Практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение темы практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов как с казахстанской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к практике применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;
2. Выявить основную проблему практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;
4. Провести обозначить тенденции развития тематики практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА РЕЙТИНГА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1. Теоретические представления о кредитном рейтинге. Концепции рейтинга, используемые в зарубежной и отечественной практике
1.2. Описание основных рейтинговых шкал
1.3. Ограничение и использование кредитных рейтингов
Глава 2. пример использования кредитных рейтингов
2.1. Кредитные рейтинги корпоративных компаний
2.2. Рейтинг банков
2.3. Рейтинг страховых компаний
Глава 3. проблемы и их решения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа МФ.doc

— 95.50 Кб (Скачать)
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 

КАЗАХСТАНСКО-БРИТАНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

     Кафедра «Финансы и бухгалтерский учет» 

      . 
 
 

Курсовая  РАБОТА

на тему «Практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов» 

по специальности 5B050900 «Финансы »  
 
 
 
 

 Выполнил: студент 4 курса Оралбеков Адлет Оралбекұлы

Проверила: Абдукамалова Галия Оралбаевна 
 
 
 

Алматы 2011

 

ПЛАН

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ И МЕЖДУНАРОДНАЯ  ПРАКТИКА РЕЙТИНГА ЦЕННЫХ БУМАГ

    1.1. Теоретические представления о кредитном рейтинге. Концепции рейтинга, используемые в зарубежной и отечественной практике

    1.2. Описание основных рейтинговых шкал

    1.3. Ограничение и использование кредитных рейтингов

Глава 2. пример использования кредитных рейтингов

     2.1. Кредитные рейтинги корпоративных компаний

     2.2. Рейтинг банков

     2.3. Рейтинг страховых компаний

Глава 3. проблемы и их решения 

Заключение

Список  использованной литературы

 

Введение 

     В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данного  исследования по-прежнему несет актуальный характер.

     Представляется, что анализ тематики практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

     Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики практика применения валютно-кредитных  и финансовых рейтингов, следует  учесть, что данная тема уже анализировалась  у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     Научная значимость данной работы состоит в  оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой  проблематике – еще одним независимым  авторским исследованием. Практическая значимость темы практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.

     С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

     Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы практика применения валютно-кредитных и  финансовых рейтингов определяют научную новизну данной работы.

     Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой  проблематике. Ко второй отнесены учебная  литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.

     Эмпирическую базу составил практическая информация касательно практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     При проведении исследования практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов были использованы следующие  методы исследования:

     - анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

     - обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).

     - моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

     Будущие исследования практика применения валютно-кредитных  и финансовых рейтингов также  актуальны в целях постоянного  и обоснованного решения проблемы данной работы.

     Результаты  могут быть использованы для будущих исследований практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     Объект  работы - система реализации практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     Предмет исследования – частные вопросы  деятельности системы практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     Цель  работы – изучение темы практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов как с казахстанской, так и с зарубежной точек зрения.

     Поставленная  цель определяет задачи исследования:

     1. Рассмотреть теоретические подходы  к практике применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;

     2. Выявить основную проблему практика  применения валютно-кредитных и  финансовых рейтингов в современных  условиях;

     3. Показать пути решения выявленных  проблем и сделать расчет путей их решения практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов;

     4. Провести обозначить тенденции  развития тематики практика применения  валютно-кредитных и финансовых  рейтингов.

     Работа  состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники  информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.

     В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы практика применения валютно-кредитных  и финансовых рейтингов. Определяются основные понятия, обуславливается  актуальность практики применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов.

     В главе второй, практической, рассмотрены  те же понятия, на практической основе практика применения валютно-кредитных  и финансовых рейтингов.

     Глава третья имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов, сделаны выводы и предложения

     Результаты  исследования могут быть применены  на практике.

 

    1. Кредитный рейтинг
 

     Кредитный рейтинг — это официальное заключение о кредитоспособности субъекта хозяйственной деятельности (им может быть государство, государственное учреждение, финансовая организация или большая компания). Рейтинг присваивается конкретному выпуску долговых обязательств организации и дает основание для сопоставления собственного кредитного риска с риском других компаний.

