организаций
Решающую роль
в доходах бюджета играют налоговые доходы,
предусмотренные налоговым законодательством
РФ: федеральные, региональные и местные
налоги и сборы, а также пени и штрафы,
возникшие в результате налоговых правоотношений.
В последние годы доля налоговых доходов
в консолидированном бюджете РФ составляла
от 85 до 92 %. В структуре доходов федерального
бюджета на 2008-2010 гг. более 80 % занимают
поступления из 4 налоговых источников:
налог на прибыль организаций; налог на
добавленную стоимость по товарам (работам,
услугам), реализуемым на территории РФ;
налог на добавленную стоимость по товарам,
ввозимым на территорию РФ; налог на добычу
полезных ископаемых.
2.2. Дайте определение понятия «финансовая система»:
а) особенности формирования фондов денежных средств
√ б) совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений
в) особенности формирования и использования фондов денежных средств
Финансовая система состоит из финансов субъектов хозяйствования (финансы коммерческих организаций, некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей) и государственных и муниципальных финансов (бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, внебюджетные фонды). Наличие именно этих сфер в составе финансовой системы объективно обусловлено, поскольку в любом обществе есть субъекты хозяйствования, обеспечивающие рынок товарами и услугами, и любому государству нужны финансовые ресурсы для осуществления своих целей.
2.3. Максимально возможные ставки местных налогов и сборов устанавливаются…
√ а) федеральными законами
б) региональными законодательными актами
в) местными законодательными актами
г) Бюджетным
кодексом
2.4. В какой из классификаций федерального бюджета отражаются текущие расходы государства?
а) функциональная
б) воспроизводственная
√ в) экономическая
г) ведомственная
2.5. Куда поступают федеральные налоги и сборы?
а) только в федеральный бюджет
б) только в территориальные бюджеты
в) только в целевые бюджетные фонды
√
г) в бюджеты разных уровней
2.6. Какой в настоящее время действует вид ставки налога на доходы физических лиц в части доходов, получаемых за выполнение трудовых обязанностей?
а) прогрессивная
б) регрессивная
в) пропорциональная
√
г) твердая
3. Практическое задание
1.
Таблица
Статья расходов бюджета | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | ||||||||
Млрд.руб | Уд.Вес, % | Темп прироста, % | Млрд.руб | Уд.Вес, % | Темп прироста, % | Млрд.руб | Уд.Вес, % | Темп прироста, % | Млрд.руб | Уд.Вес, % | Темп прироста, % | |
Национальная оборона | 209,4 | 20,65 | - | 214,7 | 17,99 | 2,53 | 737 | 35,54 | 243,27 | 645,7 | 27,53 | -12,39 |
Правоохранительная деятельность | 111,5 | 10,99 | - | 131,6 | 11,03 | 18,03 | 55 | 2,58 | -58,21 | 244,7 | 10,43 | 344,91 |
Ликвидация чрезвычайных ситуаций | 79,5 | 7,84 | - | 24,2 | 2,03 | -69,56 | 47,8 | 2,24 | 97,52 | 45,3 | 1,93 | -2,53 |
Расходы бюджета | 1014,2 | 100 | - | 1193,5 | 100 | 17,68 | 2134 | 100 | 78,8 | 2345,6 | 100 | 9,91 |
ВВП, трлн.руб. | 4400 | - | - | 5004 | - | 13,73 | 4890 | - | -2,28 | 5400 | - | 10,43 |
Инфляция, % | 18 | * | * | 12 | * | * | 12 | * | * | 11 | * | * |
Удельный вес
статьи расходов находим по следующей
формуле:
Удельный вес
элемента = (∑ элемента/ общая ∑)
* 100 %.
Темп прироста
статьи показателя находим по следующей
формуле:
Темп прироста
= ((∑ элемента
2007г. - ∑ элемента 2006г.) / ∑ элемента 2006г.)*100
%.
