Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:42, курсовая работа
Целью Концепции является сохранение и улучшение, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности. В этом разделе отражаются затраты на оплату труда работников здравоохранения, ассигнования на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы на мероприятия по улучшению репродуктивно здоровья, охрану материнства и детства, вакцинация населения и в первую очередь детей, стабилизация социально-обусловленных, внедрение принципов здорового образа жизни, самосохранительного поведения, профилактика артериальной гипертонии и др.
Введение…………………………………………………...…3
Глава 1 Финансирование здравоохранения в рыночной экономике России
1.1 Финансирование здравоохранения: сущность, содержание, значение …………………………….………………....….5
1.2 Модели и источники финансирования здравоохранения………………………………………………………..….….9
1.3Система фондов ОМС……..………..…..…………………11
Глава 2 Исследование государственного финансирования в здравоохранении
2.1Национальный проект «Здоровье»…………………… 15
2.2 Финансовое планирование расходов …………………...17
Глава 3 Проблемы и пути Совершенствование финансирования здравоохранения РФ
3.1 Проблемы и перспективы финансового обеспечения здравоохранения…………………………………………….21
3.2 Инвестиционная политика в сфере здравоохранения..27
Заключение………………………………………………..…31
Библиография……………………………………………….33
Ведущим государственным заказчиком по инвестициям в объекты здравоохранения был Минфин РФ – 416 млн. руб. или 43,1% от общего объема инвестиций. Минфин является госзаказчиком по объектам здравоохранения, финансируемым вне федеральных целевых программ (вне «программной части») и находящимся в собственности субъектов Федерации и в муниципальной собственности. Следует отметить, что данные объекты первоначально не были включены в перечень объектов для инвестирования и оказались в списке лишь после внесения Государственной Думой поправок в проект бюджета, представленный правительством. Очевидно, такие объекты являются результатом сделок правительства с депутатами.
Лишь второе место среди госзаказчиков занимает Минздрав РФ – 314,1 млн. руб., или 32,5% от общего объема инвестиций. В рамках целевых программ предусмотрены капвложения в объеме 134,5 млн. руб., в рамках непрограммной части – 179,6 млн. руб. В рамках непрограммной части Минздрав РФ является госзаказчиком по объектам здравоохранения, находящимся в федеральной собственности.
МЧС РФ занимает третье место по объему инвестиций – 101,2 млн. руб. или 10,5% от общего объема инвестиций в объекты системы здравоохранения. Весь объем данных средств осваивается в рамках федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».
Большая
часть объема государственных инвестиций
в объекты здравоохранения
Государственными заказчиками целевых программ являются Минздрав РФ, МЧС РФ, Минэкономразвития РФ, Минюст РФ, Минспорт РФ, Госкомэкология. Среди целевых программ основной объем инвестиций предусмотрен по программам «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в РФ» – 128,5 млн. руб. и «Дети Чернобыля» – 101,2 млн. руб., или 44,9% и 35,4% соответственно от объема инвестиций, запланированных в рамках программной части.
Объемы инвестиций в объекты здравоохранения в рамках других целевых программ значительно ниже. Суммарный объем инвестиций по ним составляет 56,5 млн. руб. (19,7%). Объектами инвестирования в рамках данных целевых программ (за исключением программ «Безопасное материнство» и «Медицина катастроф») являются: станция скорой помощи, детская больница и поликлиника, больница восстановительного лечения по программе «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона РФ – Кавказских минеральных вод», онкологический центр по программе «Социально-экологическая реабилитация территории Самарской области и охрана здоровья ее населения», строительство курорта по программе «Экономическое и социальное развитие Республики Коми», центр Госсанэпиднадзора по программе «Социально-экономическое развитие Ставропольского края». Следует отметить, что в проекте федерального бюджета на 2007 г. не планировалось осуществлять инвестирование в объекты здравоохранения в рамках вышеперечисленных программ, включение этих инвестиций в состав расходов федерального бюджета было произведено на основе поправок, предложенных Государственной Думой.
