Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Бюджетное устройство и бюджетная система ……………………..............6
1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах…………………......................................................................6
1.2 Понятие и модели бюджетного устройства……………………………….8
1.3 Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах……………………………………………………………………16
2 Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании ……………………………………….………26
2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании………………………………………..……...26
2.2 Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации………………………………………………………………………34
3 Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………….……….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..………..50

Работа содержит 1 файл

курсовая ГОТОВА.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации позволил выделить основные проблемы, тормозящие экономическое  развитие страны. Динамика структуры  доходов консолидированного бюджета  Российской Федерации за 2005-2007 годы свидетельствую о высокой степени централизации доходных источников вместе с высокой степенью децентрализации фактических расходов, включая значительный объем полномочий совместного ведения органов власти различного уровня, что может привести к снижению самостоятельности региональных органов власти. Кроме того, за рассмотренный период наблюдается увеличение объёма межбюджетных трансфертов для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов. Существующая модель распределения межбюджетных трансфертов (как и модель межбюджетных отношений в целом) способна отчасти решить задачу выравнивания финансовой обеспеченности территорий, но не способна стимулировать экономическое развитие территорий. Региональные органы власти при такой системе не только не заинтересованы в наиболее эффективном использовании собственных возможностей, но ориентированы на иждивенческую модель поведения.

Для решения существующих проблем целесообразно предложить:

-законодательно закрепить  за субъектами РФ безусловного  права на бюджетную самодостаточность;

- совершенствовать  методики распределения дотаций  из Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов Российской  Федерации и порядок предоставления  инвестиционной поддержки регионов;

- создать единую  федеральную политику регионального  развития, которая должна стать механизмом формирования на местах условий и стимулов устойчивого экономического развития на основе собственных ресурсов;

- создать систему  стимулов, побуждающую органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации развивать экономику регионов и муниципалитетов. В связи с этим необходимо установить систему показателей качества жизни населения, за которые органы власти соответствующего уровня (регионального или местного) должны нести ответственность и отчитываться перед федеральным центром и населением.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Российская Федерация.  Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 40 с.

2. Российская Федерация.  Законы. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 277 с. - (Кодексы Российской Федерации.)

3. Российская Федерация.  Законы. Налоговый кодекс Российской  Федерации. - М.: ООО ТК Велби, 2003.- 520 с.

4. Российская Федерация.  Законы. Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: офиц. текст принят 06.10.1999 №184-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 202-ФЗ, от 31.12.2005 N 203-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 02.03.2007 N 24-ФЗ, 23.03.2007 N 37-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 19.07.2007 N 133-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П, Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ)

5. Российская Федерация.  Законы. О внесении изменений  в законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: офиц. текст принят 24.08.2004 №122-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2005 N 76-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 27.09.2005 N 123-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 10.01.2006 N 16-ФЗ, от 06.03.2006 N 35-ФЗ, от 13.03.2006 N 38-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 02.10.2007 N 229-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 305-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 353-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.01.2008 N 2-П)

6. Российская Федерация.  Законы. О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской  Федерации в части регулирования  бюджетного процесса и приведении  в соответствие с бюджетным  законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: офиц. текст принят 26.04.2007 №63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 305-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: офиц. текст принят 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ)

8. Российская федерация.  Законы. О федеральном бюджете  на 2006 год: офиц. текст принят 26.12.2005 №189-ФЗ

9. Российская Федерация.  Законы. О федеральном бюджете на 2007 год: офиц. текст принят 19.12.2006 №238-ФЗ

10. Российская Федерация.  Законы. О федеральном бюджете  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: офиц. текст принят 24.07.2007 №198-ФЗ

11. Балтина, А.М.  Финансовые системы зарубежных  стран: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007.- 300 с.

12. Балтина, А.М.  Межбюджетные отношения в регионе:  модели организации и регулирования  / Балтина, А.М., Волохина, В.А. // Монография. - Оренбург: Оренбургский государственный  университет, 2004.

13. Брайчева, Т.В. Государственные  финансы.- СПб.: Питер, 2001.- 288с.

14. Бухвальд, Е.М. Российский  федерализм на критическом рубеже  развития // Вопросы экономики,2008, №  9. - С. 70-83

15. Бюджетная политика  и межбюджетные отношения в  субъектах Российской Федерации / Под ред. А.С. Колесова - М.: Финансы, 2007.- 600 с.

16. Гаврилов, В. Федерализм  и его российская интерпретация  // Федерализм, 2007, №4(48).- С.13-19

17. Ермасова, И.Б. Государственные  и муниципальные финансы: теория  и практика в России и зарубежных странах. Учеб. пособие.- М.: Высшее образование, 2008. - 516 с.

18. Игудин, А.Г., Харубин,  А.В. Об основах разграничение  расходных полномочий и доходных  источников // Финансы, 2008, №2.- С.10-19

19. Карпечкина, М.Ю.  Реализация принципа разграничения  полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами // Закон: Август. - М., 2007. - С. 164-170

20. Клин, Ю. Федеративная  идея и федеративный принцип  // Федерализм, 2008, №2 (50).- С.9-15

21. Миронова, Т.А. Проблемы  межбюджетных отношений в Российской  Федерации в контексте проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» // Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2006, Аналитический вестник №23 (311) - С.4-16

22. Назаров, В.С.  Бюджетная политика: Особенности  суверенного федерализма // Ведомости, 2007, №72 (1846). - С.8-15

23. Назаров, В.С.  Эволюция моделей федерализма  - российский и зарубежный опыт // Экономическая политика, 2007, №  1. - С.121-134

24. Терещенко, Г.Н.  Межбюджетные отношения в Российской  Федерации: проблемы остаются // Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2006, Аналитический вестник №23 (311). - С.45-51

25. Бюджетная стратегия  Российской Федерации на период  до 2023 года http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2007/budpol_2007_290906 

Информация о работе Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах