Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучить принципы международных валютно-финансовых кредитных отношений, а также выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными валютно-финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить предпосылки возникновения международных валютно-финансовых кредитных организаций;
рассмотреть понятие и элементы мировой валютной системы;
проанализировать взаимоотношения России и Международного Валютного Фонда;
охарактеризовать роль Международного Банка Реконструкции и Развития в развитии России.
Введение 3
1. Понятие и сущность международных валютно-финансовых кредитных отношений 5
1.1. Предпосылки возникновения международных кредитно-финансовых учреждений 5
1.2. Национальная валютная система России 11
1.3. Элементы мировой валютной системы 13
2. Россия и кредитная политика Международного Валютного Фонда 18
2.1. Состав, задачи и функции МВФ 18
2.2. Кредитная политика МВФ 21
2.3. Взаимоотношения России и МВФ 28
3. Взаимоотношения России и Международного Банка Реконструкции и Развития 33
3.1. Состав и цели деятельности Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) 33
3.2. Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение………………………………………………………………...49
Основная цель сотрудничества России с ЕБРР - привлечение инвестиционных ресурсов на льготных условиях (с низкими процентными ставками, длительными сроками и льготным периодом возврата долга). За прошедшие годы Банк инвестировал практически во все сектора российской экономики. Большая часть финансирования ЕБРР для России, одобренного в 1991-2002 гг. Советом директоров, приходится на реальный сектор экономики: промышленность - 24.3%, транспорт и связь - 12.1%, электроэнергетика и добывающие отрасли - 26.7%, финансово-банковский сектор - 31.7%, агробизнес- 1.8%, муниципальное развитие - 1.9%. [11, с. 324]
География инвестиционных
Очень активно Россия взаимодействует и с Парижским клубом кредиторов, после вступления в который, она стала не только его должником, но и кредитором отсталых стран в рамках клуба. На основании базового соглашения (1996 г.) по долгосрочной реструктуризации официальной задолженности России заключены двусторонние межправительственные соглашения с 18-ю странами-членами клуба: Австралией, Австрией, Бельгией, Великобританией, Германией, Данией, Испанией, Италией, Канадой, Нидерландами, Норвегией, Португалией, США, Швейцарией, Швецией, Францией, Финляндией и Японией. Кроме того, подписано свыше 60 межбанковских соглашений о порядке учета и погашения задолженности и почти столько же коммерческих контрактов по выверке сумм задолженностей. Отсроченный долг подлежит погашению с 2002 по 2020 гг. нарастающим, а затем убывающим графиком платежей. Агентом по соответствующим операциям определен Внешэкономбанк.[Приложение№2]. По состояния на 2009 год Россия полностью рассчиталась с Парижским клубом кредиторов. Как говорится в заявлении Министерства финансов РФ, российские обязательства перед всеми 18 государствами-членами Клуба в сумме 21,6 млрд. долл. США погашены в полном объеме и Россия более не является страной-дебитором Клуба.
Международные валютные отношения – это совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств.
Валютная система – это форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями.
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Результаты взаимодействия России с МФО неоднозначны. Внешние заимствования, особенно у МВФ, не всегда были эффективными и оправданными. Полученные средства в большинстве случаев использовались не для технологической перестройки экономики, а для покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга. В целом проведенный анализ позволяет выделить ряд проблем сложившегося сотрудничества России с МФО, которые необходимо учитывать в перспективе, в частности, при совершенствовании отношений с международными региональными банками развития.
Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реализации инвестиционных проектов МБРР и МВФ, особенно в первые годы их деятельности в России.
Во-вторых, кредиты ведущих МФО при их сравнительно невысокой договорной стоимости связаны со значительными косвенными расходами, а также требуют выполнения ряда условий до начала реализации кредитуемых проектов. Это в итоге снижает финансовую эффективность кредитов МФО и делает их сравнимыми по стоимости и по срокам с заимствованиями на мировом рынке.
Анализ участия России в МФО позволяет сформулировать ряд выводов, которые могут стать полезными с точки зрения совершенствования отношений с ними:
- сотрудничество с МФО должно
осуществляться на основе
- фундаментом сотрудничества
- концепция сотрудничества
- государственная политика
22. www.cbr.ru – Официальный сайт Центрального Банка России.
Приложение
Приложение№1
Задолженность РФ перед МБРР
Оценка внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2010 года (млн. долл. США)
|
1 января |
1 апреля |
1 июля |
1 октября | |
Всего |
467 230 |
463 754 |
456 060 |
480 225 |
Органы государственного управления |
31 309 |
31 320 |
35 451 |
35 815 |
Федеральные органы управления |
29 475 |
28 882 |
32 964 |
33 186 |
Новый российский долг |
26 286 |
25 732 |
29 893 |
30 202 |
кредиты международных финансовых организаций |
3 788 |
3 575 |
3 430 |
3 264 |
МБРР |
3 210 |
3 009 |
2 883 |
2 725 |
прочие |
578 |
566 |
547 |
539 |
прочие кредиты |
1 000 |
901 |
839 |
819 |
ценные бумаги в иностранной валюте |
20 348 |
19 876 |
24 332 |
24 913 |
еврооблигации 2015, 2018, 2020 и 2028 гг. погашения |
1 786 |
1 689 |
6 161 |
6 367 |
еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов |
18 135 |
17 760 |
17 741 |
18 103 |
ОВГВЗ - VII транш |
427 |
427 |
429 |
443 |
ценные бумаги в российских рублях (ОФЗ) |
811 |
1 050 |
976 |
887 |
прочая задолженность |
340 |
330 |
315 |
319 |
Долг бывшего СССР |
3 189 |
3 149 |
3 072 |
2 984 |
кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов |
11 |
9 |
9 |
9 |
задолженность перед
бывшими социалистическими |
1 316 |
1 280 |
1 250 |
1 168 |
задолженность перед прочими официальными кредиторами |
1 810 |
1 809 |
1 762 |
1 756 |
ОВГВЗ - III, IV, V транши |
1 |
1 |
1 |
1 |
прочая задолженность |
50 |
50 |
50 |
50 |
Субъекты Российской Федерации |
1 834 |
2 439 |
2 486 |
2 628 |
кредиты |
1 120 |
1 056 |
956 |
1 062 |
ценные бумаги в российских рублях |
714 |
1 383 |
1 530 |
1 566 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
14 630 |
12 226 |
11 921 |
12 551 |
кредиты |
2 370 |
0 |
0 |
0 |
наличная национальная валюта и депозиты |
3 365 |
3 612 |
3 529 |
3 721 |
прочая задолженность (распределение СДР) |
8 895 |
8 615 |
8 392 |
8 831 |
Банки |
127 212 |
129 028 |
122 118 |
140 229 |
Прочие секторы |
294 080 |
291 179 |
286 570 |
291 629 |
долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования |
45 442 |
49 438 |
52 261 |
51 971 |
кредиты |
232 372 |
223 674 |
215 144 |
221 854 |
долговые ценные бумаги |
9 404 |
10 989 |
10 368 |
10 797 |
задолженность по финансовому лизингу |
2 816 |
2 738 |
2 669 |
2 601 |
прочая задолженность |
4 046 |
4 340 |
6 128 |
4 407 |
|
Приложение№2
Информация о работе Понятие и сущность международных валютно-финансовых кредитных отношений