Прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании и исследовании механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экономическая сущность прибыли и механизм ее формирования в современных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Сущность и функции прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Классификации доходов и расходов организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности ООО «АРТ-КОЛОР» и управлении финансами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . .22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
2.3. Анализ показателей рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
3. Пути увеличения прибыли в ООО «АРТ-КОЛОР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1. Недостаточный объем получаемой прибыли как причина ухудшения финансового состояния организации. Рычаги оптимизации прибыли . . . . . 36
3.2. Расчет влияния качества товара и просроченной дебиторской задолженности на величину прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.rtf

— 634.73 Кб (Скачать)

     Отсрочка платежа должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Например, при полной предоплате предоставляются скидки 4% от стоимости поставленной продукции, при частичной предоплате в размере 50% стоимости отгруженной партии - скидки 3% и т.д. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.

     При решении вопроса о предоставлении заказчику отсрочки или рассрочки платежей за поставленную продукцию учитываются его платежеспособность, деловая репутация, опыт прежних взаимоотношений.

     Если у предприятия много заказчиков, то их можно предварительно сгруппировать:

  • надежные покупатели, им может быть предоставлена отсрочка платежа в запрашиваемых ими размере и сроках;
  • покупатели, которым может быть предоставлен товарный кредит в ограниченном объеме;
  • покупатели, которым может быть предоставлен коммерческий кредит только под надлежащее обеспечение;
  • покупатели, кредитование которых сопряжено с высоким риском неплатежей и поэтому нецелесообразно.

     Исходя из объективной оценки своих финансовых возможностей ООО «АРТКОЛОР» должно на каждый квартал определять предельную сумму отсрочек платежа, которая может быть предоставлена покупателям. В соответствии с картотекой покупателей (заказчиков), взаимоотношений с ними определяются целесообразность и условия предоставления отсрочки платежа и предусматриваются в договорах положения, побуждающие заказчиков избегать нарушения условий расчетов.

     Для целей планирования дебиторской задолженности в ООО «АРТ-КОЛОР» целесообразна ее группировка по признаку возможности управления ею:

     а) формируемая организацией в соответствии с маркетинговой политикой. С учетом финансового состояния организации определяется возможность предоставления заказчику товарного коммерческого кредита. Эта часть дебиторской задолженности поддается четкому планированию на год с разбивкой по кварталам, месяцам, а частично - по конкретным заказчикам;

     б) складывающаяся в процессе делового оборота в результате нарушения заказчиками предусмотренных контрактами сроков платежей. Ее невозможно планировать, но можно прогнозировать исходя из сложившейся динамики.

     К задачам финансового менеджмента относится поддержание рационального соотношения между уровнем и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности. Рациональным следует считать соблюдение следующих соотношений12:

  • общая сумма дебиторской задолженности должна превышать сумму кредиторской задолженности. Это - одно из условий обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, дебиторская задолженность - важнейший источник погашения кредиторской задолженности. Инкассация дебиторской задолженности по срокам и суммам должна сочетаться с планируемым погашением кредиторской задолженности;
  • оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности должна быть сопоставима. Средняя продолжительность одного оборота в днях должна быть меньше, чем продолжительность оборота дебиторской задолженности, а среднее число оборотов дебиторской задолженности (отношение выручки от реализации - нетто к средним остаткам дебиторской задолженности) должно превышать оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение себестоимости реализованной продукции к средней сумме остатков кредиторской задолженности).
 

     5. Пятая причина - большой отток товарного запаса, связанный с предоставлением товара на реализацию в салоны красоты.

     Работники салонов рассматривают эту реализацию как дополнительный источник дохода, не являющийся для них основным, поэтому необходимо применять по отношению к ним политику стимулирования продаж основанную на объемах продаж и сроках реализации.

     Это направление так же несет для ООО «АРТ-КОЛОР» риск возникновения сомнительных дебиторских долгов. Поэтому рекомендуется формирование резерва по сомнительным долгам, которое является одним из способов управления дебиторской задолженностью.

     Создание резерва должно быть предусмотрено учетной политикой предприятия. Отчисления в резерв по сомнительным долгам относятся к внереализационным расходам и уменьшают облагаемую налогом прибыль. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам регламентируются ст. 269 НК РФ. Сумма резерва определяется по результатам инвентаризации дебиторской задолженности на последний день отчетного периода. Резерв создается по каждому сомнительному долгу, не погашаемому в течение 45 дней, если он не обеспечен залогом, поручительством или банковской гарантией. При этом общая сумма создаваемого резерва не может превышать 10% выручки от реализации последнего отчетного периода. Резерв используется на покрытие убытков от списания безнадежных, нереальных к взысканию долгов в связи с истечением срока исковой давности.

