Правила ведения кассовых операций на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:01, реферат

Описание работы

Правила ведения кассовых операций определёны приказом РК от 4.10.1993 года №180. В соответствии с этим документом все организации должны хранить свободные денежные средства в учреждении банка, а для осуществления расчёта с наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Ведение кассовых операций возложено на кассира. В Рождественский РЭС материально-ответсвенным лицом является кассиром . По приказу руководителя и главного бухгалтера. Кассир выполняет операции по движению денежной наличности, в случае небрежности, халатности кассира будет причинен ущерб организации, он будет обязан его возместить

Работа содержит 1 файл

Наименование учреждения.docx

— 36.08 Кб (Скачать)

 

1.           Тарифно-квалификационный  справочник – дает характеристику  основных видов работ и требования  к квалификации исполнителя, благодаря  чему присваиваются разряды рабочим.

 

2.           Тарифная ставка – определяет размер заработной платы за единицу времени рабочего низшей квалификации.

 

3.           Тарифная  сетка – служит для установления  соотношений в оплате труда  между разрядами.

 

Порядок расчета отпускных.

 

В настоящее время средний заработок  при расчете отпускных определяется из расчета заработка за 3 предыдущих месяца, месяцу ухода в отпуск. Помимо основной заработной платы включаются премии, ночные и др. доплаты. Право  работника на отпуск оформляется  приказом руководителя организации  с указанием сроков его начала и продолжительностью, на который  он имеет право по истечении 6 месяцев  непрерывной работы на данном предприятии. Нормативное количество дней отпуска  в году не может быть менее 28 календарных дней, а для сотрудника в возрасте до 18 лет - 31 календарный день.

 

Определение оплаты отпуска:

 

1.  Среднемесячную заработную  плату: для этого складывают  заработную плату за 3 предыдущих месяца и делят на 3;

 

2.  Определяют среднедневную  заработную плату: для этого  среднемесячный заработок делят  на 25 (среднемесячное число дней), если оплата отпуска производится  в количественных днях, то среднемесячный  заработок делят на 29,6;

 

3.  Определяют сумму отпускных:  для этого среднедневной заработок  умножают на количество дней  отпуска. 

 

Порядок расчета по больничным листам.

 

Пособие по временной нетрудоспособности – это особый вид оплат неотработанного  времени.

 

Основанием для расчета сумм к оплате является табель учета использования  рабочего времени и листок о временной  нетрудоспособности (больничный лист).

 

При исчислении пособия по временной  нетрудоспособности учитываются все  предусмотренные системой оплаты труда  виды выплат, применяемые организацией.

 

Расчет пособия по временной  нетрудоспособности:

 

1.           Определяется  среднемесячный заработок:  для  этого складывают заработную  плату за 12 месяцев и делят  на 12.

 

2.           Находят  среднедневную заработную плату:  для этого среднемесячную делят  на количество рабочих дней.

 

Определяют среднедневное пособие: для этого среднедневную заработную плату умножают на процент пособия  по стажу работы (60%, 80%, 100%) и делят  его на 100.

 

Определяют сумму пособия: для  этого среднедневное пособие  умножают на число рабочих дней болезни.

 

Синтетический и аналитический  учет заработной платы.

 

Синтетический учет расчета по оплате труда осуществляется на счете «  расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет по отношению к балансу  пассивный, сальдо кредитовое показывает задолженности организации перед  работниками  по заработной  плате, пенсий и т.д. Кредитовый оборот –  удержание из начисленной суммы  по оплате труда. Дебетовый оборот –  выдача заработной платы.

 

Аналитический  и синтетический  учет ведут в ж/о № 10 и в расчетно-платежной  ведомости.

 

  

Учет материалов, МБП.

Для обеспечения  контроля над сохранностью материальных ценностей большое  значение имеет состояние складского хозяйства, помещения для хранения материалов должны быть в хорошем  состоянии. Склады техникума обеспечены исправными весами. Директор  утверждает список должностных лиц за приемку и отпуск материальных ценностей. За сохранность и правильнее, своевременное оформление всех операций.

