Принцип работы банкоматов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты. Постоянный рост количества операций по картам служит основным двигателем для развития банковских систем. Второй двигатель прогресса – растущая конкуренция между банками, которая требует от них вывода на рынок новых видов услуг. Необходимы всё большие мощности – быстродействие оборудования, расширение функциональных возможностей систем, высокая пропускная способность каналов. В настоящий момент банки предъявляют повышенные требования к банковским системам.
Вместе с ростом количества банковских пластиковых карт, увеличивается число подделок и мошенничеств. Больше внимания стало уделяться и обучению кассиров, они чаще стали спрашивать документы. В вопросе безопасности очень важно и поведение самих держателей карт, которые разглашают свой ПИН-код друзьям и не утруждают себя следовать инструкциям по безопасности при вводе кода на самом банкомате. Без участия и понимания вопроса самим обладателем карты вряд ли ситуация быстро начнет исправляться.
Таким образом, тема работы является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы – изучить банковские системы по работе банковских электронных карт. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть принцип работы банковских систем;
- рассмотреть процессинг банковских карт;
- рассмотреть требования, которым должна удовлетворять банковская система по работе с банковскими электронными картами;
- провести обзор банковских систем по работе с банковскими электронными картами.

Содержание

Введение 3
1. Принципы работы банковских систем по работе с банковскими картами 4
1.1 Процессинговые центры 4
1.2 Процессинг пластиковых карт 5
1.3 Внедрение решение по процессингу 7
2. Банковские системы по работе банковских электронных карт 9
2.1 Требования к банковским системам по работе банковских электронных карт 9
2.2 Обзор информационных систем по работе с банковскими электронными картами 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

принцип работы банкоматов.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     - проверка подлинности карты;

     - генерация кода авторизации по результатам обработки финансовой транзакции;

     - ведение базы данных авторизационных запросов.

     Осуществление административных функций по работе с банковскими картами:

     - мониторинг всех авторизаций, осуществленных в терминальной сети;

     - мониторинг всех авторизаций, осуществленных во внешней сети по картам локальной авторизации;

     - установка курсов конвертации в системе авторизации;

     - возмозможность установки лимитов и лимитов активности для карт, стоящих на авторизации в ПЦ;

     - блокировка/разблокировка карт, просмотр истории блокировок;

     - осуществление просмотра и выборки информации о клиентах и картах.

     Осуществление операций по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов информации по операциям с банковскими картами:

     - обработка журналов операций от терминальных устройств и разделение их на операции по картам международных платежных систем, локальных карт;

     - формирование реестров оплат для выгрузки в процессинговый центр «Рукард» по эмитентским и и эквайринговым операциям;

     - формирование реестров платежей для выгрузки участникам по локальным картам и картам, стоящим на авторизации в РПЦ;

     - загрузка и обработка реестров платежей по картам участников, авторизуемых в процессинговом центре «Рукард»;

     - загрузка и обработка файлов финансовых сообщений, полученных из процессингового центра «Рукард», по международным картам региона, обслуженных в устройствах сторонних банков;

     Обмен информацией по эмиссии пластиковых  карт:

     - загрузка, обработка и отправка участникам файлов с типами карточных продуктов от «Рукард»;

     - прием, обработка и выгрузка файлов тарифов от участников в процессинговый центр «Рукард»;

     - прием и обработка файлов заявок от участников;

     - загрузка, обработка и отправка участникам файлов с номерами карт от «Рукард»;

     - прием и обработка файлов лимитов от участников;

     - загрузка, обработка и формирование файлов авторизаций участников.

     3. Семейство TranzWare объединяет в  себе широкий набор инновационных  продуктов и решений, способных  поддержать любой этап жизненного  цикла банковских карт и настраиваемых  под самые специфические технологические  и бизнес требования. Продукты семейства TranzWare от Compass Plus обеспечивают следующие функции:

     - Автоматизация функций Back-office, связанных с управлением клиентами, счетами, картами и ведением торговых предприятий;

     - Полнофункциональная персонализация и издание физических (карт с магнитной полосой и EMV) и виртуальных карт;

     - Эффективный инструмент взаиморасчетов для поддержки платежной среды любой сложности и структуры;

     - Безопасная, мощная обработка транзакций, обеспечивающая высокоскоростной, многомасштабный, отказоустойчивый сервис;

     - Превентивный мониторинг мошеннических операций и управление рисками;

     - Удаленное (в том числе, Internet и мобильное) банковское обслуживание;

     - Сбор, организация и хранение детальных, интегрированных и исторических клиентских данных, готовых к использованию в различных аналитических системах (Data Warehouse);

     - Многоаспектный анализ с целью формирования и представления статистических данных на витринах данных, в системах статистического моделирования поведения сложных объектов и т.д., а также генерация отчетов;

     - Электронное Предъявление и Оплата Счетов (EBPP);

     - Контроль и ведение делинквентных счетов (debt collection);

     - Претензионная работа;

     - Поддержка различных Value-Added Applications (VAA);

     - Многофакторная аутентификация для современного пользователя, безопасность транзакций и сессий;

     - Распределение межсистемных сообщений;

     - Стресс-тестирование процессинговых хостов;

     - И множество других настраиваемых функций.

     4. Система «BPE: ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ» предназначена для автоматизации ведения пластиковых карт различных платежных систем. Система может настраиваться для работы как с одним, так и с несколькими Процессинговыми Центрами(ПЦ), для осуществления ежедневного обмена информацией.