     Главная цель кредитных рейтингов заключается  в предоставлении информации инвесторам, вкладывающим капитал в долговые ценные бумаги типа еврооблигаций. Рейтинг является ориентиром для оценки инвестиционного риска. Он характеризует 'возможность того, что инвесторы полностью и вовремя получат платежи процентов на вложенный капитал, а также основную сумму долга с наступлением срока погашения. Инвесторы могут строить свою инвестиционную политику на кредитных рейтингах, ограничивая суммы вкладов в долговые обязательства с рейтингом ниже определенного уровня или даже вообще отказываясь от инвестиций в ценные бумаги с рейтингом ниже определенного уровня. От рейтинга ценных бумаг (долговых обязательств какой-либо компании) зависит ставка процента, по которой эмитент сможет получить дополнительные средства на денежном рынке (в особенности в США).

     Кредитные рейтинги широко признаны на практике. Банки могут справляться о рейтинге по долговым обязательствам компании, чтобы решить, давать ли кредит этой компании и по какой ставке процента. Таким образом, маржа выше ставки LIBOR10, по которой крупные компании могут получить займы, определяется кредитным рейтингом.

     Банки также могут использовать кредитные  рейтинги для установления лимитов  на объем сделок с данной компанией. Например, для любой компании с заданным кредитным рейтингом банк может установить предельный размер ссуды, суммы долгового обязательства или сделки с иностранной валютой и т. п. Кредитные рейтинги также могут наложить свой отпечаток на связи фирмы. Следовательно, компании и банки с наивысшими кредитными рейтингами могут представлять себя в своей отрасли в качестве элитарных организаций.

     Рейтинги  устанавливаются специализированными  агентствами. Главными агентствами  по кредитному рейтингу являются Standard & Poor's и Moody's (США), а также IBCA (Великобритания). Агентства по кредитному рейтингу проводят оценку рейтинга организаций, как правило, международных, которые выпускают долговые обязательства для пополнения своего капитала. Запрос на рейтинг исходит от эмитента инструментов займа (например, при выпуске облигаций) или от его финансовых консультантов. Рейтинг определяется для компании-эмитента, однако он присваивается конкретному выпуску долговых обязательств, так как была оценена информация именно по этой эмиссии. Другими словами, кредитный рейтинг применяется не к самой организации, а к ее долговым обязательствам. Обычно инвесторы и финансисты ссылаются на кредитоспособность самой организации, используя кредитный рейтинг ее долга. Компанию с высоким рейтингом называют «компанией с рейтингом «три А». Рейтинг эмиссии держат под контролем, и если кредитоспособность эмитента ухудшается или улучшается, то, соответственно, будет изменен и рейтинг.

     При проведении официальной оценки кредитного рейтинга компании, соответствующее  агентство вначале проводит предварительную оценку, которая включает в себя просмотр опубликованных результатов деятельности компании примерно за пять лет, а также другой доступной информации о компании, например, пресс-релизов. Подсчитываются и анализируются финансовые коэффициенты компании и проводится их сравнение с аналогичными показателями для компании в данной отрасли промышленности. Также изучаются тенденции в изменении финансовых коэффициентов за указанный период. У агентства Standard & Poor's результаты анализа прошлых сведений о компании в принятии окончательного решения о кредитном рейтинге имеют удельный вес около 40%.

     Затем предварительную оценку обсуждают  с компанией Компании рассказывают о вероятности получения ею того рейтинга, которого она добивается. Проведение более тщательного исследования начнется только в том случае, если компания даст согласие на продолжение анализа. Много времени уходит на дискуссии между высшим управленческим персоналом компании и аналитиками агентства. Посредством таких дискуссий агентство должно получить более ясную картину о положении компании (и ее кредитоспособности), чем на основании изучения одних только «общедоступных» данных. Агентство, вероятно, признает, что результат подобного анализа зависит от объема и качества информации, предоставленной руководством компании. Это 'следующим образом прокомментировал управляющий агентством Standard & Poor's: «Годовой отчет составляет скелет анализа, однако мы также обеспечиваем себе доступ к мясу! Поэтому мы в состоянии достигнуть гораздо большего понимания кредитоспособности компании, чем это возможно только лишь с помощью анализа материалов из внешних источников».

   Таким образом, этапы процесса определения  кредитного рейтинга можно представить  в следующем виде:

  • Предварительное исследование. Изучение опубликованных данных о компании за пять лет.
  • Обсуждение результатов предварительного исследования с компанией. Согласие компании на продолжение исследований.
  • Компания предоставляет агентству дополнительный материал для подробного изучения. Этот материал большей частью описательный и касается стратегии компании, а также включает прогнозы доходов и расходов, предложения по капитальным вложениям и прогнозы других показателей на три года.
  • Встречи между аналитиками и высшим руководством компании.
  • Рейтинговый комитет проводит совещание по результатам исследования.
  • Решение о рейтинге сообщается представителям компании, а затем публикуется.

Информация о работе Практика применения валютно-кредитных и финансовых рейтингов