Понятия и виды бюджетных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» . Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Содержание

1. Введение. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы 2
2. Принципы государственных доходов и доходов бюджета 7
3. Налоговые доходы бюджета 8
4. Неналоговые доходы бюджета 16
5. Безвозмездные поступления 22
6. Заключение 24
7. Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

реферат по финансам и кредиту.docx

— 43.70 Кб (Скачать)

доходы от экономической  деятельности государственных и  муниципальных органов, государственных  и муниципальных предприятий;

финансовые средства, полученные в возмещение ущерба;

поступления в  виде внешних заимствований;

доходы от внешнеэкономической  деятельности, продажи государственных  ценных бумаг и другие.

иные неналоговые  доходы.

В доходах бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности учитываются:

- средства, получаемые  в виде арендной либо иной  платы за сдачу во временное  владение и пользование или  во временное пользование имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

- средства, получаемые  от передачи имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, под залог, в  доверительное управление;

- средства, получаемые  в виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

- плата за  пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

- доходы в  виде прибыли, приходящейся на  доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим Российской  Федерации, субъектам Российской  Федерации или муниципальным  образованиям;

- часть прибыли  государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;

- другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов  и расходов бюджетного учреждения и  отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных  услуг.

К доходам от продажи имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, относятся средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты  в полном объеме.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета  сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим  бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Таким образом, от исполнения доходной части бюджетов от неналоговых поступлений зависит  решение публичных, социальных, экономических  и других проблем.

Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном порядке в  соответствии бюджетным и налоговым  законодательством Российской Федерации  в распоряжение федеральных органов  государственной власти РФ. В доходы федерального бюджета зачисляются:

- собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- собственные неналоговые доходы;

- остаток средств на конец предыдущего года;

- доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Федеральный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

- доходов от  использования имущества, находящегося  в государственной собственности,  доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

- части прибыли  унитарных предприятий, созданных  Российской Федерацией, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;

- сборов за  выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции (за исключением сборов  за выдачу лицензий, подлежащих  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты и указанных в статьях  57 и 62 настоящего Кодекса), - по  нормативу 100 процентов;

- прочих лицензионных  сборов - по нормативу 100 процентов;

- таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов;

- платежей за  пользование лесным фондом в  части минимальных ставок платы  за древесину, отпускаемую на  корню, - по нормативу 100 процентов;

- платы за  перевод лесных земель в нелесные  и перевод земель лесного фонда  в земли иных категорий - по  нормативу 100 процентов;

- платы за  пользование водными объектами  - по нормативу 100 процентов;

- платы за  пользование водными биологическими  ресурсами по межправительственным  соглашениям - по нормативу 100 процентов;

- платы за  негативное воздействие на окружающую  среду - по нормативу 20 процентов;

- консульских  сборов - по нормативу 100 процентов;

- патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

- платежей за  предоставление информации о  зарегистрированных правах на  недвижимое имущество и сделок  с ним - по нормативу 100 процентов.

Таким образом, доходная часть федерального бюджета  Российской Федерации слагается  главным образом из налогов предприятий  и организаций различных форм собственности, налога на добавленную  стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги.

Доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций  имеют самую большую величину в неналоговых поступлениях бюджетов всех уровней (64% для федерального бюджета  и 81% для консолидированного бюджета  субъектов РФ от всех неналоговых  поступлений). В федеральном бюджете  вторая по объему поступлений статья неналоговых доходов - это доходы от внешнеэкономической деятельности, которые включают в себя проценты по государственным кредитам и таможенные сборы (30 % от всех неналоговых поступлений  федерального бюджета). 

Безвозмездные поступления

 
а) Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ

б) Субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ

 в) Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов федерации

г) Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ.

д) Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. 
 
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности: 
1) Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственного и муниципального унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий.

2) средства, получаемые  в виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в Центральном банке РФ и  в кредитных организациях.

3) средства, получаемые  от передачи имущества, находящегося  в государственной или муниципальной собственности в залог, в доверительное управление.

4) плата за  пользование бюджетными кредитами. 

5) доходы в  виде прибыли, приходящейся на  доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим РФ, субъектам  РФ или муниципальным образованиям.

6) часть прибыли  государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей.

7) др., предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества. 

Заключение

Закон о бюджете, будучи одним из важнейших законов, определяющим многие параметры развития страны на предстоящий год и среднесрочную  перспективу, представляет собой юридически оформленную роспись государственных  доходов и расходов. Доходы бюджета  выражают экономические отношения, возникающие у государства с  субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических  отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций  и населения, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. С помощью  доходов осуществляется процесс  формирования бюджетных ресурсов, тогда  как расходы опосредствуют процесс  их использования.

Порядок формирования доходов федерального бюджета оказывает  определяющее влияние на доходную базу бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ. 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ http://www.bdkodeks.ru/
  2. Налоговый кодекс РФ /Часть вторая http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117133/
  3. Пансков В.Г.Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006.
  4. Романовский М.В. Бюджетная система РФ. Москва, Юрайт, 2010 г  
  5. Селезнев А. Качество сбалансированности федерального бюджета. Экономист, 2009, №10. 
  6. Филина Ф. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина.- М. : ГроссМедиа : РОСБУХ,2009.

Информация о работе Понятия и виды бюджетных доходов