     Создание резерва смягчает отрицательные последствия списания безнадежных долгов, но не устраняет их. Поэтому ООО «АРТ-КОЛОР» необходима взвешенная политика финансовых взаимоотношений с заказчиками:

  • предоставлять отсрочку или рассрочку платежа только при наличии уверенности в надежности заказчика;
  • вести картотеку заказчиков и следить за динамикой их финансового состояния; при отсутствии информации от заказчика требовать предоплаты или поручительства.

     6. Шестая причина - недостаточно эффективная система контроля деятельности работников со стороны директора. Следует помнить, что документально изложенные задания и отчеты приоритетны перед устными.

     7. Седьмая причина состоит в том, что прибыль, заработанная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме. Часть заработанной прибыли уходит на расходы непроизводственного характера. Сокращение непроизводственных расходов из прибыли также может стать путем оптимизации прибыли, и, следовательно, финансового положения компании. 

     3.2 Расчет влияния качества товара и просроченной дебиторской задолженности на величину прибыли

 

     Резервы роста прибыли формируются за счет факторов, воздействующих на ее величину (объема проданной продукции, цены реализации, себестоимости продукции, качества и ассортимента товара, рынков сбыта и т.д.).

     В дополнение к ранее проанализированным факторам рассмотрим, как повлияет на прибыль повышение качества товара.

     Таблица 3 - Влияние качества товара на изменение цены реализации в ООО «АРТ-КОЛОР» в декабре 2008 г

     
Сорт товара Цена реализации, руб. Удельный вес, % Изменение средней цены реализации, руб.
План Факт Факт к плану, +/-
1 2 3 4 5 6
1 241 78 87 9 21,7
2 215 20 13 -7 -15,1
3 203 2 0 -2 -4
Всего: - 100 100 - 2,6
 

     Полученный результат показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при изменении выручки на один процент. Он называется эффектом операционного рычага и используется для анализа предпринимательского риска. Чем выше значение операционного рычага, тем выше чувствительность прибыли к изменению выручки, тем больший прирост обеспечивает один процент прироста выручки. Величина операционного рычага зависит от структуры имущества предприятия. Если в составе активов фирмы основные средства занимают значительную долю, то данный показатель будет более чувствительным, так как имеет место высокий уровень постоянных издержек, связанных с содержанием основных средств. Высокая чувствительность наблюдается и при работе предприятия ближе к точке безубыточности. В таком случае необходимо постоянно контролировать масштабы производственной и сбытовой деятельности.

 

      Заключение

 

     Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

     Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

     В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономической прибыли, ее сущности, порядка формирования, а также изучена система показателей рентабельности торгового предприятия.

     По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     В ходе написания работы, был проведен анализ деятельности ООО «АРТКОЛОР» и основных показателей прибыли.

     Основными видами деятельности общества являются: оптовые продажи и дистрибьюция профессиональной косметики для волос.

     Общая площадь имеющегося помещения - 35 квадратных метров, торговая площадь - 15 квадратных метров.

     Среднесписочная численность работников на 01 января 2008 года составляет 8 человек.

     Проанализировав данные отчета о прибылях и убытках, можно сделать следующие выводы.

     Замечается положительная тенденция в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, отражающая то, что выручка в отчетном периоде выросла и составила 25800 т.р., когда в аналогичном периоде предыдущего года она равнялась 21208 т.р.

     В отчетном периоде чистая прибыль по сравнению с предыдущим увеличилась на 2342 тыс. рублей. На увеличение чистой прибыли повлияло увеличение прибыли до налогообложения на 3082 тыс. руб.

     В целях оптимизации и сокращения затрат необходимо отказаться от фиксированных ставок при оплате труда и увязать размер вознаграждения с результатами деятельности. Возможно, следует перейти на газовое топливо, которое является более дешевым по сравнению с бензином.

     Отсрочка платежа, часто используемая в ООО «АРТ-КОЛОР», должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Например, при полной предоплате предоставляются скидки 4% от стоимости поставленной продукции, при частичной предоплате в размере 50% стоимости отгруженной партии - скидки 3% и т.д. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.

     Исходя из объективной оценки своих финансовых возможностей ООО «АРТКОЛОР» должно на каждый квартал определять предельную сумму отсрочек платежа, которая может быть предоставлена покупателям. В соответствии с картотекой покупателей (заказчиков), взаимоотношений с ними определяются целесообразность и условия предоставления отсрочки платежа и предусматриваются в договорах положения, побуждающие заказчиков избегать нарушения условий расчетов. В работе предложен график ожидаемого поступления средств от реализации по разработанной автором примерной форме.

Информация о работе Прибыль