Правовое обеспечение финансовых отношений

Автор: m*********@rambler.ru, 27 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.
Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности.

Содержание

Введение.
Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений
1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы
1.2. Финансовая деятельность государства и методы ее законодательного осуществления
1.3. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства
Глава II. Финансовый контроль
2.1. Определение финансового контроля
2.2. Методы финансового контроля:
2.3. Государственный финансовый контроль
Глава III. Финансовая деятельность государства
3.1. Определение финансовой деятельности государства
3.2. Методы осуществления финансовой деятельности
3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
Заключение.
Использованная литература:

Работа содержит 1 файл

Курсовая Правовое обеспечение финансовых отношений.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

    План: 

    Введение.

    Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений

    1.1. Финансовые правоотношения и финансово-правовые нормы

    1.2. Финансовая деятельность государства  и методы ее законодательного  осуществления

    1.3. Финансово-правовые акты в системе  финансового законодательства

    Глава II. Финансовый контроль

    2.1. Определение финансового контроля

    2.2. Методы финансового контроля:

    2.3. Государственный финансовый контроль

    Глава III. Финансовая деятельность государства

    3.1. Определение финансовой деятельности государства

    3.2. Методы осуществления финансовой деятельности

    3.3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность

    Заключение.

    Использованная  литература:

 

     Введение: 

    Финансовое  правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями.

    Финансовые  правоотношения отличаются тем, что  они:

    •возникают  в сфере финансовой деятельности государства в процессе распределения и перераспределения национального дохода;

    •одним  из субъектов этих отношений обязательно  должен быть соответствующий орган  государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом);

    •обязательным объектом всегда выступают деньги или  денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов.

    Финансовые  правовые отношения принято классифицировать в зависимости от подотрасли, раздела, института финансового права

    на:

    •бюджетные  правоотношения;

    •налоговые  правоотношения;

    •неналоговые  правоотношения;

    •финансовые правоотношения в области государственного кредита;

    •финансовые правоотношения в области страхования;

    •правоотношения, возникающие при осуществлении  государственных расходов, в том числе и при сметно-бюджетном финансировании;

    •финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

    •финансовые правоотношения, возникающие в области  денежного обращения и расчетов;

    •валютные правоотношения.

    Финансовый  контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

    По  субъектному составу контролирующих органов финансовый контроль может  быть государственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).

      В зависимости от времени совершения  контроля выделяют три основные  формы финансового контроля - предварительный,  текущий и последующий.

    Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.

      Текущий (оперативный) контроль  проводится непосредственно в  процессе операций по расходованию  и поступлению денежных средств.

    На  основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски.

    Объектом  текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.

      Последующий контроль проводится  после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. 

 

     Глава I. Правовое обеспечение финансовых отношений  

    1.1. Финансовые правооношения и финансово-правовые нормы 

    Финансовые  отношения, возникающие в обществе, требуют правового регулирования. При этом применяются разнообразные  нормы финансового права.

    Финансовое  право - это совокупность юридических  норм, регулирующих финансовые отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования  денежных фондов, необходимых для  осуществления задач государства  на соответствующем этапе развития общества. Оно разграничивается по отдельным направлениям, относящимся  к однородным финансовым отношениям: бюджетное право, налоговое право, хозяйственное право; в финансовое право включаются также такие  разделы, как валютное и страховое  законодательство, банковское право, правовое регулирование государственного кредита, денежного обращения, в связи  с трактовкой финансов в широком  понимании как денежных отношений  в целом.

    В финансовом праве используются финансово-правовые нормы - исходные первичные элементы права, то есть установленные государством и обеспеченные мерами государственного принуждения строго определенные правила  поведения в финансовых отношениях. Финансово-правовые нормы, таким образом, имеют императивный (повелительный) характер. Как правило, они содержат требования, выраженные в категорической форме, и не допускают их произвольного  изменения, точно определяют объем  прав и обязанностей участников фи маисовых отношений. Финансово-правовые нормы подразделяются на обязывающие, запрещающие и уполномочивающие (то есть закрепляющие права участников финансовых отношений на совершение определенных действий). Таким образом финансовые отношения, являющиеся базисными, при использовании финансово-правовых норм преобразуются в финансовые правоотношения Их участники находятся во взаимной связи через субъективные юридические права и обязанности, финансовая деятельность, реализация которой гарантируется мерами принуждения, может быть обеспечено получение государством прогнозируемых доходов, их распределение и использование соответственно намеченным целям. При этом государственные органы наделены властными полномочиями, они вправе издавать предписания, обязательные для исполнения другими участниками финансовых правоотношений - предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.

