Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:24, реферат
Фирма - экономический субъект, обладающий хозяйственной самостоятельностью и выполняющей три функции: он покупает ресурсы (факторы производства), использует их для производства продукта и продаёт продукт – соответственно получает прибыль. От деятельности фирм зависит состояние экономики страны.
Цель данного реферата рассмотреть возможные методы планирования прибыли в организации.
Задачи: дать определение прибыли и показать методы планирования прибыли.
Введение …………………………………………………………………3
1.Понятие «прибыли». Виды прибыли………………………….4
1.1.Функции прибыли………………………………………………….6
1.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия…………………………………………………………….7
2. Планирование прибыли ………………………………………….11
2.1. Планирование прибыли методом прямого счета …………….12
2.2. Планирование прибыли аналитическим методом……………..14
Заключение ……………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………19
При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.
Существует два метода планирования прибыли:
1.Метод прямого счета.
2.Аналитический
метод.
2.1. Планирование прибыли методом прямого счета
Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли.
По
несравнимой продукции
Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал соответственно отчетного и планового года.
Объем и состав остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают: • готовую продукцию и товары для перепродажи на складе; • товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении. Если учетная политика предприятия определяет моментом реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализованной готовой продукции представляют собой готовую продукцию и товары для перепродажи на складе. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции; в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам; г) установления цен реализации выпускаемой продукции.
Большим
недостатком метода является то, что он
не позволяет выявить факторы, влияющие
на размер прибыли в плановом периоде.
2.2. Планирование прибыли аналитическим методом
Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия .
С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле: П = Т(100-З)/100, где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции; Т — товарная продукция в ценах реализации предприятия; 3 — затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации. Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности.
Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме тог, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства. При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции.
Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году. При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации.
Расчет включает девять стадий.
1.
Расчет прибыли по сравнимой
товарной продукции на
2.
Определение влияния изменения
себестоимости сравнимой
3.
Определение влияния на
4. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой товарной продукции. Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдельные сорта. Цену 1 сорта принимают за 100%, цену 2 сорта исчисляют в процентном отношении к цене 1 сорта и т. д.
5. Расчет влияния на прибыль
изменений цен реализации
6.
Исчисление прибыли в
7. Расчет
прибыли от продаж. Определяют
валовую прибыль с учетом
8. Определение
прибыли по несравнимой
9.
Расчет общей прибыли от
Заключение
Руководство
предприятия стремится
Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие к снижению эффективности производства. Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда Покупная способность заработной платы падает.
На
каждом предприятии должен быть найден
оптимальный вариант
Прибыль фирмы определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками.
Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике. Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда.
.
На каждом предприятии должны
предусматриваться плановые
Достижение
высоких результатов работы предприятия
предполагает управление процессом
формирования, распределения и использования
прибыли.
Список литературы
1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
2.
Савицкая Г.В. Анализ
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999
4. Планирование на предприятии. Учебник /Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богоолов А.Ю. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1999.