Прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании и исследовании механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экономическая сущность прибыли и механизм ее формирования в современных условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Сущность и функции прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Классификации доходов и расходов организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2. Анализ показателей прибыли и рентабельности в оценке деятельности ООО «АРТ-КОЛОР» и управлении финансами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . .22
2.2. Анализ динамики и структуры прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
2.3. Анализ показателей рентабельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
3. Пути увеличения прибыли в ООО «АРТ-КОЛОР» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1. Недостаточный объем получаемой прибыли как причина ухудшения финансового состояния организации. Рычаги оптимизации прибыли . . . . . 36
3.2. Расчет влияния качества товара и просроченной дебиторской задолженности на величину прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Приложение А
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.rtf

— 634.73 Кб (Скачать)

     8. Для целей налогообложения выручку от реализации продукции предприятие определяет по мере ее оплаты.

     При безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на расчетный счет предприятия, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу.

     Под выручкой от реализации продукции следует понимать выручку от фактически выполненных работ, подтвержденных и подписанных актом выполненных работ.

     9. Доходы, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетном периодам необходимо отражать на отдельном счете 98 «Доходы будущих периодов», с отнесением на прибыль отчетного периода в зависимости от периода, к которому они относятся.

     10. Начисление и выплаты дивидендов учредителей производить в конце отчетного периода за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     12. ООО «АРТ-КОЛОР» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для представления в налоговую инспекцию. 
 
 

     2.2 Анализ динамики и структуры прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках»

 

     Рассмотрим процесс расчета прибыли организации11. Расчет выполняется за отчетный и аналогичный период предыдущего года.

Таблица 2 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности  организации

 
Показатели
Единицы измерения Прошлый год Отчет-ный год Отклоне-ние (+;-) Темп роста,%
А Б 1 2 3 4
  1. Выручка от продажи
тыс. руб. 21208 25800 4592 121,5
  1. Численность работников
чел. 8 8 0 0
  1. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг
Тыс. руб. 7615 8598 983 112,9
  1. Валовая прибыль
тыс. руб. 4989 8141 3152 163,2
- уровень % 23,52 31,55 8,03 Х
  1. Коммерческие расходы
тыс. руб. 1208 1800 592 149,0
  1. Управленческие расходы
тыс. руб. 708 900 192 127,1  
  1. Прибыль (убыток) от продаж
тыс. руб. 4009 6891 2882 171,9
- рентабельность продаж % 18,90 26,71 7,81 Х
  1. Доходы от участия в деятельности других предприятий
тыс. руб. - - - х
  1. Проценты к получению
тыс. руб. - - - х
  1. Проценты к уплате
тыс. руб. - - - х
  1. Прочие доходы
тыс. руб. 2200 1500 -700 68,2
  1. Прочие расходы
тыс. руб. 1800 900 -900 50,0
  1. Прибыль (убыток) до налогообложения 
тыс. руб. 4409 7491 3082 169,9
  1. Рентабельность предприятия
% 139,2 149,2 10 107,18
  1. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
тыс. руб. 1058 1798 740 169,9
  1. Чистая прибыль, убыток отчетного года 
тыс. руб. 3351 5693 2342 169,9
 

Из расчетов видно, что прирост выручки в ООО «АРТ-КОЛОР» в 2009году составил 4592 тыс. руб., или 21,5%.

     Прирост себестоимости проданных товаров составил 983 тыс. руб.,а в процентном соотношении - 13%.

     В результате прирост валовой прибыли составил 3152 тыс. руб.

     По этим данным уже можно отметить оптимальную для предприятия ситуацию. 

    Теперь перейдем к анализу чистой прибыли. 

     Таблица 2.1 - Анализ чистой прибыли, тыс. руб.

     
  Показатели 2008 2009 Отклонение
1 2 3 4 5=4-3
1 Выручка от продаж продукции 21208 25800 4592
2 Прибыль от продаж 4009 6891 2882
3 Прочие расходы 1800 900 -900
4 Прибыль до налогообложения 4009 7491 3082
5 Налог на прибыль 1058 1798 740
6 Чистая прибыль 3351 5693 2342
7 Удельный вес чистой прибыли 632,89 453,19 -71,61(%)
8 Чистая прибыль на 1 руб. оборота 15,80 22,07 39,68(%)
 

     В отчетном периоде чистая прибыль по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 2342 тыс. рублей. Удельный вес чистой прибыли в выручке уменьшился на 28,39%, тогда как чистая прибыль на рубль оборота выросла почти на 40%.

     Таким образом, возможно увеличить чистую прибыль за счет увеличения прибыли до налогообложения и прибыли от продаж. Увеличить прибыль до налогообложения и прибыль от продаж можно за счет снижения таких факторов как коммерческие расходы, прочие расходы. 

     2.4 Анализ показателей рентабельности

 

     По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - уровень рентабельности.

     Идея показателя рентабельности состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, оказывается, на этот вопрос нельзя ответить однозначно - все зависит от коэффициента, который применяется для расчетов.

     Говоря о рентабельности деятельности организации, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат, поэтому критерием окупаемости затрат выступает прибыль организации.

     Цели предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности продукции. Рентабельность продукции отражает степень доходности предприятия, она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на её производство и реализацию.

     Финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности предприятия есть разница между суммами его доходов и расходов, которая исчисляется за определенный временной отрезок - отчетный период - месяц, квартал, год. Следовательно, для определения финансового результата мы должны соотнести доходы и расходы предприятия, относящиеся к тому периоду, за который и исчисляется прибыль или убыток.

     Исходя же из принципа временной определенности фактов хозяйственной жизни, основой для определения рентабельности должен служить не баланс, а отчет о прибылях и убытках, где развернуто показываются декапитализированные доходы и расходы предприятия и полученный посредством их сопоставления финансовый результат (прибыль или убыток).

     Формула расчета коэффициента рентабельности в этом случае принимает следующий вид: 

       

     где R - коэффициент рентабельности;

     Р - величина прибыли;

     D - сумма декапитализированных (списанных) за отчетный период расходов. 

     Таблица 2.3 - Данные для расчета рентабельности

     
  Показатель 2008 2009 Отклонения
1 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 4009 6891 2882
2 Себестоимость реализованных товаров 7615 8598 983
3 Рентабельность продукции, %

(п. 1 / п. 2 * 100)

139,2 149,2 10,0
 

Из таблицы видно, что рентабельность продукции по сравнению с прошлым годом повысилась на 10 % из-за снижения затрат, связанных с продажей продукции.

     Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

     Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

     Рентабельность - в общем смысле, это отношение результатов к затратам.

     Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

     Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • показатели рентабельности капитала (активов)
  • показатели рентабельности продукции
  • показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

     Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

     Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

     Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей - доходность акций и т.д.

     Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия.

     Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от продаж.

     Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

     Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока.

     Основные показатели рентабельности торговых предприятий.

     Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

     Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств.

     Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Информация о работе Прибыль