    Такого  рода предписания могут быть адресованы и государственным органам, находящимся  в подчинении у первых. Однако государственные  органы, вступая в финансовые правоотношения от имени государства, имеют не только право веления, но и обязанности, связанные с правами других участников финансовых отношений. Как права, так  и обязанности всех участников финансовых правоотношений находятся под защитой государства и обеспечиваются его принудительной силой.

    Преобразование  объективных финансовых правоотношений в реальные результаты хозяйствования при помощи форм и методов государственно - властного принуждения, то есть субъективных действий органов власти, представляется как правовой механизм регулирования  финансовой жизни общества, а разнообразные  финансово-правовые нормы и акты - как его рычаги. Тем самым  происходит соединение финансовых и  правовых форм и методов в единый механизм финансово-правового воздействия  на экономические процессы.

    Методами  финансово-правового регулирования  являются государственно-властные предписания  одним участникам финансовых отношений  со стороны других, которые выступают  со стороны государства и наделены соответствующими полномочиями, а также  рекомендации, согласования. Выполнение финансовых обязательств обеспечивается, главным образом, методом убеждения, основанным на законопослушании и сознательности граждан и должностных лиц. К  хозяйственным органам и гражданам, не выполняющим финансовые обязательства, применяется метод принуждения: бесспорное взыскание несвоевременно внесенных платежей в бюджет и финансовые санкции.

    Санкции выражают меры ответственности, применяемые  к нарушителям финансово-правовых норм. Они имеют денежный характер и содержат меры принудительного  воздействия через денежные фонды  и средства на нарушителей норм. К санкциям относятся пени, штрафы, неустойки, прекращение финансирования или кредитования, ужесточение условий  кредитования, повышенные тарифы за перерасход ресурсов и т.д.

    С другой стороны, субъектам финансовых отношений гарантируется возможность  защиты их прав в административном, судебном порядке или процессе деятельности полновластных органов государства - представительных органов и местных  администраций; они могут отменить в случае несоответствия закону акты подконтрольных им структур. 

    1.2. Финансовая деятельность  государства и  методы ее законодательного  осуществления 

    Финансовая  деятельность государства выражается в многочисленных и разнообразных  функциях, которые действуют в  трех общих направлениях: образование, распределение и использование  государственных денежных фондов. Неотъемлемым элементом в каждой из них являются функции контроля.

    Разнообразие  финансовой деятельности государства  определяется особенностями построения финансовой системы. Государство осуществляет функции по созданию, распределению  и использованию бюджетных ресурсов, финансовых средств государственных  предприятий, распространяя свое воздействие  на различные централизованные и  децентрализованные денежные фонды, а также на денежные средства субъектов хозяйствования других форм собственности.

    В зависимости от содержания, роли и  масштабов действия тех или иных функций финансовая деятельность осуществляется

    в виде государственной власти или  государственного управления (исполнительно-распорядительной деятельности). Высший орган государственной  власти - Парламент Республики Казахстан органы государственной власти на местах - собрания депутатов - маслихаты. Главой исполнительной власти является Президент, исполнительно-распорядительную деятельность проводит Правительство Республики Казахстан, на местах - главы (акимы) и аппарат местных администраций.

    Финансовая  деятельность государства проводится разными методами в зависимости  от следующих факторов:

    задач государства на конкретном этапе  его функционирования;

    форм  собственности, на которых основана деятельность субъектов финансового  права;

    источников  государственных доходов;

    целей использования денежных средств;

    соотношения между поступившими в распоряжение государства средствами и потребностями  в них.

    Используются  следующие методы финансовой деятельности государства:

    1.Методы  обязательных и добровольных  платежей в централизованные  государственные фонды: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, страховые  и кредитные фонды. К обязательным относятся налоги, отчисления средств (на социальные цели, в специальные и внебюджетные фонды). На добровольных началах осуществляется часть платежей по личному и имущественному страхованию, по государственным займам, по денежно-вещевым лотереям, по вкладам-депозитам в банки.

Информация о работе Правовое обеспечение финансовых отношений