 

Классификация материалов:

 

Сырьё и основные материалы- предметы труда, из которых  изготовляется  продукт, и которые образуют  вещественную основу продукта.

 

Покупные полуфабрикаты, сырьё  и  материалы,  прошедшие  определённую стадию обработки.

 

Возвратные отходы производства.

 

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырьё и  основные материалы.

 

Для успешного выполнения задач  техникум имеет:

 

- номенклатуру дел.

 

- установленную чёткую систему  документации и документооборота.

 

- проводится в установленном  порядке инвентаризация .

 

- своевременно отражаются в  учёте их результаты.

 

- внедрили современные средства  автоматизации, компьютеризации.

 

Номенклатура содержит данные о  каждом материале:

 

- технически правельное наименование.

 

- полная характеристика (размер, сорт).

 

- номенклатурный  номер.

 

Для учёта движения материалов  используют:

 

-  приходный ордер М – 4;

 

- акт о приёмке материалов  М – 7.

 

При поступлении материалов от поставщика, зав.склад проверяет их фактическое количество  к данным документам поставщика. И если расхождений нет, выписывается ордер  М – 4, если же есть расхождения- то выписывается акт о приемке  материалов (в двух экземпляров).

 

При перевозке материалов на автотранспорте, то применяют Товарно-транспортную накладную (4 экземпляра).

 

Расход материала со склада на производство:

 

- требование-накладная на отпуск  материала 

 

- накладная на отпуск материалов  на сторону.

 

Методы учёта товарно-материальных ценностей.

 

Порядок учёта материально-производственных заказов зависит от метода их учёта:

 

- с помощью отчётов материально-ответственных  лиц.

 

- оперативно-бугалтерский (сальдовый)

 

Наиболее производственным и рациональным методом является оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

 

Он  предполагает ведение на складах только количественно-сортового учёта движения материалов и осуществляется в карточках учёта материалов форма М – 17

 

Систематический учёт наличия и  движения материалов отражается на счёте 10 «Материалы»- активный, сальдовый, инвентарный. Основные учётные реестры, журнал-ордер № 10.

 

Учёт расчётов с поставщиками материалов.

 

Ведётся в журнале-ордере  № 3 аналитический  и синтетический учёт. Записи ведутся  линейно- позиционным способом, что  даёт возможность судить о состоянии  расчетов по каждому документу.

 

Неотфактурованными считаются поставки,  по которым материальные ценности поступили в техникум без платёжного документа. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы записываются в журнале-ордере №6, как ценности поступления на склад.

Учёт материалов в бухгалтерии.

 

Первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию. Все  приходные и расходные документы  группируют по номенклатурным номерам  и в конце месяца подсчитываются итоговые данные.

 

При сальдовом методе учёта поступление  в бухгалтерию первичные документы  по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в картотеки  – отдельно по приходу и расходу. По данным картотеки  составляются оборотные ведомости по каждому  складу. В начале следующего отчётного  периода зарегистрируемые суммы восстанавливаются, тогда Дт «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кт «Прочие доходы и расходы» - это операция оформляется справкой бухгалтерии.

 Учёт реализации продукции,  работ, услуг, материальных ценностей  и расчетов с покупателями, заказчиками,  подрядчиками.

Готовая продукция – это изделия, полуфабрикаты и полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим  условиям, принятые на склад или  заказчиком.

 

 

 По оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в  качестве твёрдых учётных цен.  Отклонения фактической себестоимости  продукции учитывают отдельном  аналитическом счёте. При колебании  уровня оптовых цен данный  способ теряет свои преимущества;

 

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступает  в качестве твёрдой учётной цены. Обуславливается необходимостью отдельного учёта отклонения фактической себестоимости  продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единство способа оценки в планировании учёта. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:

 

По сокращённой плановой производственной себестоимости;

 

По свободным отпускным ценам  и тарифам, увеличенным на сумму  налога на добавленную стоимость;

 

По свободным рыночным ценам  – при учёте товаров, реализуемых  через розничную сеть.

