Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:16, курсовая работа
Некоммерческая организация может осуществлять несколько видов деятельности. Они не могут противоречить законодательству и должны соответствовать целям, для которых организация была создана. Некоммерческие организации осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения своих уставных целей и в соответствии с ними.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности
1.2 Организационно-правовые формы
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов
2.2 Принципы и структура формирования финансов
2.3 Финансовые риски
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Финансовый план
3.2 Финансовый контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.2 Финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, увязаниями, аналитическими записками и т.д.).
Согласно ст. 266 БК РФ финансовый
контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти, органами (должностными лицами)
местных администраций
Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общие положения
Приказ Минфина России
от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности
по осуществлению государственного
финансового контроля" (далее - Положение
о финансовом контроле) издан с
целью нормативного и методического
обеспечения деятельности по осуществлению
государственного (муниципального) финансового
контроля федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ и исполнительно-
Требования к осуществлению контрольной деятельности:
Во-первых, работники финансового контроля при его осуществлении должны руководствоваться следующими принципами:
- независимость. Не иметь
родства с должностными лицами
объекта финансового контроля, не
являться в проверяемом
- профессиональная
- должная тщательность. Выражается
в качественном, профессиональном,
своевременном подходе к
Во-вторых, во всех случаях
осуществление финансового
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной власти, организации, физические лица. Предмет "государственного финансового контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля.
Государственный аудит - вид
финансового контроля, осуществляемый
специализированными
В Российской Федерации государственный аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Задачи Счетной палаты:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- определение эффективности
и целесообразности расходов
федеральных средств и
- оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета,
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
нормативных правовых актов,
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета,
- другие задачи.
В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию по вопросам ее проведения.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
На региональном уровне в
субъектах Российской Федерации
созданы органы, аналогичные Счетной
палате РФ, подотчетные органам
На местном уровне также
создаются органы государственного
(муниципального) аудита, подотчетные
местным органам
Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Налоговый контроль - это
контроль со стороны государственных
контролирующих органов за правильностью
начисления, правильностью и
На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).
Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.
Бюджетный контроль - контроль
со стороны контролирующих органов
за расходованием средств
Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:
- Счетная палата РФ;
- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
- контрольные органы
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.
Федеральное казначейство выполняет
предварительный и текущий
Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.
Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.
Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).
Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.
Кроме контроля за использованием
бюджетных средств, в ходе осуществления
ведомственного контроля министерства
и ведомства отслеживают
Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческие организации
предоставляют услуги обществу и
удовлетворяют социальные нужды. В
государственном секторе и
В некоммерческих организациях
роль финансового управляющего будет
заключаться в консультировании
администрации по финансовым аспектам
всех рассматриваемых вариантов
и определении тех из них, которые
приносят наибольший финансовый доход.
Исполнительное решение, учитывающее
все качественные аспекты, будет
приниматься соответствующим
В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ: офиц. текст.
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 офиц. Текст. - № 7-ФЗ.
3. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская
деятельность некоммерческих
4. Шиткина И.С.
Информация о работе Принципы и особенности функционирования финансов не комерческих организаций