Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:56, реферат
Появление целевых денежных фондов произошло задолго до возникновения единого централизованного денежного фонда государства-бюджета- в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во всё новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для особых целей. Они носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали своё существование.
Понятие и виды целевых денежных фондов 3
Государственные целевые бюджетные фонды 5
Государственные внебюджетные фонды 8
Литература: 11
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. Данная классификация получила свое закрепление в бюджетном законодательстве Республики Беларусь (ст. 39-40 БК).
Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.
Ст. 101 БК в русле исполнения бюджета выделяет кассовые и фактические расходы. Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами. Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 41 БК предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:
- расходы на
функционирование бюджетных
- бюджетные трансферты населению;
- субсидии организациям и физическим лицам;
- бюджетные трансферты за границу;
- межбюджетные трансферты;
- расходы на
увеличение стоимости основных
средств, нематериальных
- бюджетные ссуды, бюджетные займы;
- бюджетные кредиты;
- расходы на
обслуживание долговых
- другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством (ст. 41 БК).
В рамках вышеуказанных форм ст. 44-47 БК определяет функциональные виды расходов, финансируемых из республиканского бюджета, из областных бюджетов, из бюджетов базового и первичного уровней и из бюджета г. Минска.
В соответствии со ст. 42 БК в расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, а в расходной части местных бюджетов - создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов.
Общий размер резервных
фондов в республиканском бюджете
не может превышать 2 процентов доходов
республиканского бюджета без учета
государственных целевых
Глава 2
Анализ
целевых бюджетных фондов 2009,2010 и
2011
В 2009 утвержден республиканский бюджет
на 2009 год по расходам в сумме 57 699 262 425
тыс. рублей исходя из прогнозируемого
объема доходов в сумме 54 899 262 425 тыс. рублей.
. Включить в
2009 году:
в республиканский
бюджет средства государственных целевых
бюджетных фондов:
доходы государственных
целевых бюджетных фондов
3 601 367 579,0
фонды охраны природы
инновационные
фонды*
фонд национального
развития
фонд организации
сбора (заготовки) и использования
отходов в качестве вторичного сырья
фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)
доходы Фонда
социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты Республики
Беларусь
17 022 062 500,0
Расходы государственных
целевых бюджетных фондов 8 475 708 476,0
республиканский
фонд поддержки производителей сельскохозяйственной
продукции, продовольствия и аграрной
науки
2 490 400 000,0
дорожные фонды
фонды охраны природы
инновационные
фонды**
фонд национального
развития
фонд организации
сбора (заготовки) и использования
отходов в качестве вторичного сырья
фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)
расходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
за январь-декабрь
2009 года
Доходы республиканского
бюджета за январь - декабрь 2009 года
сложились в сумме 46,8 трлн. рублей
(102,5 процента уточненного годового
плана).
За январь-декабрь
2009 года в республиканский бюджет
поступило: налоговых доходов на
сумму 26,5 трлн. рублей (101,6 процента), неналоговых
доходов на сумму 4,5 трлн. рублей (113,2 процента),
взносы на государственное социальное
страхование на сумму 15,8 трлн. рублей (101,3
процента).
По состоянию
на 1 января 2010 года сумма долгов плательщиков
перед бюджетом составила 58,7 млрд. рублей
и по сравнению с началом года сохранилась
на прежнем уровне.
Расходы республиканского
бюджета за январь-декабрь 2009 года составили
46,3 трлн. рублей (99,5 процента уточненного
годового плана).
Из них, на финансирование
социальной сферы (социальная политика,
образование, здравоохранение, физическая
культура, спорт, культура и средства массовой
информации) направлено 20,3 трлн. рублей
(98,3 процента), национальной экономики
- 13,5 трлн. рублей (97,4 процента), расходы
на общегосударственную деятельность
составили 8,7 трлн. рублей (106,1 процента).
Профицит республиканского
бюджета за январь-декабрь 2009 года составил
492,5 млрд. рублей.
В 2010 утвержден
республиканский бюджет на 2010 год по расходам
в сумме 38 222 389 047 тыс. рублей исходя из
прогнозируемого объема доходов в сумме
35 522 389 047 тыс. рублей.
Включить в 2010
году:
в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов:
в местные бюджеты
средства государственных целевых
бюджетных фондов: инновационных
фондов, образуемых областными и Минским
городским исполнительными
доходы государственных
целевых бюджетных фондов 2 418 036 648,0
фонды охраны природы
инновационные
фонды
фонд национального
развития
фонд организации
сбора (заготовки) и использования
отходов в качестве вторичного сырья
фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)
за январь-декабрь 2010 года (предварительная информация)
расходы государственных
целевых бюджетных фондов
4 753 398 726,0
республиканский
фонд поддержки производителей сельскохозяйственной
продукции, продовольствия и аграрной
науки
2 645 086 381,0
фонды охраны природы
инновационные
фонды
фонд национального
развития
фонд организации
сбора (заготовки) и использования
отходов в качестве вторичного сырья
фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)
______________________________
Доходы республиканского
бюджета за январь-декабрь 2010 года по
предварительной информации сложились
в сумме 30,3 трлн. рублей, или 101,2 процента
уточненного годового плана.
Налога на прибыль
поступило 3,3 трлн. рублей, или 100,2 процента
уточненного годового плана. За январь-декабрь
2010 года в республиканский бюджет
поступило НДС на сумму 11,8 трлн. рублей,
или 103,4 процента уточненного годового
плана. Доходы от внешнеэкономической
деятельности составили 5,8 трлн. рублей,
или 98,5 процентов уточненного годового
плана.
По состоянию
на 1 января 2011 года сумма долгов плательщиков
перед бюджетом составила 32,0 млрд. рублей,
что на 26,7 млрд. рублей меньше, чем по состоянию
на 1 января 2010 года.