Синтетический учёт готовой продукции.

 

Учёт наличия и движения готовой  продукции осуществляют на активном счёте «Готовая продукция». Стоимость  выполненных работ и оказанных  услуг на сторону также отражают на этом счёте. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счёта «Продажи». Без использования счёта «Выпуск продукции»

 

С использованием этого счёта., который  является традиционным для учётной  политики, готовую продукцию учитывают  на синтетическом счёте «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью Дт «Готовая продукция» Кт «Основное производство».

 

По окончании месяца исчисляют  фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости  её по учетным ценам и списывают  это отклонение с кредита счета  «Основное производство» в дебет  счета «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки и способом «красное сторно».

 

 

Контроль состояния учёта хранения и правильного использования  товарно-материальных ценностей.

 Производственные запасы, являясь  предметами труда, обеспечивают  вместе со средствами труда  и рабочей силы производственный  процесс предприятия, где они  используются однократно.  Они  целиком потребляются  в каждом  производственном цикле и полностью  переносят 

 

свою стоимость на стоимость  готовой продукции.

 

Основные задачи:

 

- Правильное и своевременное  документальное оформление операций  по движению материальных ценностей;

 

- Контроль за поступлением и  заготовлением материальных ценностей;

 

-  Контроль за сохранностью  материальных ценностей в местах  их хранения и на всех стадиях  обработки;

 

- Систематический контроль за  выполнением принятых и неиспользованных  материалов, их продажи;

 

- Своевременное осуществление  расчетов с поставщиками материалов.

Инвентаризация – важнейший  инструмент выполнения функций контроля.

Инвентаризация в «Рождественский РЭС» проводится не менее одного раза в год, на 1 октября отчетного месяца, с целью объективного отражения  состояния этих средств в годовом отчете.

 

Инвентаризация проводится также  в случае:

 

-  При смене материально-ответственных  лиц;

 

- При стихийных бедствиях и  других чрезвычайных ситуациях;

 

- При выявлении фактов хищения,  злоупотребления и порчи имущества; 

 

- При реорганизации или ликвидации  организации.

 

Основная цель инвентаризации –  выявление фактического наличия  товарно-материальных ценностей  в  натуральном и стоимостном выражении.

 

 Складские операции в момент  инвентаризации не производятся. При проведении инвентаризации  комиссия  в присутствии материально-ответственных  лиц осуществляет подсчет, взвешивания  каждого вида материалов, и полученные  результаты записывают в инвентаризационную  опись. Опись подписывают члены  комиссии и материально-ответственное  лицо. Данные этой описи используются  в составлении сличительной ведомости,  в которой фактические данные  сопоставляются с учётными данными.

 

Независимо от причины возникновения  все недостатки производственных запасов  по фактической себестоимости списывают  с кредита счета «Материалы»  в дебет счета «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

 

Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства:

 

Дт «Основное производство»  Кт «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

 

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи ценностей, а  также похищение ценностей списывают  на счета виновных лиц:

 

Дт «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кт «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относят на финансовый результат:

 

Дт «Прибыли и убытки» Кт «Материалы».

Отчётность предприятия.

Отчётность  «Рождественский РЭС»  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчётный период. Отчётность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта. Она является завершающим этапом учётной работы.

 

Данные отчётности используются внешними пользователями для оценки эффективности  деятельности организации, а также  для экономического анализа в  самой организации. Вместе с тем  отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчётность должна быть достоверной и своевременной. В  ней должна обеспечиваться сопоставимость отчётных показателей с данными  за прошлые периоды. «Рождественский РЭС»  составляет отчёты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РК. Единая система показателей отчётности организации позволяет составлять отчётные данные сводки по отдельным отраслям, экономическим расчётам и по всему народному хозяйству в целом.

Информация о работе Правила ведения кассовых операций на предприятии