Автор: m*********@rambler.ru, 27 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа
Объектом текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.
Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности.
Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы
1.2. Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления
1.3. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства
Глава II. Финансовый контроль
2.1. Определение финансового контроля
2.2. Методы финансового контроля:
2.3. Государственный финансовый контроль
Глава III. Финансовая деятельность государства
3.1. Определение финансовой деятельности государства
3.2. Методы осуществления финансовой деятельности
3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Заключение.
Использованная литература:
План:
Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы
1.2.
Финансовая деятельность
1.3.
Финансово-правовые акты в
Глава II. Финансовый контроль
2.1. Определение финансового контроля
2.2. Методы финансового контроля:
2.3. Государственный финансовый контроль
Глава III. Финансовая деятельность государства
3.1. Определение финансовой деятельности государства
3.2. Методы осуществления финансовой деятельности
3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Заключение.
Использованная литература:
Введение:
Финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.
Финансовые правоотношения отличаются тем, что они:
•возникают в сфере финансовой деятельности государства в процессе распределения и перераспределения национального дохода;
•одним из субъектов этих отношений обязательно должен быть соответствующий орган государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом);
•обязательным объектом всегда выступают деньги или денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов.
Финансовые
правовые отношения принято
на:
•бюджетные правоотношения;
•налоговые правоотношения;
•неналоговые правоотношения;
•финансовые правоотношения в области государственного кредита;
•финансовые правоотношения в области страхования;
•правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;
•финансовые правоотношения в области банковской деятельности;
•финансовые правоотношения, возникающие в области денежного обращения и расчетов;
•валютные правоотношения.
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.
По
субъектному составу
В зависимости от времени
Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.
Текущий (оперативный)
На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски.
Объектом текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.
Последующий контроль
Глава I. Правовое обеспечение
финансовых отношений
1.1.
Финансовые правооношения
и финансово-правовые
нормы
Финансовые
отношения, возникающие в обществе,
требуют правового
Финансовое
право - это совокупность юридических
норм, регулирующих финансовые отношения,
которые возникают в процессе
образования, распределения и использования
денежных фондов, необходимых для
осуществления задач
В финансовом праве используются финансово-правовые нормы - исходные первичные элементы права, то есть установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила поведения в финансовых отношениях. Финансово-правовые нормы, таким образом, имеют императивный (повелительный) характер. Как правило, они содержат требования, выраженные в категорической форме, и не допускают их произвольного изменения, точно определяют объем прав и обязанностей участников фи маисовых отношений. Финансово-правовые нормы подразделяются на обязывающие, запрещающие и уполномочивающие (то есть закрепляющие права участников финансовых отношений на совершение определенных действий). Таким образом финансовые отношения, являющиеся базисными, при использовании финансово-правовых норм преобразуются в финансовые правоотношения Их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические права и обязанности, финансовая деятельность, реализация которой гарантируется мерами принуждения, может быть обеспечено получение государством прогнозируемых доходов, их распределение и использование соответственно намеченным целям. При этом государственные органы наделены властными полномочиями, они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения другими участниками финансовых правоотношений - предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
Такого рода предписания могут быть адресованы и государственным органам, находящимся в подчинении у первых. Однако государственные органы, вступая в финансовые правоотношения от имени государства, имеют не только право веления, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых отношений. Как права, так и обязанности всех участников финансовых правоотношений находятся под защитой государства и обеспечиваются его принудительной силой.
Преобразование
объективных финансовых правоотношений
в реальные результаты хозяйствования
при помощи форм и методов государственно
- властного принуждения, то есть субъективных
действий органов власти, представляется
как правовой механизм регулирования
финансовой жизни общества, а разнообразные
финансово-правовые нормы и акты
- как его рычаги. Тем самым
происходит соединение финансовых и
правовых форм и методов в единый
механизм финансово-правового
Методами
финансово-правового
Санкции
выражают меры ответственности, применяемые
к нарушителям финансово-
С
другой стороны, субъектам финансовых
отношений гарантируется
1.2.
Финансовая деятельность
государства и
методы ее законодательного
осуществления
Финансовая деятельность государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в трех общих направлениях: образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Неотъемлемым элементом в каждой из них являются функции контроля.
Разнообразие
финансовой деятельности государства
определяется особенностями построения
финансовой системы. Государство осуществляет
функции по созданию, распределению
и использованию бюджетных
В зависимости от содержания, роли и масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется
в
виде государственной власти или
государственного управления (исполнительно-
Финансовая деятельность государства проводится разными методами в зависимости от следующих факторов:
задач государства на конкретном этапе его функционирования;
форм собственности, на которых основана деятельность субъектов финансового права;
источников государственных доходов;
целей использования денежных средств;
соотношения между поступившими в распоряжение государства средствами и потребностями в них.
Используются следующие методы финансовой деятельности государства:
1.Методы
обязательных и добровольных
платежей в централизованные
государственные фонды:
Информация о работе Правовое обеспечение финансовых отношений