     Система «BPE: ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ» является составной  частью семейства продуктов, построенных на платформе BPE – Banks Products Engine, реализующей объектную модель описания и работы с базовыми сущностями и предоставляющей средства построения различных протоколов обмена Системы с внешней информационной средой.

     В штатной поставке Система «BPE: ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ» интегрирована с учетным ядром BankManager. Благодаря возможностям платформы BPE Система легко интегрируется в контур документооборота различных ИБС посредством открытой подсистемы импорта-экспорта. Подсистема импорта-экспорта обеспечивает передачу операций в учетное ядро любой ИБС как режиме on-line, так и в пакетном режиме. Используя встроенный в BPE режим настройки дерева объектов, администратор получает возможность расширять схему Базы Данных (БД), вводя новые справочники, классификаторы, дополнительные параметры существующих объектов (договоров, счетов, клиентов).

     Основные  функциональные возможности системы.

     1. Для ведения договоров пластиковых карт:

     - Регистрация клиентов физических и юридических лиц в единой клиентской базе.

     - Ведение справочников платежных систем (Maestro, Visa, MasterCard) и видов карт (Visa Gold, Visa Classic, Visa Electron и т.д.)

     - Возможность настройки различных банковских продуктов.

     - Ведение оперативной базы договоров обслуживания пластиковых карт.

     - В системе отслеживается весь жизненный цикл договора обслуживания пластиковой карты, начиная от его заключения и заканчивая передачей в архив.

     - Ведение набора как основных, так и прилинкованных карт. Привязка неограниченного количества карт к одному счету.

     - Печать текстов договоров на основании настраиваемых шаблонов.

     - Управление остатками на карточных счетах. Обслуживание корпоративных счетов. Ведение счетов разрешенного и неразрешенного овердрафта.

     - Обмен информацией с одним (или несколькими) процессинговыми центрами (ПЦ) о выпущенных картах и проведенных операциях.

     - Поддержка технологии ведения зарплатных карт (технология «Зарплатный проект»). Обмен данными в рамках зарплатного проекта с предприятием.

     - Система безопасности позволяющая регламентировать доступ пользователей к информации по отдельным договорам, группам договоров. Настройка прав на проведение отдельных операций.

     2. Для формирования операций:

     - Выполнение и учет технологических операций по договору или выборке договоров.

     - Учет проведенных операций на аналитических счетах и формирование бухгалтерских проводок.

       Формирование и печать документов по проведенным операциям.

     3. Для получения отчетности:

     - Настраиваемая система фильтров для журналов системы..

     - Формирование отчетных форм по выборке договоров. Возможность вывыода информации на печать с использованием средств MS OFFICE: MS-Excel и MS- Word..

     - Технология ведения счетов пластиковых карт «BPE: ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ».

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Процессинговый  центр — юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов.

     Большинство российских банков, эмитирующих банковские карты создают собственные банковские процессинговые центры — структурные подразделения банков, осуществляющие информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов и обеспечивающие проведение внутрибанковской обработки операций с пластиковыми картами. Здесь можно найти практически полный перечень всех процессинговых центров России (как внутрибанковских, так и в форме самостоятельных юрлиц).

     Сейчас  функционируют или находятся  в стадии запуска 1130 процессинговых центров. Эти процессинговые центры обслуживают порядка 500 российских банков-участников МПС VISA и MasterCard (это оценочное число, так как точное количество участников МПС мне ни разу не встречалось - платежные системы почему-то не хвастаются полным списком своих участников).

     Таким образом, каждый четвертый российский банк имеет собственный процессинговый центр. С уверенностью можно утверждать, что процессинговый аутсорсинг у нас не в моде.

     Если  подвести итоги между поставщиками хостовых систем по количеству клиентов, эксплуатирующих их системы, то первые три места распределятся между  компаниями OpenWay Group, Compass Plus и Банковский Производственный Центр (БПЦ).

     Несмотря  на то, что на российском рынке представлено 15 процессинговых решений эти 3 компании лидируют со значительным отрывом от остальных конкурентов и в  совокупности занимают 65% рынка.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Андреев А.А. Пластиковые карты. – 4-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательская группа “БДЦ-Пресс”, 2007. – 576 с.
  2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – спб.: Питер, 2001. – 336 с.
  3. Березина М. П., Крупнов Ю. С. Межбанковские расчеты -М.: Финстатинформ, -2004.
  4. Бломштейн Г. Д., Саммерс Б. Д. Банковское дело и платежная система. -М.: - 2005.
  5. Н. В. Калистратов, А. В. Пухов Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. – М Маркет ДС, ЦИПСиР ”, 2009. – 248 с.
  6. Мотовилов О.В. Банковское дело: Учебное пособие. – спб.: Издательство ОАО “ВНИИГ имени Б.Е.Веденеева”, 2001. – 225 с.
  7. Пашковский Д.А. Проблемные вопросы информационных и телекоммуникационных рисков, возникающих в деятельности кредитных организаций // “Банкир Санкт-Петербурга”, 2002. – №2.
  8. Рубинштейн Т.Б., Мирошкина О.В. Развитие банковской системы и инновационные банковские продукты (пластиковые карты). – М.: Гелиос АРВ, 2005. – 192 с.
  9. http://www.kreditov.ru/pl_vid.html
  10. http://www.banki-delo.ru
  11. http://bestplasticcards.ru
  12. http://www.cardprom.ru/vid.htm

Информация о работе Принцип работы банкоматов