Существующая система инвестирования затрудняет координацию инвестиционных потоков и оценку эффективности капвложений. В качестве примеров нескоординированности инвестиционных решений можно привести:
- строительство и реконструкция акушерских корпусов и роддомов в рамках программы «Дети Чернобыля» (госзаказчик МЧС, объем инвестиций на 2007 г. – 25 млн. руб.), а также в рамках непрограммной части (госзаказчик – Минфин, объем инвестиций на 2007 г. – 54,4 млн. руб.) при наличии целевой программы «Безопасное материнство» (госзаказчик – Минздрав России);
-
строительство перинатального
-
в Иркутской области
С целью анализа инвестиционной политики в региональном разрезе была проведена группировка регионов в соответствии с комплексной оценкой их социально-экономического развития в 2008 г., проведенной Минэкономразвития России. Распределение запланированных на 2007 год инвестиций в объекты региональной и муниципальной систем здравоохранения по субъектам Федерации представлено в табл. 1. В тройку лидеров вошли Московская область (47 млн. руб.), Ленинградская область (34,8 млн. руб.) и Оренбургская область (32,1 млн. руб.). Следует отметить, что Оренбургская область относится к группе регионов с уровнем экономического развития выше среднего. В то же время из десятки регионов, которые получили в 2007 г. наименьший объем инвестиций, пять регионов являются регионами с низким и крайне низким уровнем экономического развития.
Анализ
показывает отсутствие прямой связи
между уровнем экономического развития
регионов и размерами инвестиций
в соответствующие
Аналогичная картина имела место и в 2008 г. Данные за этот год позволяют также провести анализ взаимосвязи между размерами средств федерального бюджета, инвестированных в объекты региональных и муниципальных систем здравоохранения, с показателями заболеваемости и развитости материальной базы территориальных систем здравоохранения. Более четверти от объема средств, инвестированных в объекты региональной и муниципальной систем здравоохранения (28,4%) в 2008 г., поступило в детские медицинские учреждения. В табл. 2 приведены данные об объемах инвестиций и уровне детской заболеваемости в регионах – получателях средств. Из 24 регионов только в десяти уровень детской заболеваемости превышал среднероссийский.
Заключение
По
данным Всемирной организации
Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.
В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени».
Здравоохранение
занимает исключительное место в
социально ориентированной
Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы. Среди приоритетов: охрана материнства и детства, снижение смертности трудоспособного населения, борьба с социально обусловленными заболеваниями.
Чтобы обеспечить оптимальный уровень финансирования здравоохранения нужно сочетать различные источники оплаты оказываемой медицинской помощи, в том числе развивать систему ДМС и использовать средства, получаемые от предпринимательской деятельности.
Наконец нужно наращивать выпуск отечественных медицинских препаратов и изделий. Сегодня из примерно 40 млрд. руб. общего объёма рынка медицинских изделий в нашей стране лишь треть – российская продукция. Даже вату и бинты мы вынуждены импортировать, не говоря уж о сложном диагностическом оборудовании.
Библиография:
1.Экономика социальной сферы. Учебное пособие для вузов/ С.В. Шишкин М.2004
2.Экономика здравоохранения - 2006- № 5 с 5-7
3.Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка М. ЮНИТИ 2007
4.Механизмы эффективного
финансирования в
5.Экономика здравоохранения.
Учебное пособие для
6.Экономика здравоохранения – 2006 – №2 с 30-35
7.Бюджетная система
Российской Федерации. Учебник.
8. http://ru.wikipedia.org
9. http://www.minfin.ru
10.Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М.Годин, В.П.Горегляд, И.В. Подпорина, М. «Дашков и К» - 2007
11. Государственные
и муниципальные финансы
12. Бюджетный кодекс РФ, действующий в ре. 2008 г.
13. Государственные
и муниципальные финансы:
14. Медицинское страхование. Миронов А.А., Таранов А.М., Чейда А.А. М.: наука, 2001
15. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. В.К. Сенчагова.М.: Проспект, 2004
16. Финансы: Учеб. / Под ред. П.Н. Шуляк, Н.И. Белотелова. М.: Юрайт, 2000 (стр.221-227)
17. Ю.И. Тарасов
– « Перспективы развития
Информация о работе Проблемы и пути Совершенствование финансирования здравоохранения РФ