Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:56, контрольная работа
Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. То есть они представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государства своих функций. Расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Расходы бюджетной системы, их сущность и классификация………..3
Тесты……………………………………………………………………....10
Практическое задание…………………………………………………….12
Литература…………………………………………………………………….18
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
контрольная
РАБОТА
Дисциплина
«Финансы»
На тему:
«Расходы
бюджетной системы,
их сущность и классификация»
Выполнила Иванова О.А.
Студентка 2 курс
Специальность БУ, А и А
№ зач. книжки 10убд10335
Преподаватель
Пыко О.М.
Брянск
2011г.
Содержание:
Литература……………………………………………………
1.
Расходы бюджетной
системы, их сущность
и классификация.
Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. То есть они представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государства своих функций. Расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.
Экономическая сущность расходов бюджетов проявляется во многих видах расходов, каждый из которых обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Экономическая сущность проявляется так же и в том, что расходы служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
• природой и функциями государства;
• уровнем социально-экономического развития страны;
• разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой;
• административно-
• формами предоставления бюджетных средств и т. п.
Существенное влияние оказывает финансовая политика правительства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Для этого в теории и практике финансов применяют бюджетную классификацию.
Бюджетная классификация представляет собой определенную группировку расходов и доходов, основанную на однородных признаках. Правильная, научно построенная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики правительства. В то же время она показывает источники бюджетных ресурсов, степень участия отдельных звеньев финансовой системы в их формировании.
Для расходов основными видами классификаций являются следующие: министериальная (ведомственная), предметная, экономическая и смешанная.
Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Этот признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Он отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включается в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.
При предметной (или отраслевой) классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы 2 ступени, высшие учебные заведения и т.д.) Данная классификация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.
Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.
Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства и его субъектов, и другие расходы.
В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Он используется для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, срочности, платности
Капитальные
расходы имеют следующие
В категорию "Предоставление кредитов за вычетом погашений" включается группа "Предоставление кредитов".
Смешанная (или комбинированная) классификация строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц - по предметам расходов. Возможна также группировка бюджетных расходов по предметам, а затем – по отдельным ведомствам. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.
Помимо вышеназванных
Целевая классификация основывается на разбивке расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами. Такое деление расходов значительно шире, чем, например, по ведомственному признаку. Оно нередко охватывает десятки департаментов. Данная классификация создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований.
Важной
проблемой осуществления
Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Разделы:
- государственное
управление и местное
- судебная власть;
- международная деятельность;
- национальная оборона;
- правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу;
- промышленность, энергетика и строительство;
- пополнение государственных запасов и резервов;
- погашение государственного долга;
- региональное развитие;
- социальная политика;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- здравоохранение и физическая культура, культура, искусство, кинематография;
- средства массовой информации;
- образование;
- сельское хозяйство, рыболовство и др.
Разделы
делятся на подразделы. Они конкретизируют
направление бюджетных средств на выполнение
функций государства в пределах разделов.
Так, например, раздел "Международная
деятельность" состоит из следующих
подразделов:
- международное сотрудничество;
- участие в миротворческой деятельности;
- реализация межгосударственных договоров
в рамках СНГ;
- международные культурные, научные и
информационные связи;
- экономическая и гуманитарная помощь
другим государствам.
Классификация целевых статей - это третий уровень функциональной классификации, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации.
Классификация видов расходов бюджета – это 4 уровень функциональной классификации, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Наконец,
существует ряд других видов классификаций,
в основу которых положены различные
признаки.
Информация о работе Расходы бюджетной системы, их сущность и классификация