Удельный вес каждого из видов расходов в отдельности и расходов в целом относительно ВВП:
2006 г. : национальная оборона = 209,4/4400*100% = 4,76 %;
правоохр. деятельность = 111,5/4400*100 % = 2,53 %;
ликвидация чрезв.ситуаций = 79,5/4400*100 % = 1,81 %;
расходы бюджета = 1014,2/4400*100 % = 23,05
%.
2007 г.: национальная оборона = 214,7/5004*100% = 4,29 %;
правоохр. деятельность = 131,6/5004*100 % = 2,63 %;
ликвидация чрезв.ситуаций = 24,2/5004*100 % = 0,48 %;
расходы бюджета = 1193,5/5004*100 % = 23,85
%.
2008 г.: национальная оборона = 737,0/4890*100% = 15,07 %;
правоохр. деятельность = 55,0/4890*100 % = 1,12 %;
ликвидация чрезв.ситуаций = 47,8/4890*100 % = 0,98 %;
расходы бюджета = 2134,0/4890*100 % = 43,64
%.
2009 г.: национальная оборона = 645,7/5400*100% = 11,96 %;
правоохр. деятельность = 244,7/5400*100 % = 4,53 %;
ликвидация чрезв.ситуаций = 45,3/5400*100 % = 0,83 %;
расходы бюджета = 2345,6/5400*100 % = 43,44
%.
Что касается отдельных статей расходов, то расходы на национальную оборону в 2007г. выросли на 2,53 % (с 209,4 млрд. руб. до 214,7 млрд. руб.), тогда как в 2008г. их темп прироста был намного более значительным и составил 243,27 % (с 214,7 млрд. руб. по 737 млрд. руб.), а в 2009г., наоборот, снизился на 12,39 % или с 737 млрд. руб. до 243,27 млрд. руб. Из этого можно сделать вывод, что в 2008г. в стране складывалась такая ситуация, которая потребовала наибольшего вклада в национальную оборону страны.
Рост расходов на правоохранительную деятельность был наиболее значительным в 2009г. и составил 344,91 %. В 2007г. их рост составил 18,03 %, а в 2008г. произошло снижение данных расходов на 58,21 %.
Рост расходов на ликвидацию ЧС был наиболее значительным, напротив, в 2008г. - 97,52 %, , тогда как в 2007г. и 2009г. они снижались на 69,56 % и 2,53 % соответственно. Т.е., в 2008г. в стране было больше чрезвычайных ситуаций, чем в остальные годы, что и потребовало повышения расходов в этой сфере.
Все годы наибольшая доля бюджетных расходов относительно ВВП приходилась на национальную оборону, хотя ее уровень колебался. Так, в 2006г. доля данных расходов составляла 4,76 %, в 2007г. – 4,29 %, затем наблюдался рост их доли относительно ВВП (15,07 %), а после - снижение (11,96 %).
Следующими по своей доле относительно ВВП идут расходы на правоохранительную деятельность. Здесь не было ни постоянного роста, ни постоянного снижения доли. Т.е., в 2006г. она составляла 2,53 %, затем она увеличилась до 2,63 %, тогда как в 2008г. она снизилась до 1,12 %, а в 2009г. вновь возросла до 4,53 %.
Наименьший удельный вес относительно ВВП приходился на расходы на ликвидацию ЧС. Они также колебались в течение всего отчетного периода. В 2006г. они составляли 1,81 %, в 2007г. снизились до 0,48, а затем опять выросли до 0,98 % в 2008г. и снизились в 2009г. до 0,83 %.
Во все года наибольшая доля как относительно ВВП, так и в бюджетных расходах в целом была у расходов на национальную оборону, затем у расходов на правоохранительную деятельность, а уже в последнюю очередь у расходов на ликвидацию ЧС. Но в разные года доли этих расходов имели разное соотношение долей как в бюджетных расходах в целом, так и относительно ВВП.
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их сущность и классификация