Правовое обеспечение финансовых отношений

Автор: m*********@rambler.ru, 27 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.
Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности.

Содержание

Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы
1.2. Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления
1.3. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства
Глава II. Финансовый контроль
2.1. Определение финансового контроля
2.2. Методы финансового контроля:
2.3. Государственный финансовый контроль
Глава III. Финансовая деятельность государства
3.1. Определение финансовой деятельности государства
3.2. Методы осуществления финансовой деятельности
3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Заключение.
Использованная литература:

Работа содержит 1 файл

Курсовая Правовое обеспечение финансовых отношений.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

    Государственный финансовый контроль осуществляется органами законодательной власти, органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

    Законодательно  признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства бюджета.

    Данным  Указом установлено, что в Республике Казахстан государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    Одновременно  в соответствии с установленным  законодательством РК разграничением функций и полномочий указываются также конкретные акты государственного финансового контроля:

    •Счетная  палата РК;

    •Центральный  банк РК;

    •Министерство финансов РК;

    •Налоговая  служба;

    •Таможенная служба;

    •Служба по финансовому мониторингу;

    •контрольно-ревизионные  органы исполнительной власти;

    •иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств бюджета и внебюджетных фондов.

    Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Республики Казахстан.

 

     Глава III. Финансовая деятельность  государства 

    3.1 Определение финансовой деятельности государства 

    Финансовая  деятельность государства - это деятельность государства по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его бесперебойное функционирование и развитие.

    Под финансовой системой государства понимают совокупность

    как всех финансовых институтов, так и  тех государственных органов  и учреждений, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции.

    Финансовый  институт представляет собой группу однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств.

    Совокупность  финансовых институтов образует финансовую систему, в которую входят следующие составляющие бюджетная система, состоящая из бюджетов трех уровней:

    первый  уровень - бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    второй уровень - бюджеты субъектов РК и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    третий  уровень - местные бюджеты; финансы  хозяйствующих субъектов и отраслей; страхование;

    кредитование.

    Финансовая  система как совокупность государственных  органов

    и учреждений - это взаимосвязь финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансовую деятельность государства.

    Министерство  финансов - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в следующих сферах:

    •бюджетной;

    •налоговой;

    •страховой;

    •валютной; банковской; государственного долга;

    •аудиторской  деятельности; бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности;

    •производства, переработки и обращения драгоценных  металлов и драгоценных камней;

    •таможенных платежей, определения таможенной стоимости  товаров и транспортных средств;

    •инвестирования средств, для финансирования накопительной  части трудовой пенсии;

    •организации  и проведения лотерей, азартных игр  и пари;

    •производства и оборота защищенной полиграфической  продукции;

    •финансового  обеспечения государственной службы;

    •противодействия  легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Министерство  Финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Систему кредитных учреждений возглавляет  Центральный банк, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует всю сеть кредитных органов.

    В финансовую систему входят налоговая  служба, таможня и, наконец, бухгалтерии предприятий и организаций всех форм собственности. 

    3.2 Методы осуществления  финансовой деятельности 

    Финансовая  деятельность государства осуществляется различными методами. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств.

    В юридической литературе принято  делить методы осуществления финансовой деятельности на две группы:

    •методы собирания денежных средств;

    •методы их распределения и использования.

    Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные и местные бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов. Государство с помощью данного метода изымает в той или иной форме, в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня.

    В отличие от налогового метода, которому свойственен в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов - покупка государственных ценных бумаг, пожертвования, вклады в банки и т. д.

    При распределении и использовании  государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

    Метод финансирования выражается в безвозмездном  и безвозвратном предоставлении денежных средств.

    Кредитование  означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности.

    Финансирование  применяется в отношении государственных  организаций, а метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных организаций. В условиях дефицита бюджета предусмотрена возможность выделения средств из бюджета на условиях возвратности и возмездности. 

    3.3 Органы государственной  власти, осуществляющие  финансовую деятельность 

    Особенностью  финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной  власти в зависимости от установленной им компетенции.

    В ведении представительных и исполнительных органов государственной власти находятся установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; налоги; страхование.

    Президент подписывает и обнародует законы.

    Представительные  органы в лице собрания и представительных органов субъектов рассматривают, обсуждают и утверждают бюджет республики.

    Правительство государства обеспечивает подготовку бюджета и его рассмотрение в  представительных органах, осуществляет общее руководство исполнением  бюджета, обеспечивает проведение единой финансовой кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства.

    Представительные  и исполнительные органы субъектов  государства, местного самоуправления выполняют на соответствующей территории функции в области финансов в пределах своей, компетенции.Органы государственного управления, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими этих задач.

    Существуют органы государства, созданные специально для осуществления финансовой деятельности:

    Министерство  финансов;

    Финансовое  казначейство;

    Налоговая служба;

    Центральный банк.

 

     Заключение: 

    Общественные  отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности государства, многообразны и неоднородны. Поэтому и финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием.

    Субъектами  финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования и муниципальные (местные) образования.

    Финансовое  правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.

    Финансовый  контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

    Финансовый  контроль является важнейшим средством  обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

    Под формой финансового контроля понимают способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий.

    Финансовое  право - это совокупность юридических  норм, регулирующих финансовые отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования  денежных фондов, необходимых для  осуществления задач государства  на соответствующем этапе развития общества. Оно разграничивается по отдельным направлениям, относящимся  к однородным финансовым отношениям: бюджетное право, налоговое право, хозяйственное право; в финансовое право включаются также такие  разделы, как валютное и страховое  законодательство, банковское право, правовое регулирование государственного кредита, денежного обращения, в связи  с трактовкой финансов в широком  понимании как денежных отношений  в целом.

    Финансовая  деятельность государства выражается в многочисленных и разнообразных  функциях, которые действуют в  трех общих направлениях: образование, распределение и использование  государственных денежных фондов. В  зависимости от содержания, роли и  масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется

Информация о работе Правовое обеспечение финансовых отношений