Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа
Цель работы - на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Бюджетное устройство и бюджетная система ……………………..............6
1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах…………………......................................................................6
1.2 Понятие и модели бюджетного устройства……………………………….8
1.3 Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах……………………………………………………………………16
2 Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании ……………………………………….………26
2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании………………………………………..……...26
2.2 Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации………………………………………………………………………34
3 Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………….……….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..………..50
Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации позволил выделить основные проблемы, тормозящие экономическое развитие страны. Динамика структуры доходов консолидированного бюджета Российской Федерации за 2005-2007 годы свидетельствую о высокой степени централизации доходных источников вместе с высокой степенью децентрализации фактических расходов, включая значительный объем полномочий совместного ведения органов власти различного уровня, что может привести к снижению самостоятельности региональных органов власти. Кроме того, за рассмотренный период наблюдается увеличение объёма межбюджетных трансфертов для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов. Существующая модель распределения межбюджетных трансфертов (как и модель межбюджетных отношений в целом) способна отчасти решить задачу выравнивания финансовой обеспеченности территорий, но не способна стимулировать экономическое развитие территорий. Региональные органы власти при такой системе не только не заинтересованы в наиболее эффективном использовании собственных возможностей, но ориентированы на иждивенческую модель поведения.
Для решения существующих
проблем целесообразно
-законодательно закрепить
за субъектами РФ безусловного
права на бюджетную
- совершенствовать
методики распределения
- создать единую
федеральную политику
- создать систему
стимулов, побуждающую органы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 40 с.
2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 277 с. - (Кодексы Российской Федерации.)
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: ООО ТК Велби, 2003.- 520 с.
4. Российская Федерация.
Законы. Об общих принципах
5. Российская Федерация.
Законы. О внесении изменений
в законодательные акты
6. Российская Федерация.
Законы. О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части
7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: офиц. текст принят 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ)
8. Российская федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2006 год: офиц. текст принят 26.12.2005 №189-ФЗ
9. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2007 год: офиц. текст принят 19.12.2006 №238-ФЗ
10. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: офиц. текст принят 24.07.2007 №198-ФЗ
11. Балтина, А.М. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007.- 300 с.
12. Балтина, А.М.
Межбюджетные отношения в
13. Брайчева, Т.В. Государственные финансы.- СПб.: Питер, 2001.- 288с.
14. Бухвальд, Е.М. Российский
федерализм на критическом
15. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / Под ред. А.С. Колесова - М.: Финансы, 2007.- 600 с.
16. Гаврилов, В. Федерализм
и его российская
17. Ермасова, И.Б. Государственные
и муниципальные финансы:
18. Игудин, А.Г., Харубин,
А.В. Об основах разграничение
расходных полномочий и
19. Карпечкина, М.Ю.
Реализация принципа
20. Клин, Ю. Федеративная идея и федеративный принцип // Федерализм, 2008, №2 (50).- С.9-15
21. Миронова, Т.А. Проблемы
межбюджетных отношений в
22. Назаров, В.С. Бюджетная политика: Особенности суверенного федерализма // Ведомости, 2007, №72 (1846). - С.8-15
23. Назаров, В.С. Эволюция моделей федерализма - российский и зарубежный опыт // Экономическая политика, 2007, № 1. - С.121-134
24. Терещенко, Г.Н.
Межбюджетные отношения в
25. Бюджетная стратегия
Российской Федерации на
Информация о работе Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах