Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 12:46, курсовая работа
Цель работы – изучение темы практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов как с казахстанской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к практике применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;
2. Выявить основную проблему практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;
4. Провести обозначить тенденции развития тематики практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА РЕЙТИНГА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1. Теоретические представления о кредитном рейтинге. Концепции рейтинга, используемые в зарубежной и отечественной практике
1.2. Описание основных рейтинговых шкал
1.3. Ограничение и использование кредитных рейтингов
Глава 2. пример использования кредитных рейтингов
2.1. Кредитные рейтинги корпоративных компаний
2.2. Рейтинг банков
2.3. Рейтинг страховых компаний
Глава 3. проблемы и их решения
Заключение
Список использованной литературы
При
тщательном изучении материалов для
оценки кредитного рейтинга компании
очень важно глубоко
«Первый ориентирован на анализ деловой активности или конкурентоспособности; второй касается финансового анализа. Важно осознать, что процесс составления рейтинга не ограничивается проверкой различных финансовых показателей. Правильная оценка уровня обеспечения долгов требует более широкого взгляда на положение вещей, включая тщательное изучение основных принципов ведения деловых операций, оценку конкурентоспособности компании, качества управленческого персонала и его стратегии». Доля рынка, которую охватывает продукция или услуги компании, также часто становится важным фактором, принимаемым в расчет при оценке конкурентоспособности компании. Заключение о способности эмитента сохранить свою часть рынка нередко можно сделать на основании объема его долговременных контрактов на продажу изделий, разработок новой продукции, портфеля подтвержденных заказов, исходя из наличия в собственности компании целостной дистрибьюторской сети. Тем не менее, крупная доля рынка не всегда дает преимущества на рынке или доминирующее положение в отрасли.
По сравнению с анализом рынка продукта анализ отраслевого риска носит более общий характер, поскольку рассматривает стержневые факторы стабильности отрасли в целом, ее долговременные перспективы и уязвимость от экономических циклов. Особенности отрасли промышленности, такие как история рабочих волнений, вмешательства государства, потребность в расходах на оборудование или на исследования и разработки, также могут иметь значение при таком анализе. Анализ отраслевого риска устанавливает верхний предел кредитного рейтинга. Компания, обладающая очень хорошей конкурентоспособностью в отрасли, переживающей длительный спад производства (как например, сталелитейная промышленность), или в отрасли с выраженной цикличностью (строительство жилья), вряд ли сможет получить наивысший кредитный рейтинг.
Иногда существенное значение может иметь анализ странового риска. Рейтинг компании, базирующейся в конкретной стране, обычно не будет выше рейтинга самой страны по ее фактической или предполагаемой задолженности. К факторам странового риска относятся: характер государственной поддержки производства, принадлежность капитала компании полностью или частично государству. Например, в Гонконге существует несколько компаний с большим оборотом денежных средств, которые, если бы- они базировались в США, могли бы рассчитывать на кредитный рейтинг «два А». Им, однако, присвоили только рейтинг «одного А», соответствующий рейтингу Гонконга по государственным долгам (в связи с политической нестабильностью, связанной с воссоединением с Китаем в 1997 г.).
Финансовые
коэффициенты, о некоторых из них
мы рассказывали выше, часто определяют
границы кредитного рейтинга, но сами
не используются для установления рейтинга.
Не существует никакой определенной
формулы для перевода финансовых
коэффициентов в кредитный
Важной частью анализа финансовых коэффициентов является оценка того, будет ли у организации достаточно прибыли для покрытия приоритетных расходов (постоянных затрат), например, издержек по выплате процентов. Анализ рейтингового агентства также включает оценку соотношения чистых денежных поступлений организации и суммы ее долгов.
Поток денежных средств считается более надежным критерием способности компании вовремя возвращать свои долги, чем данные баланса. Не существует никакого «идеального» минимального отношения чистого потока денежных средств к сумме долгов, поскольку различные отрасли имеют разную интенсивность движения денежных средств. Например, у предприятий розничной торговли отношение потока денежных средств к сумме долгов должно быть гораздо выше, чем у компаний по торговле недвижимостью, т. к. оборот денежных средств в розничной торговле происходит быстрее, и потребность компаний в займах (для финансирования недвижимости и других активов) будет гораздо меньше. Ключевыми коэффициентами движения денежных средств являются отношение денежного потока к долгам и покрытие процентов за счет потока денежных средств.
