Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:23, реферат
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая - характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле - как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
8. Показатели рентабельности и факторы ее определяющие
Рентабельность – показатель эффективности
деятельности предприятия, выражающий
относительную величину прибыли
и характеризующий степень
Рентабельность также
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Общая рентабельность предприятия (или рентабельность производства) определяют как отношение балансовой или валовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.
Общая рентабельность вложений показывает какая часть балансовой прибыли приходится на 1рубль имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
Рентабельность продукции
Применение
этого показателя наиболее рационально
при внутрихозяйственных
Рентабельность продукции
Она также может рассчитываться и другим способом: как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
Рентабельность основного
Рентабельность нормирования основных средств – отношение прибыли к среднегодовой стоимости нормирования оборотных средств.
Рентабельность продаж – процентное соотношение прибыли от реализации к полученной выручке без косвенных налогов.
Данный показатель показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции.
Рентабельность инвестиций или капитальных вложений – отношение годового прироста чистой прибыли в результате освоения капитальных вложений или инвестиций к сумме капитальных вложений или инвестиций.
Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).
Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
Рентабельность оборотных актив
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Рост любого показателя рентабельности зависит от многих процессов, в частности, от совершенствования системы управления производством, повышения эффективности использования ресурсов организациями, стабильности взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений с банками, поставщиками и покупателями.
Факторы повышения рентабельности делятся на внутрипроизводственные и внешние.
К внутрипроизводственным относятся следующие факторы:
К внешним относят:
Показатели рентабельности используются
в процессе анализа финансово-
Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Кроме того основными путями повышения рентабельности являются снижение затрат на производство, повышение выпуска продукции и улучшение ее качества, рост производительности труда, рациональное использование ресурсов. Также важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.