Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:40, реферат
Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ) играют чрезвычайно важную роль в быстрорастущем международном бизнесе. Такого рода инвестиции могут помочь компании проникнуть на новые рынки, задействовать новые каналы сбыта, приобрести более дешёвое оборудование, дать возможность купить новую технологию, товар, рабочую силу и просто профинансировать компанию.
Каковы базовые требования к компании, решившейся на прямую зарубежную инвестицию?
В зависимости от промышленности и типа бизнеса прямая зарубежная инвестиция может выглядеть как чрезвычайно привлекательная возможность. С быстрым развитием глобализации во многих индустриях и вертикальной интеграцией, которая тоже быстро распространяется по всему миру, малое или среднее предприятие по минимуму должно лишь идти «в ногу» с мировыми тенденциями в своей области. С точки зрения конкурентоспособности крайне важно знать, выходят ли конкуренты на мировой рынок и, если «да», то как именно. В то же время, важно отслеживать, как глобализация влияет на клиентов внутри собственной страны. Очень часто, насущнейшей необходимостью развития компании является простое следование за своим клиентом, который расширяет свой зарубежный бизнес.
Доступ к новому рынку — вот ещё одна главная причина для инвестиций за рубеж. На определённой стадии развития компании экспорт продукции или услуг достигает своей критической точки по объёму и по стоимости, в этот момент организация офиса и продаж или производства в другой стране становится просто дешевле, чем продолжение прямого экспорта. Тогда любое решение об инвестировании за рубеж является комбинацией из нескольких факторов. Они включают в себя следующие:
При оценке собственных ресурсов надо задать себе вопросы: есть ли у компании чёткое намерение, исходящее от топ-менеджеров, на зарубежные инвестиции, согласен ли с этим средний менеджмент компании, позволят ли ресурсы компании оказать поддержку в течение длительного времени организации зарубежного филиала? Провела ли компания широкое исследование рынка, включающее в себя анализ промышленности, товаров и законов той страны, где будет филиал, в частности законодательства о прямых зарубежных инвестициях? Сделан ли трезвый обзор имеющихся ресурсов относительно не только самих инвестиций, а также всех остальных затрат, которые будут этой инвестицию сопутствовать? Хорошо ли проанализирована и проработана информация о ПЗИ в стране, куда будут они направлены, о местной промышленности, о законах той страны, об удержании налогов, о стимулах, способах финансирования, каналах распространения и других необходимых данных, выбран ли самый подходящий вариант вхождения на другой рынок (строительство нового предприятия, покупка, слияние, совместное предприятие, и т. д.)? Составлен ли план с разумной перспективой и реальным освоением рынка с помощью выбранной стратегии? Если зарубежная экономика, промышленность или инвестиционное законодательство сильно зарегулированы государством, налажены ли связи с соответствующими правительственными агентствами, выработаны ли общие планы действий? Учитывается ли в плане развития предприятия политические риски и риски резкой смены курсов валют?