При оценке кредитного рейтинга принимают также во внимание финансовую гибкость. Финансовая гибкость имеет отношение к способности компании привлечь, когда это потребуется, дополнительные финансовые средства за счет банковских кредитов, либо путем выпуска новых долговых обязательств или акций. Помимо этого, существенное значение могло бы иметь наличие неосновных предприятий или дополнительных активов с высокой стоимостью на случай перепродажи.
Существуют и другие показатели, подлежащие изучению агентством по кредитному рейтингу, если они фигурируют в балансе компании.
При каких-либо неясностях или неправильных толкованиях агентство заподозрит худшее. Примерами таких показателей являются:
Компания с большой суммой долгов в твердой валюте, срок выплаты которых наступает примерно в одно и то же время, имела бы высокую степень кредитного риска.
Агентство по кредитному рейтингу может подвергнуть повторной оценке рейтинг конкретной эмиссии долговых обязательств, если обстоятельства изменились и имеются большие сомнения относительно кредитоспособности эмитента. Это называют режимом «слежения за кредитоспособностью» или (в случае IBCA) «отслеживания рейтинга».
Когда
выпущенное долговое обязательство
подвергают процедуре отслеживания
кредитоспособности, то результатом
может стать повышение, понижение
или подтверждение
Агентство осуществляет постоянный текущий контроль за определенными им рейтингами. Когда агентство считает, что обстоя' тельства изменились, то рейтинг того или иного долгового обязательства может быть пересмотрен. Данные ценные бумаги отсл( живаются и в итоге может быть изменен их рейтинг.
Кредитный рейтинг может повлиять на ставку процента, п которой организация может взять новый займ (если вообще это будет возможно), и прямо связан с оценкой кредитного риска.
Отличаются ли рейтинги, присваиваемые различными агентствами? Как правило, рейтинги долговым обязательствам присваивает не одно агентство. Рейтинги агентства Standard & Poor's в целом сопоставимы с рейтингами агентства Moody's, хотя бывал» случаи, когда они отличались.
Цель формирования кредитного рейтинга заключается в том, чтобы дать инвесторам ориентир для определения вероятности своевременного получения ими платежей процентов и основной сум мы долга по их инвестициям. Однако принимая во внимание, что присвоение рейтинга основывается на отслеживании агентствами по кредитному рейтингу прошлых тенденций и на глубоком анализе перспектив конкретной организации, рейтинги используются компаниями и банками с целью установления общих кредита лимитов для организаций определенного рейтинга.
Главным
недостатком кредитных
Кредитные рейтинги выражают степень риска, связанного с ценными бумагами, и служат основой для сопоставления долговых инструментов различных компаний. Они являются одним из факторов, влияющих на курс облигаций, так как изменение рейтинга обычно приводит к изменению представлений о данном инструменте широкого круга участников фондового рынка. Кроме того, использование рейтингов, выставляемых данным бумагам специальными агентствами, позволяет проверить выводы, сделанные в результате собственного анализа.
Кредитный рейтинг эмитента выражает текущее мнение об общей кредитоспособности эмитента долговых обязательств, гаранта или поручителя, делового партнера, его способности и намерении своевременно и полностью выполнять свои долговые обязательства.
Кредитный рейтинг долговых обязательств выражает текущее мнение о кредитном риске по конкретным долговым обязательствам (облигациям, кредитам банков, займам, другим финансовым инструментам).
Рейтинг
финансовой устойчивости по международной
шкале выражает мнение о возможности
страховой компании платить по ее
полисам и контрактам в соответствии
с их условиями.
1.2.
Описание основных
рейтинговых шкал
Международные рейтинги эмитентов и долговых обязательств
Международные кредитные рейтинги относятся к обязательствам в иностранной или национальной валюте. В обоих случаях способность выполнять такие обязательства оценивается по международной рейтинговой шкале. Рейтинги по международной шкале, и в иностранной, и в национальной валюте, сопоставимы в глобальном масштабе.
Рейтинги
по международной шкале в
Рейтинги в иностранной валюте помимо прочего оценивают эмитента или облигации с учетом трансфертного риска и риска конвертации. Как правило, для каждой страны такой риск отражен в рейтинге странового потолка, который ограничивает рейтинги в иностранной валюте большинства, хотя и не всех, эмитентов в стране.
Если
рейтинг в соответствующем
По
состоянию на февраль 2009 г. продолжается
процесс рекалибровки, в ходе которого
рассматриваются определения
Информация о работе Практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов